В редакцию «УЗ» от Артура Анедченко пришло письмо с жалобой на врачей 4–ого отделения областной инфекционной клинической больницы Запорожья. Он глубоко возмущен непрофессиональным отношением медработников к пациентам, находящимся на лечении в этой клинике.
В своем послании, а позже и при личном разговоре Артур Анедченко подробно изложил суть претензий к врачам и рассказал о тех злоключениях, которые пришлось пережить ему и его семье, оказавшейся в отделении кишечных инфекций Запорожской областной инфекционной клинической больницы.
История началось с того, что его полуторагодовалая дочь Алиса оказалась на стационарном лечении в вышеуказанном медучреждении с диагнозом «острая кишечная инфекция» (анализ на ротовирусы оказался отрицательным). В день поступления больного ребенка в клинику, вечером, в палату, куда поместили мать и дочь Анедченко, «подселили» еще одного маленького пациента с молодой мамой.
Мама новоприбывшего пациента сообщила врачам, что «ее ребенок уже находился на стационарном лечении в этом медицинском учреждении, но с другим заболеванием, и был заражен ротовирусом (ротовирусная инфекция – острое вирусное заболевание, своими симптомами очень похожее на обычную кишечную инфекцию. Инкубационный период может длиться от 12-ти часов до 7-ми суток. – Прим. автора) именно здесь». Более того, женщина рассказала, что «произвела анализ рототестом, который оказался положительным».
Проигнорировав ее слова и взяв анализы у больного ребенка, врачи оставили «подселенных» мать с малышом в одной палате с женой и дочерью Артура, и это при том, как он утверждает, «что в отделении были свободные места».
На следующий день, около полудня, «соседей» все-таки «отселили» в отдельную палату – диагноз «ротовирус» был подтвержден. А семью Анедченко врачи оставили в той же палате и провели обработку помещения «с нарушением санитарно-эпидемических норм: протерев физраствором только тумбы и быльца кровати». Как известно, ротовирусная инфекция передается воздушно-капельным путем, поэтому чета Анедченко приняла решение забрать ребенка, вполне резонно опасаясь заражения.
Но при выписке врачи отделения многообещающе заверили: «Вы к нам еще вернетесь!».
Как выяснилось позже, пророчество медиков сбылось, и через три дня Алиса Анедченко вновь попала в 4-е отделение Запорожской областной клинической больницы с диагнозом «ротовирусная инфекция, гастроинтестенальная, форма средней тяжести, в ассоциации с Е. gergoviae 106 с осложнением: вторичный ацетонемический синдром и анемия І степени». Со слов отца Алисы, медики стационара, по вине которых, собственно, и произошло заражение, повторно госпитализировать пациентку отказались. А в отделении нейроинфекций, куда позже была определена Алиса, робко предположили: «Наверное, вы в инфекционном с кем-то поссорились, поэтому вам и отказали…» То есть сами медики признают, что личностное отношение может выступать решающим фактором при оказании медицинской помощи.
После этих событий семья Анедченко обратилась с соответствующим заявлением в запорожскую горСЭС. Через некоторое время специально созданная комиссия провела служебное расследование по данному факту и вынесла заключение, что никаких грубых нарушений санитарных норм в отделении нет, а мелкие недочеты в работе учтены и подлежат исправлению. Вот и получается, что факт заражения ребенка, налицо, пострадавшие от ненадлежащего выполнения медиками своих обязанностей – есть, а «грубых нарушений» со стороны работников отделения – нет…
На момент выхода этой публикации состояние здоровья Алисы Анедченко значительно улучшилось. Но неизвестно, сколько еще детей может пострадать от халатности врачей 4-го отделения Запорожской областной инфекционной больницы. В который раз напрашивается вопрос: когда отношение медиков к своим пациентам улучшится? Пусть он будет не риторическим.
Очень часто понятие «врачебная халатность» заменяется термином «врачебная ошибка», но эти понятия являются диаметрально противоположными. Одно дело – врачебная ошибка – заблуждение врача, возникшее вследствие недостаточного развития медицинской науки, несовершенства диагностических приборов либо недостатка профессиональных знаний. Совсем другое – врачебная халатность – вопиющее нарушение профессиональных инструкций и неисполнение служебного долга. Здесь речь должна идти об административной и уголовной ответственности медика.
Катерина ШИЯН

























«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Комментарии:
Татьяна | 17.08 2015 в 23:18
У нас практически похожая история. Лежали на Нижнеднепровской. Лежали с ротавирусниками в одной палате!!! Сделали рототест нету, а врач говорит ротавирус!!!!! Пока ругаться не начала!!!Руки в ноги и бежали!!! Лечение не назначили, долечивались по месту жительства! Только про диету провела беседу!Еще бронхит привезли оттуда!!!
Татьяна | 17.08 2015 в 23:18
У нас практически похожая история. Лежали на Нижнеднепровской. Лежали с ротавирусниками в одной палате!!! Сделали рототест нету, а врач говорит ротавирус!!!!! Пока ругаться не начала!!!Руки в ноги и бежали!!! Лечение не назначили, долечивались по месту жительства! Только про диету провела беседу!Еще бронхит привезли оттуда!!!
Филька | 12.12 2011 в 16:16
60% болезней распространяют старательно именно эти ЛЫЧИЛЫ!халатность,не то слово-присутствует еще ТУПОСТЬ повсеместная.
Eugen | 12.12 2011 в 11:07
А чему удивляться? О каком здоровье может идти речь когда между медработниками и пациентами стоят деньги?