Пассажиры нон грата
За руль общественного транспорта меня, конечно же, никто не пустил, а вот в штурманы взяли. Андрей Куреневский (фамилия водителя изменена, - авт.) подобрал меня на конечной остановке своего маршрута.
- Садись, через пять минут поедем. Главное - не нарушать режим!
Андрей - на вид строгий и замкнутый мужчина, а на деле - вежливый и веселый водитель. Не знаю, способствовало ли его вежливости появление журналиста в салоне, но на «спасибо» от пассажиров он всегда отвечал «пожалуйста», пенсионерам не грубил и мог даже вступить в диалог с чересчур разговорчивыми индивидуумами.
- Шеф, а можно до Анголенко без остановок?
- А что такое? Куда опаздываешь?
- Да домой уже охота. С дня рождения еду, - делился горем подвыпивший пассажир.
И затем еще минут пятнадцать мы выслушивали подробности празднества.
- Нелегкая у вас работа. - констатирую я, когда пьяный мужчина наконец покидает салон маршрутки.
- Это еще ничего. Больше всего не люблю малолетних сопляков с пивом в руках. Если не нахамят, так пиво разольют.
- А я вот замечала, что больше всего водители льготников не любят. Если и разрешат проехать, то обязательно нагрубят.
- Да, понимаешь, заработать же всем хочется. Работа тяжелая, каждый круг хочется окупить. Но я пенсионеров беру всегда без проблем, инвалидов тоже. Больше всего раздражает, когда здоровый лоб тычет удостоверение.
Главный документ - купюра
Пока ехали по городу, пару раз успела заметить упитанных мужчин в синих формах.
- А как с сотрудниками ГАИ приходится общаться? Часто останавливают?
На этот вопрос Андрей отвечает неохотно:
- Ну, там вообще своя система. Есть так называемые «свои» гаишники, есть те, с которыми изначально хозяева договариваются.
По ответу стало понятно: будут деньги - не будет проблем. Да и за весь мой опыт пользования общественным транспортом маршрутные такси при мне останавливали лишь несколько раз. А выходя из салона, водитель вместе с документами не забывал прихватить кошелек.
Дорогие мои старики, мы еще повоюем
С 12 до 13 часов у Андрея Куреневского обеденный перерыв. Пользуясь случаем, пока водитель не слишком занят дорогой, спешу задать еще несколько интересующих меня вопросов.
- Ну а зарабатываете вы сколько?
- Если подсчитать за день, то сумма получается приличная (продемонстрировал Андрей навыки агента разведки во враждебной обстановке — точную сумму не назвал, - авт.). Но никто же не считает расходы на бензин и отчисления в Пенсионный фонд. Вот и получается, что за каждый рабочий день из зарплаты высчитывается кругленькая сумма. Это не считая того, что я должен выполнить ежедневный план. Вот и получается, чем больше работаешь, тем больше вычтут из зарплаты.
- Поэтому, наверное, водители так не любят «бесплатных» пассажиров?
- Ну а кто захочет работать бесплатно? Я, например, работаю три дня в неделю. Это двенадцать рабочих дней за месяц. Надо успеть за это время хоть немного заработать, если «калыма» не предвидится. Но за пенсионеров слишком не беспокойся. Они народ бойкий. Бывает не возьмешь льготника, а он номер запишет и жалобу сразу настрочит чиновнику. В свое время до Карташова доходили. Тогда снимают с маршрута на несколько недель. Ну а дальше уже начальство решает. Могут и с пенсионером разобраться, чтоб жалобу забрал. Но не всегда выходит. Несколько лет назад помню, попытались одного «напрячь», а он, видно, в конторе где-то хорошо сидел, так с ним и не договорились. Тут выигрывает тот, у кого власти больше.
- А смешные случаи бывали?
- Ну водители между собой часто байки травят. Про себя сейчас ничего вспомнить не могу, а у товарища было. Дед только зашел в маршрутку, как тут же что-то звякнуло и завоняло на весь салон. Оказалось, бутыль с рассолом разбил. Пока поняли, в чем дело, дед уже сбежал. Пришлось на мойку ехать, отмывать.
Про культуру и людей
В течение дня, когда я была штурманом водителя маршрутки, никакой тяжелой работы выполнять не пришлось. Но уже к вечеру люди мне были не милы. День водителя маршрутного такси начинается, когда еще темно,
а заканчивается, когда уже стемнело. В течение дня вам могут не только нахамить чересчур грубые пассажиры, но и излить души слишком разговорчивые горожане. Кроме того, вам сигналят легковые автомобили, через окно своих маршруток кричат ругательства конкуренты, и изредка мигают фарами коллеги по маршруту. Тем не менее, все эти обстоятельства не заставили бывалого водителя Андрея Куреневского нахамить своим пассажирам. В своей статье я не собиралась никому выносить вердикт. Из полученного опыта мне удалось сделать лишь один вывод: ни одну из профессий нельзя назвать легкой, и несмотря на это, всегда можно оставаться не только профессионалом, но и культурным человеком.
Юлия ТРОЦЕВИЧ
Комментарии:
нет комментариев