Латание ям – главная работа по ремонту дорог, которой будут заниматься запорожские коммунальщики в этом году
«Вот прекратятся в столичных верхах власти склоки, вот примем бюджет – и заживем», — примерно так городские власти пару месяцев назад описывали пути решения проблемы, затмившей собой даже стройку мостов – плохих дорог. Ну, приняли бюджет: денег на ремонт «второй беды» оказалось не то чтобы мало, но очень недостаточно.
20 миллионов гривен – такую сумму на приведение в порядок дорог в 2010 году утвердила сессия горсовета. Нужно в четыре раза больше.
— Минимальная потребность на ремонт дорог – 86 миллионов гривен, — уверен заместитель городского головы Олег Дорофеев. – Эта сумма позволила бы отремонтировать средним и ямочным ремонтом аварийные участки дорог. Не должно быть такого, чтобы депутаты проголосовали за 20 миллионов, а потом требовали провести ремонт всех аварийных участков.
В аварийные участки прокуратура области в марте частично или полностью определила 12 запорожских улиц и предписала мэру Евгению Карташову отремонтировать хотя бы их. Однако привлечь мэра к ответственности за нарушение закона об автомобильных дорогах не вышло – 5 мая прокурор области Валерий Кулаков уволился по собственному желанию. Всего же, по информации пресс-службы мэрии, строительным нормам не соответствуют две трети городских дорог, о капитальном или среднем ремонте мечтают 80 процентов дорог. Однако масштабы бедствия, по мнению коммунальщиков, могли быть еще хуже.
— Если бы накануне зимы мы не «залатали» 18 тысяч ям на дорогах, ситуация была бы еще хуже, — уверен замначальника управления коммунального хозяйства горисполкома Александр Манохин. – Переменчивая зима испортила дороги: вода, попадая в трещины на асфальте, замерзла, и под давлением транспорта разрушала полотно.
Как ни странно, но наши дороги, по мнению Олега Дорофеева, выдержали зимние капризы погоды лучше остальных украинских. Цену вопроса на приведение в порядок всего дорожного хозяйства Запорожья власти озвучили – один миллиард 320 миллионов гривен. Впрочем, в других дорожно-финансовых вопросах городские власти тоже оперируют немалыми величинами: например, стоимость квадратного метра ямочного ремонта, по мнению того же Олега Дорофеева, за год подорожала с 124 гривен до 195, а стоимость одного метра «новой дороги» чиновник поместил в, мягко говоря, широкий ценовой диапазон – «100-200 гривен». К тому же, если вычесть из 20 миллионов 550 тысяч гривень на установку новых дорожных знаков и на разметку, 4,3 миллиона на новые светофоры и почти миллион гривен на уже выполненные ремонтные работы, получим сумму чуть более 14 миллионов гривен, которые пойдут непосредственно на ремонт. На ямочный, в лучшем случае, средний ремонт – их предусмотренных 1,5 миллионов, выделенных на капитальный ремонт, около миллиона уже потратили.
Еще в марте председатель бюджетной комиссии горсовета Виктор Великий заявлял, что исходя из состояния дорог, финансирование их ремонта нужно увеличить на 40-45 процентов. Но цифра в 20 миллионов спокойно перекочевала из проектов решений в бюджет. Дополнительным источником финансирования ремонта дорог – но только внутриквартальных – может стать почти девятимиллионный депутатский фонд, который городские парламентарии тратят на решение проблем запорожцев. В кредитах же на ремонт дорог, по словам заместителя мэра Владимира Грищенко, Запорожью отказали восемь банков.
Виктор ПЕТРЕНКО
Комментарии:
нет комментариев