(Продолжение. Начало в № 34)
В январе 1981 года вышел «Синий альбом», ставший первой самостоятельной студийной работой «Аквариума», а также первым полноценным подпольным рок-альбомом, записанным в СССР.
Следом за ним летом 1981 года появился «Треугольник». Этот альбом стал своего рода возвращением группы к традиционному року. Незадолго до появления «Треугольника» произошло значимое событие в советской рок-музыке — был основан Ленинградский рок-клуб, в который сразу же был принят «Аквариум» (это произошло 7 марта 1981 года).
Альбом «Электричество. История Аквариума — Том 2» вышел раньше альбома «Акустика (История Аквариума — Том 1)». По словам БГ, заминка с выпуском «Акустики» произошла из-за того, что обложка для него была ещё не готова. Соответственно, судя по названиям альбомов, альбом «Акустика» был задуман как третий альбом, а «Электричество» — как четвёртый.
C 1982 года группа ведёт бурную концертную деятельность. В самом начале года, 6 января, был сыгран концерт в ДК имени Луначарского в Москве, запись которого в 1996 году была выпущена как «живой» альбом «Арокс и Штер». Чуть позже вышел альбом «Табу».
В 1983 году «Аквариум» много выступает с концертами, в основном в Ленинграде и Москве. 15 мая 1983 года группа участвует в первом ленинградском рок-фестивале, прошедшем под названием «1-й городской смотр-конкурс любительских рок-групп Ленинграда на лучшее исполнение песен антивоенной тематики под девизом «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу!».
Весной и летом записывается новый альбом «Радио Африка». Серьезную поддержку в создании альбома оказал Сергей Курехин - лидер рок-группы «Поп-механика». В альбом вошла знаменитая песня «Рок-н-ролл мёртв», ставшая одним из главных хитов группы. В роли басиста на записи альбома впервые выступил Александр Титов; вскоре он был приглашён в группу. Несмотря на то, что этот альбом был принят не всеми, популярность «Аквариума» еще больше увеличивалась.
Первым из двух альбомов «Аквариума» 1984 года была «Ихтиология» — сборник акустических концертных записей 1983—1984 годов.
Вторым стал «День Серебра», выпущенный в начале октября, — первый альбом «Аквариума», записанный на профессиональном оборудовании. В его создании, помимо постоянных членов группы, поучаствовал скрипач Александр Куссуль. Многие считают «День Серебра» одним из лучших альбомов группы.
Логическим продолжением «Дня Серебра» стал альбом «Дети Декабря» 1986 года. Он был записан с участием двенадцати человек, не считая продюсера Андрея Тропилло.
Десятый альбом — «Десять стрел» (1986) — стал концертным. Единственная студийная здесь запись — песня «Город», ставшая одной из самых известных композиций в исполнении «Аквариума».
В том же году в США на средства Джоанны Стингрей, американской певицы, дружившей со всеми представителями рок-подполья, тиражом 1500 экземпляров вышел двойной виниловый сборник советской рок-музыки «Red Wave». В него вошли песни 4-х рок-групп: «Аквариум», «Алиса», «Кино», «Странные игры».
Вскоре после появления этого релиза, в СССР выходит первая официальная пластинка группы (так называемый «Белый Альбом»), изданная фирмой «Мелодия» в 1987 году и представлявшая собой компиляцию песен из «Дня Серебра» и «Детей Декабря». Именно в этот период группа начинает приобретать всё большую известность, а 1987 год можно считать «годом великого перелома» в истории «Аквариума». Ещё в марте 1984 года группа приглашается на запись первой передачи «Музыкальный ринг» на ленинградском телевидении. 24 октября 1986 года ансамбль появляется на «Музыкальном ринге» во второй раз, а 17 января 1987 года это выступление транслируется уже по первой общесоюзной программе. «Музыкальный ринг» становится первой «визуализацией» «Аквариума» «в полный рост» — в режиме студийного ток-шоу и концерта и в масштабе всего СССР.
В 1987 году на «Мосфильме» был снят фильм Сергея Соловьёва «Асса», в котором было использовано пять песен «Аквариума», в том числе и «Город».
В том же году на «Мелодии» вышел альбом «Равноденствие», первый студийный после двухлетнего перерыва и последний перед четырёхлетней паузой, связанной с временным прекращением деятельности «Аквариума». Гребенщиков охарактеризовал его как лебединую песню «Аквариума» 80-х, однако в целом был недоволен пластинкой.
3 июня 1988 года группа сыграла свой первый концерт за границей — в канадском Монреале, после которого Гребенщиков записал две песни для своего будущего сольного англоязычного альбома. В августе 1988 он работает в США и Великобритании над сольником, получившим название «Radio Silence». Осенью и зимой «Аквариум» дает несколько концертов, но Гребенщиков постоянно отлучается в США, где выступает независимо от группы.
«Radio Silence» вышел в Европе и США в начале лета 1989 года. О работе над альбомом был снят фильм «The Long Way Home» который показали по MTV.
В это же время не прекращаются попытки других участников «Аквариума» организовать собственные группы.
(Продолжение в следующем номере)
P.S. 23 сентября в 19.00 легендарная рок-группа даст свой единственный концерт в нашем городе, на сцене ДК «Днепроспецсталь».

























«Улица Заречная» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самые свежие и актуальные новости о политической и общественной жизни города и области, страны и мира. Благодаря сотрудничеству с популярным всеукраинским изданием «Известия в Украине», мы имеем возможность знакомить наших читателей с качественными аналитическими материалами на злободневные темы, подготовленными специалистами и содержащими мнения и оценки ведущих экспертов страны.
Комментарии:
нет комментариев