Стоимость автогражданки, скорее всего, пересмотрят к осени, ведь тарифы должны пройти все согласования. Существеннее всего цены возрастут в городах-миллионниках, а в небольших населенных пунктах повысить их могут лишь на 5 – 7%.
По словам представителей МТСБУ, увеличение цены полиса является необходимым, так как связано с ростом средних убытков страховых компаний, являющихся членами Бюро, а также с колебанием курса иностранной валюты, которая непосредственно влияет на стоимость комплектующих при их замене. Результаты деятельности страховых компаний в сфере обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев в последние месяцы подтверждают: размер средней выплаты, влияющей на показатели убыточности страховых компаний, увеличивается. На сегодня средний убыток составляет 6,7 тыс. гривен, и он будет повышаться.
В настоящее время Моторное бюро ведет активную работу по сбору данных, на основе которых и будет пересчитан базовый тариф. Согласно законодательству Украины, величина базового страхового платежа рассчитывается по актуарному методу, а затем утверждается в Государственной комиссии по урегулированию рынков финансовых услуг. При расчете тарифа учитываются объем двигателя, место регистрации машины и статус автовладельца (например, пенсионер в небольшом городке может заплатить за годовой полис очень небольшую сумму).
Сотрудники МТСБУ отмечают, что украинское общество начинает сознательнее относиться к культуре страхования и понимает его важность. Помимо того, что автогражданка является обязательным видом страхования (наличие полиса контролируется ГАИ), она предоставляет стопроцентные гарантии компенсации вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, потерпевших в результате дорожно-транспортных происшествий. Только за 2008 год сумма выплат составила 448 млн гривен. Этот факт свидетельствует об эффективности обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев.
В нашей стране этот вопрос регулируется Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». В большинстве стран мира данный вид страхования является обязательным. Это обусловливается несколькими обстоятельствами. Во-первых, транспортное средство является источником повышенной опасности. Нормы гражданского законодательства большинства стран ответственным за причинение вреда жизни и здоровью либо имуществу третьих лиц определяют именно владельца транспортного средства. Во-вторых, такие гражданско-правовые отношения касаются всего общества, имеют массовый характер, поскольку участником дорожно-транспортного приключения потенциально может быть любое лицо. В-третьих, отсутствие достаточных средств у владельца (водителя) транспортного средства не обеспечивает своевременного и полного возмещения вреда пострадавшему. Таким образом, Закон обеспечивает возмещение вреда третьим лицам, перекладывая при этом финансовый груз с плеч автовладельцев на страховые компании.
Не так уж и дорого
Сегодня средний убыток вследствие ДТП составляет около 6000 гривен. Средняя стоимость годового полиса при этом колеблется в пределах 210 гривен (то есть менее одной гривны в день). Цена полиса гражданской ответственности почти в 29 раз меньше, нежели сумма компенсации потерпевшему.
Что это такое?
Автогражданка (ОСАГО) – полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев. Претендовать на возмещение ущерба в случае ДТП имеет право пострадавший в аварии, виновником которой стал владелец полиса автогражданки. По законодательству, максимальная сумма возмещения материального ущерба в рамках ОСАГО – 25,5 тыс. гривен.
Полис ОСАГО защищает в случае, если страхователь является виновником аварии: компенсация ущерба пострадавшим в ДТП ложится на плечи страховой компании. Если виновник аварии неизвестен или не имеет полиса, пострадавшие водители, оформившие полис, тоже имеют право на компенсацию причиненного им ущерба из фондов Моторного (транспортного) страхового бюро Украины.
МТСБУ – это объединение страховщиков, которые проводят обязательное страхование гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств. Сегодня членами МТСБУ являются 88 страховых компаний (только члены МТСБУ имеют право продавать полисы ОСАГО).
Татьяна ОВСЯНИКОВА
Комментарии:
нет комментариев