misto.zp.ua

Выборы: ключ на старт

Перед официальным стартом президентской кампании «Остров…» проанализировал, как преподносят себя кандидаты и на что рассчитывают

Дата 19 октября — день официального начала президентской кампании — для многих украинцев пройдет незамеченной, так как убеждать нас в своей исключительности с телеэкранов и рекламных щитов политики начали еще в начале лета. «Остров…» решил проанализировать, чем кто из кандидатов успел промыть мозги избирателю, как себя позиционировал и как это повлияло на распределение мест перед началом гонки.

ВИКТОР ЯНУКОВИЧ (центр «Со-цис» — 28 процентов, компания TNS — 21 процент, Нацинститут стратегических исследований — 21 процент, здесь и далее — данные соцопросов, проведенных в сентябре, — ред.). По количеству наружной рекламы на квадратный километр главный оппозиционер — один из лидеров. Основная ставка бигбордов — слоган «Услышу каждого», слушает, правда, не он сам, а операторы «горячей линии». К тому же оперативности штабу Януковича не занимать: задолго до приезда Юлии Тимошенко в Запорожье наш город украсили ситилайтами с требованием принять меры для спасения строительства мостов и наклейками с историей о том, как Кабмин Тимошенко «валил» мосты, а Кабмин Януковича «поднимал». В теле- и радиорекламе главный регионал тоже сделал ставку на подрыв имиджа главного конкурента: серый видеоряд с перечислением того, чего «вона» не сделала и резкий переход к голубым тонам «эффективного лидера». На многих телеканалах ролики Януковича идут сразу после рекламы Юлии Тимошенко, как бы нивелируя их положительный посыл: такая очередность штабу оппозиционера, вероятно, обошлась недешево.

Сподвижники: глава облсовета Александр Нефедов, бизнесмены Владимир Кальцев, Андрей Иванов, нардепы Борис Петров, Ярослав Сухый, Владыка Запорожский и Мелитопольский Иосиф, глава горсовета Юрий Каптюх.

Колеблющиеся: гендиректор ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

Призрачная угроза: чем дольше не звучит ответ на вопрос, где Янукович собирается взять деньги на повышенные соцстандарты, ради которых блокируется Рада, тем больше недоумения вызывает эта акция. Ссоры крымских регионалов и неявный разброд среди запорожских (слухи о конфликте Владимира Кальцева и Вячеслава Богуслаева и заигрывание главного «моторовца» с Юлией Тимошенко) могут стать серьезными помехами кампании. К тому же к выборам снова активизировались яичные террористы: Виктор Федорович, берегитесь!

ЮЛИЯ ТИМОШЕНКО (центр «Социс» — 19 процентов, компания TNS — 14 процентов, Нацинститут стратегических исследований — 14 процентов).

Недавняя расшифровка примелькавшегося красного местоимения «ВОНА» не только добавила сумбура, но и дала возможность злопыхателям отметить, что негоже, мол, себя ассоциировать со страной. В целом же пиар-кампания премьера нацелена на позитив, что и понятно при ее пребывании у власти, зато в сравнении со «Всему конец, если не выберут меня», проповедуемым конкурентами, смотрится выигрышно. Дефолта, несмотря на черные пророчества, нет, промпроизводство перестало падать, а ряды сторонников Юлии Владимировны пополняются.

Сподвижники: владелец «АвтоЗАЗ» Тариэл Васадзе, совладелец «Запорожстали» Игорь Дворецкий, генеральный конструктор ЗМКБ «Прогресс» Федор Муравченко, владелец ОАО «ЗТР» Константин Григоришин, бизнесмен Юрий Ружин, директор заповедника «Хортица» Максим Остапенко, нардепы Сергей Соболев, Валерий Крайний.

Колеблющиеся: гендиректор ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

Призрачная угроза: голодная армия и кредиты, которые потом нужно будет отдавать. Бигборды «Вона працює» у многих вызывают недовольное: «На это у них деньги есть», а объяснения, что рекламу и концерты звезд оплатила партия «Батьківщина», а не бюджет страны, удовлетворяют не всех.

АРСЕНИЙ ЯЦЕНЮК (центр «Со-цис» — восемь процентов, компания TNS — девять процентов, Нацинститут стратегических исследований — десять процентов). Эффект новизны — второе имя Яценюка: новое лицо в политике, новая кислотно-армейская расцветка пиар-кампании, новые в плане четкой формулировки тезисы о селе и индустриализации. Молодой, образованный, решительный, а если кто яйцом посмеет швырнуть, как в Ужгороде 11 октября, не рухнет на землю, как некоторые, а даже пригрозит хулигана самого за яйца прихватить. «Юний орел»?

Сподвижники: Владелец ТМ «Хлебодар» Борис Шестопалов.

Призрачная угроза: Яценюк начал пиар-кампанию чуть ли не раньше всех и успел слиться с общим фоном даже со своими зелено-розовыми цветами. Поддержку его кандидатуры приписывают одиозному газовому магнату Дмитрию Фирташу. К тому же пока непонятно, что может Арсений Петрович предложить дуэту лидеров, кроме достойной конкуренции.

СЕРГЕЙ ТИГИПКО (центр «Социс» — 2,6 процента, компания TNS — меньше процента, Нацинститут стратегических исследований — меньше процента). В Украине пока не нашлось политических юмористов, спародировавших Тигипко: не зацепишься ни за манеру речи, ни за мимику-жестикуляцию. Внешне безукоризненный человек: говорит четко и вроде бы по делу, выглядит решительно, советует дельно. Слоган кампании Тигипко такой же взвешенный и… серый в своей взвешенности: «Сильний президент — сильна країна». По густоте размещения бигбордов и частоте рекламных роликов конкурирует с тройкой лидеров: образы ДнепроГЭСа, запорожских мостов и пшеницы, используемые в рекламе, могут свидетельствовать о нацеленности на юго-восточного избирателя. Виктору Януковичу следует насторожиться.

Призрачная угроза: второй тур президентских выборов-2004 Конституционный суд признал сфальсифицированным, а кампанией Януковича руководил именно Тигипко — ничего личного, только факты. Деньги, вложенные в кандидата, скорее всего, окажутся несоразмерными результату на выборах.

ВЛАДИМИР ЛИТВИН (центр «Социс» — 2,9 процента, компания TNS — 3,7 процента, Нацинститут стратегических исследований — четыре процента). Спикер парламента мирит ссорящихся депутатов, но говорит те же вещи, что и остальные кандидаты. Пиар-кампания ограничивается немногочисленными бигбордами в «литви-новской» желто-сине-красной расцветке, пропагандирующими загадочного «він».

Сподвижники: нардеп Валерий Баранов, руководитель фракции в Запорожском облсовете Наталья Авраменко.

Призрачная угроза: выше своей небольшой порции голосов вряд ли прыгнет.

ВИКТОР ЮЩЕНКО (центр «Социс» — 2,8 процента, компания TNS — 2,8 процента, Нацинститут стратегических исследований — семь процентов). Президент на правах главы государства стабильно поздравляет запорожцев с праздниками с немногочисленных бигбордов, а из предвыборной агитации в Запорожье заметны лишь несколько оранжевых палаток.

Сподвижники: первый заместитель главы правления ОАО «Запорожсталь» Александр Путноки, депутат облсовета Валентина Манжура, губернатор Александр Старух.

Призрачная угроза — и совсем не призрачная: непонятно, как кандидат в президенты, чей рейтинг за пять лет упал с 51 процента до трех, собрался выигрывать выборы.

ПЕТР СИМОНЕНКО (центр «Социс» — 3,6 процента, компания TNS — три процента, Нацинститут стратегических исследований — четыре процента). Никакой агитации, лишь упоминания в СМИ о том, что Симоненко избрали единым кандидатом от части левых сил. Главная помощь главному коммунисту от запорожских товарищей — пиар на сессиях горсовета.

Сподвижники: нардеп Алексей Бабурин, депутаты горсовета Владимир Кияница, Александр Зубчевский.

Призрачная угроза: за «аморалку» в виде ухода от жены к молодой девушке в старые времена можно было и партбилет на стол положить. Многие женщины-избиратели возмущены.

Игорь ИВАНЧЕНКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Олег | 18.10 2009 в 13:14
Я вообще в шоке.... При любом раскладе для простого украинца НИЧЕГО не изменится.... Выбираем себе очередную мороку на 5-ть лет. Агоу! Нормальные кандидаты, вы есть???

Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |