misto.zp.ua

Битва за колбасу

Битва за колбасу. Газета Улица Заречная. ЗапорожьеКак в Европе

Прежде всего тотальная стандартизация коснулась самых популярных товаров — хлебобулочных изделий, питьевой воды, охлажденных полуфабрикатов и рыбных изделий.

Например, отныне бутилированную минеральную воду нельзя будет искусственно минерализировать после полной очистки. В то же время требования к хлебобулочным изделиям предполагают полный отказ от искусственных красителей и заменителей аниса и тмина, которые добавляют в легендарный «Бородинский» хлеб.

После нововведений крабовые палочки перестанут быть лишь вкусовыми заменителями крабового мяса – дело будет идти к постепенной замене крахмальной смеси на настоящее мясо криля. Однако и стоить этот продукт будет совсем других денег. У рыбных продуктов и консервов теперь предполагается намного меньший срок хранения, поскольку запрещено будет использовать ряд трансгенных соединений, которые ранее применялись для их сохранности.

В целом же украинские стандарты так или иначе повторяют стандарты стран Европейского Союза, где продукты с маркировкой best quality должны вписываться в строгие рамки качества. Новые требования не запрещают применение заменителей и добавок, которые использовались ранее – только называться эта продукция теперь будет соответственно.

«Новые стандарты направлены на повышение качества продукции, которая маркируется как высококачественная. И это нравится далеко не всем производителям», — говорит начальник отдела регистрации технических условий «Укрметртестстандарта» Евгения Крицкая. По ее словам, на рынке останутся только те товары, которые вписываются в стандарты.

Экономисты опасаются, что погоня за качест-вом (до 2009 года планируется добавить еще 20 тысяч стандартов) существенно уменьшит количество представленного товара на рынке. Ведь торговать можно будет только продуктами, соответствующими новым ГОСТам.

В Госкомпотребстандарте считают, что провести полную стандартизацию необходимо именно сейчас. С приходом на украинский рынок транснациональных компаний существенно возрастет конкуренция, и каждый потребитель окажется перед выбором — покупать ему дешевый кусок прессованных отходов с этикеткой «Докторская Студент» или настоящую «Докторскую» колбасу, но по более высокой цене. Скорейшего введения новых ГОСТов требует и подписанный Украиной 10 апреля 2008 года протокол о ратификации правил ВТО. В этом случае также не миновать затяжного спада производства, поскольку только 30 из 165-ти крупнейших предприятий мясной отрасли в полной мере подготовлены ко вступлению в ВТО.

Еще одной причиной внедрения новых стандартов на мясные продукты, по словам министра агрополитики Юрия Мельника, стали «невиданные масштабы импорта в Украину некачественного мяса». Только за первое полугодие в страну было ввезено порядка 200 тыс. тонн такого мяса, из которого отечественные колбасники и «лепят» «Докторскую» колбасу.

Несмотря на бесчисленные аргументы в пользу нововведения, в результате массированной атаки и завуалированного шантажа грядущим повышением цен со стороны производителей — монополистов рынка, правительство дало отбой новым стандартам в 2008 году в том объеме, в котором планировало.

Свобода имитации

О возвращении к высоким стандартам для старых брендов заговорили после серии экспертиз, проведенных Научным исследовательским центром испытаний продукции «Укрметртестстандарт». Исследования показали, что уровень содержания соевых добавок в большинстве колбас под брендом «Докторская» дает достаточно оснований называть ее, скорее, «Соевой». «Чтобы как-то запутать потребителя и сыграть на узнаваемости традиционных торговых марок, производители маскируют свой товар, как могут», — говорит эксперт по качеству продукции Юрий Сологуб.

Похожим образом был раскрыт «многослойный секрет» нового торта со старым названием «Киевский». В результате исследований обнаружилось, что четыре из пяти представленных на рынке образцов легендарного «Киевского» торта совершенно не отвечают заявленным требованиям. Только один торт — кондфабрики Roshеn — больше всего похож на оригинальный «Киевский».

Особой популярностью у украинских имитаторов пользуются и другие народные марки. На поверку оказалось, что легендарную полтавскую сгущенку «Билыки» почему-то изготавливают из сухого молока в Луганске, «Краснодарскую» пасту — из отходов томатного производства в Одессе, а «Советское» шампанское делает банальным способом газирования углекислотой дешевого белого вина частный предприниматель в Донбассе.

Больше всего «попало» производителям пельменей, которых в результате обнаруженных нарушений технологии производства попросили больше не называть свои равиоли пельменями. Со слов Семеновича, в составе таких пельменей оболочки было больше, чем собственно самой начинки.

В государственном Комитете по техническому регулированию и потребительской политике отмечают, что отсутствие четких нормативов привело к засилью в Украине синтезированных продуктов, которые не имеют ничего общего с известными брендами, под чьими этикетками продаются. А эксперты «Укрметртестстандарта» и вовсе драматизируют: мол, из того, что сейчас реализуется под прикрытием традиционных названий, 80% просто опасно для здоровья. Так, в большинстве конфет таких производителей, как «АВК», «Житомирські ласощі», концерн «Бабаевский» и «Сладкий мир» нашли трансизомеры — обработанные растительные масла, которые могут привести к онкологическим заболеваниям. «Единственным 100%-м продуктом, — говорит Сологуб, — стали только сосиски с трогательным названием «Детские». Там никаких примесей — 100% сои. Правда, это забыли указать на упаковке, где значилось «свинина и говядина высших сортов».

Сологуб уверен, что новые стандарты качества необходимо было вводить еще в 1991 году, когда на территории Украины были упразд-нены советские ГОСТы. По его мнению, именно такая задержка с внедрением новых, уже украинских, стандартов привела к нынешнему фальшивому изобилию на прилавках магазинов.

«Мясной режим» не прошел

Главное «сражение» чиновников с производителями развернулось в колбасной отрасли. Госпотребстандарт пытался перевести отечественный колбасный цех на сугубо «мясной режим» производства. Согласно изданному, но не вступившему в силу постановлению, настоящими колбасами могли бы считаться только мясные изделия с 80%-м содержанием мяса и минимальным количеством добавок. Чем выше сорт, тем выше должно было быть содержание натуральных ингредиентов — вплоть до 100% мяса.

Новые требования привели производителей колбас в ужас. В Кабмин посыпались пачки убористых депеш, в которых крупнейшие участники рынка прозрачно намекали, что в случае перехода их предприятий на новые стандарты качества, они будут вынуждены повышать цены на свою — уже мясную — продукцию. «Скажите мне, кто решится изготавливать «Докторскую» по советским ГОСТам исключительно из парной телятины? — говорит Игорь Онысько, исполнительный директор компании «Агромаркет». — Это просто очень дорого. Кроме того, в стране нехватка говядины и свинины. И в этом не виноваты производители». Себестоимость такой вареной колбасы, из-за дороговизны высококачественного сырья, будет очень высокой — больше 70 грн за 1 кг даже без накладных расходов, которые также включают в цену продукта. «Разумеется, повышение качества колбасы сделает ее довольно дорогим удовольствием», — отмечает эксперт инновационного направления ассоциации «Укрмясопродукт» Александр Альшанов.

Новые стандарты уже шесть раз внедрялись в Украине и все шесть раз частично отменялись распоряжением свыше. «Не удивлюсь, если полная стандартизация мясных изделий будет отменена и в 2009 году, — говорит Евгения Крицкая. — За этим стоят интересы крупнейших производителей и очень большие деньги».

Сливочное масло по-новому

Лишь продукты из молока и сливок будут теперь носить название сливочного масла. Остальные жиросодержащие молочные изделия будут разделяться на спрэды и жировые смеси. Спрэды производились и раньше, это то же самое «легкое» масло – разбавленное растительными добавками, поэтому менее жирное. Однако внедрение новых стандартов позволит четко разграничить цены на чистый и суррогатный продукты и предоставит потребителям свободу выбора. Производители заверяют: изменится именно цена спрэдов – они подешевеют в 1,5-2 раза.

Растительное молоко

Цены молочных продуктов в Украине уже давно достигли европейских. А вот их качество, как утверждают эксперты, теперь далеко не лучшее – содержание бактерий в молоке в три раза выше европейских норм. Сказывается и нехватка сырья – буренок в Украине становится все меньше. Производители заменяют молоко растительными компонентами, «забывая» об этом предупредить потребителей.

Украинские производители молокопродуктов заменяют молочные ингредиенты растительным маслом сомнительного качества, которое в несколько раз дешевле молочных жиров.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

 

Елена Сопина, главный редактор газеты Улица Заречная«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Интересную и полезную информацию на полосах «Улицы Заречной» найдет для себя каждый житель области – вне зависимости от возраста и социального положения. Кроме того, издание выходит вместе с бесплатным приложением - «Улица Культурная», -содержащим обширную ТВ-программу, новости культуры и шоу-бизнеса, а также анонсы самых интересных и значимых событий нашего города.

Контакты

Главный редактор:
Елена Сопина
Наш адрес:
69015, г. Запорожье, ул. Кияшко 16а
Тел./факс:
239-90-11
Интернет-сайт:
www.ulitsa.com.ua
E-mail:

newspaper@econom.zp.ua
Подписной индекс:
23281
23282 (льготный)

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |