Как бы настойчиво нам ни твердили с экранов телевизоров о том, что экономический кризис в стране стихает, многие запорожцы по-прежнему продолжают терять рабочие места и отсиживаться в безоплатных отпусках. Такое положение вынуждает горожан искать альтернативные способы заработка, самым популярным из которых все чаще становится работа в индустрии прямых продаж
Прямые продажи, или сетевой маркетинг, известны в нашей стране уже много лет, однако имеют сложную и противоречивую историю. Согласно проведенным опросам, почти половина украинцев относятся к этой сфере негативно. А виной всему печально известная американская компания "Гербалайф", которая, появившись на отечественном рынке в кризисных 90-х, первой познакомила украинцев с методом прямым продаж. Однако из-за стратегических ошибок руководства компании ее бизнес быстро рухнул, а соотечественники стали прочно ассоциировать сетевую индустрию с незаконной и недобросовестной деятельностью.
Между тем, в продвинутой Европе метод прямых продаж довольно распространен, там его часто называют "бизнесом друзей". С компаниями-производителями, избравшими такой способ придвижения своей продукции, сотрудничают более двух миллионов (!) европейцев. Давайте же разберемся, что такое прямые продажи и как с их помощью можно если не разбогатеть, то хотя бы подзаработать.
Без посредников
Прямые продажи - это бизнес-концепция продвижения продукции от производителя к потребителю, которая отличается от традиционного способа продажи через магазины. В ее основе - личный контакт между продавцом и покупателем.
Мы привыкли приобретать продукцию в магазинах и супермаркетах. Однако мало кто из нас задумывается о качестве товара и о том, какой путь он прошел от производителя до торгового прилавка. Сначала продукт реализовывается в оптовую сеть, которая налагает свою наценку его на стоимость. Затем он лежит какое-то время на складе, что тоже не бесплатно, и только потом поступает в розничную сеть, где его цена также увеличивается на определенный процент. В итоге реальная стоимость товара увеличивается в несколько раз. В компаниях же прямых продаж независимые дистрибьюторы непосредственно покупают продукцию у производителя. В этой цепочке только три звена: компания - дистрибьютор - конечный потребитель. В результате удается избежать дополнительных расходов на реализацию и предложить покупателю товар по адекватной цене.
Плюсы и минусы
Большинство наших соотечественников становятся дистрибьюторами в компаниях прямых продаж из-за ряда преимуществ. Прежде всего, их привлекает возможность реализовать себя в бизнесе. Прямые продажи - это легальный вид деятельности, который дает возможность заработка любому человеку без специального образования, опыта работы и начального капитала. Дистрибьютор может работать с компанией по гражданско-правовому договору как частное лицо, а может стать индивидуальным предпринимателем и открыть собственный бизнес. Никаких капиталовложений при этом не требуется. Кроме того, компания, как правило, обладает уже выработанными техниками продаж, которыми ее представители обязательно поделятся с начинающим дистрибьютором.
Немаловажным преимуществом является и возможность выстроить собственный рабочий график. В этом смысле прямые продажи создают альтернативу традиционной работе для тех, кто хочет иметь дополнительный доход и кого по тем или иным причинам не устраивает полная или частичная занятость.
Кроме того, компании сетевой индустрии, как правило, предусматривают для дистрибьютора скидки на распространяемую продукцию, что позволяет ему экономить.
Однако не стоит думать, что прямые продажи - это легкий хлеб. Как и любая другая, работа дистрибьютора требует немало сил и терпения. Кроме того, для гарантированного получения заработка необходимо четко следовать маркетинг-плану, разработанному компанией. К недостаткам работы в сетевой компании можно отнести и отсутствие официального трудоустройства, а следовательно - фиксированного оклада, пенсионных отчислений и т. д.
Безусловно, ожидать от сферы прямых продаж баснословных заработков не стоит. Однако люди инициативные и целеустремленные благодаря сетевому маркетингу вполне могут обеспечить себе и своим близким достойную жизнь, или, как минимум, сделать его неплохим источником дополнительных доходов.
Основа метода прямых продаж - личный контакт между продавцом и покупателем.
Юлия БЫСТРОВА
Комментарии:
нет комментариев