Бензиновый кризис в Запорожье: реализм без оптимизма25.05.2022 Если в Запорожье вы увидите длиннющие очереди, есть два варианта: либо это люди стоят за гуманитарной помощью, либо автомобилисты - за горючим. Другой вопрос, что первая в наличии есть, а вот топливо может закончиться еще на середине столпотворения.Запорожские владельцы машин исхитряются в меру своих сил. Например, заработал «сарафанный телетайп» - что, где и почем (если завезли), создаются соответствующие группы в социальных сетях. Впрочем, желающих отовариться становится все меньше: в сетях АЗС за бензин требуют почти 50 грн за литр, дизель обходится не меньше, автогаз приближается к отметке в 40 грн.
В принципе, было понятно, что к этому все и идет, когда правительство отменило введенное год назад государственное регулирование цен на бензин и дизельное топливо. Чиновники «строго» предупредили: не нужно, чтобы «свободная касса» чувствовала себя слишком вольготно. Будет достаточно, если стоимость слегка перепрыгнет за полтинник. Хотя кто все нюансы будет контролировать?
И пошло-поехало: на заправках стали «фокусничать». «Черные» кассы, отпуск топлива по предварительным договоренностям, куча иных махинаций - это только из личных разговоров с автомобилистами. Теми же таксистами, которые пока не слишком повысили расценки на свои услуги, но подтверждают, что происходящее - лишь «цветочки». Этим ребятам зачастую можно верить - по роду деятельности они конкретно в теме.
Показательный пример: на прошлой неделе ряд запорожских маршрутчиков устроили демарш и не вышли на работу, из-за чего местным жителям было трудно (мягко говоря) перемещаться по городу. Перевозчики хотели официального повышения стоимости цены на проезд.
Власть признала закономерность требований, но пригрозила отобрать у владельцев компаний-«протестантов» транспортные средства, если забастовка повторится, и отдать маршрутки на нужды армии. Но даже если учесть законность и осуществимость подобных угроз, решит ли это проблему в корне? Нет, конечно, не раз уже подобное проходили...
А теперь давайте объективно прикинем, в каких условиях нам приходится жить. От топлива из вражеских стран мы отказались. Многие нефтебазы и Кременчугский НПЗ уничтожены. Морские порты заблокированы - топливо поставляется только через западную границу Украины, а транспортировка дорожает день ото дня. Добавим сюда все возрастающую потребность во всех видах горючего на нужды армии, аграрного сектора, тех же перевозчиков.
Отсюда следует: цена на топливо у нас отныне будет РЫНОЧНОЙ. Многое зависит от стоимости ресурса в ЕС и доставки его в Украину. То, что европейские партнеры готовы помогать нам в преодолении проблемы, похвально, но нужна еще соответствующая логистика. Хотя это уже из другой оперы.
Однако тут другой момент вырисовывается: раз уж наш разлюбезный Кабмин отпустил цены на топливо, не потрудится ли он заодно заставить владельцев АЗС возвращать часть прибыли в виде акцизов и налогов в казну? Или такие «невыгодные» телодвижения не планировались изначально и в принципе?
* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. |
![]() Лента статей
• Необхідна зброя США для України вже в дорозі, — ЗМІ [10.07.25]
• Розмір має значення? Еволюційні загадки людського тіла: від яєчок до підборіддя [09.07.25] • ОПЕК+ готується обвалити ціни на нафту, збільшивши видобуток — ЗМІ [08.07.25] • Трамп підписав "Великий прекрасний закон" про скорочення податків і витрат [07.07.25] • Temu і Shein стрімко втрачають користувачів у США через нові мита Трампа [06.07.25] • Ціни на нафту знижуються через очікування нових мит у США та рішення ОПЕК+ [05.07.25] • Рада МВФ затвердила транш Україні на 0,5 млрд доларів у межах програми розширеного фінансування [04.07.25] Про СМИ
Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру. Контакты
|
Комментарии:
нет комментариев