«Остров…» провел день с депутатом Запорожского городского совета, чтобы прочувствовать на себе все тяготы политической жизни.
«Наша служба и опасна и трудна!», - так о своей работе, с выражением усталости на лице, словно у только что вернувшегося из забоя шахтера, говорят с экранов телевизоров украинские политики. «Да не опасна и не трудна, а очень даже прибыльна и приятна!», - парируют остальные представители народа, которые действительно работают в забое или в горячем цеху и скептически слушают заверения политиков о трудовом перенапряжении.
Почетные граждане
Учитывая, что выборы уже состоялись, легитимного пути получения депутатского значка на день нет, а красть мандат – противозаконно, «Остров…» решил приобрести необходимый политический опыт с помощью депутата горсовета Дениса Пятигорца (Партия регионов). Молодой народный избранник (в прошлом – телеведущий программы «Патриот-live», а сейчас – политолог) охотно пошел навстречу пожеланиям газеты, только предупредил – на заседание фракции журналиста никто не пустит – слишком там все секретно.
Общение с Денисом Николаевичем выпало на время проведения исторической для Запорожья сессии горсовета – день передачи в госсобственность недостроенных мостов. Сессия была исторической и в том, что в этот день заговорил на украинском языке секретарь горсовета Владимир Кальцев, сидевший в президиуме в гордом одиночестве – мэр Александр Син был на больничном.
Вступительная речь секретаря горсовета получилась праздничной – перед тем как поставить на голосование вопрос о передаче мостовых переходов государству, он поблагодарил за активное участие в «строительстве века» Виктора Януковича, Евгения Карташова, Ивана Сухомлина (экс-начальника УКСа), Александра Пеклушенко и скороговоркой назвал фамилии депутатов ВР от Запорожской области. Громких аплодисментов удостоились все, кроме президента.
Трудовые подвиги «причастных» растрогали депутата от КПУ Александра Зубчевского и он предложил подготовить проект решения о присуждении Ивану Сухомлину статуса почетного гражданина Запорожья.
А вот Валерия Эделева (Сильная Украина) растрогал сам факт передачи в госсобственность мостовых переходов. Он вспомнил о роли Александра Поляка в строительстве мостов, назвал идею национализации долгостроев «великолепной» и рассыпался в комплиментах президенту и премьер-министру.
После единогласного голосования, Владимир Кальцев радостно сообщил, что «мосты снова объединили все политические силы».
О том, что жизнь политика – не всегда сахар, напоминали только крики толпы за окном – в день сессии собрался митинг против действий губернатора и секретаря горсовета. Когда возгласы митингующих становились особенно слышны, Владимир Кальцев сбивался и путал очередность вопросов сессии.
От сессии до сессии живут депутаты весело
Твердое намерение народных избранников ударно поработать где-то за пределами сессионного зала подтверждали их возгласы «Да ну мы и так все знаем! Давайте голосовать!» на предложения секретаря горсовета выслушать докладчика и задать ему наводящие вопросы. То ли депутаты досконально изучили каждый вопрос, то ли им хотелось быстрее добраться домой (наверное, опаздывали на последнюю электричку), но каждый раз голосование проходило быстро, без особого любопытства и уточнений.
- Какая хорошая сессия! Главное – короткая! Вот всегда бы так! – сказал на заднем дворе горисполкома Денису Пятигорцу радостно улыбающийся депутат.
Подробнее о специфике своей работы политик рассказал в кафе Fiesta, расположенном в десяти шагах от мэрии.
- Какие обязанности занимают большую часть времени депутата горсовета? – спросил «Остров…».
- Работа с проблемами избирателей. На встречи приходят минимум десять человек с вопросами, половина из которых – решаема. Остальная часть проблем – не в нашей компетенции. Например, жалобы на маленькую пенсию. Или «почему русский язык до сих пор не официальный?». Таким образом, набираешь проблематику, анализируешь, к кому нужно обратиться, чтобы решить вопрос, кому послать депутатский запрос. А потом приходят ответы… Это тихий ужас! Начинаешь разбираться с теми, кто прислал «отписки». А затем – с теми инстанциями, кто дал четкий отказ. Часто, чтобы помочь людям, просто приходится доставать деньги из своего кармана. Например, весь дом просит оказать материальную помощь многодетной семье, в которой детей воспитывает мать-одиночка. Просят поменять сантехнику. Денег в бюджете на это нет. И депутат Пятигорец за свои средства покупает трубы.
- Что это за суммы обычно?
- На семью, о которой сейчас говорю – 1600 гривен.
- Вы работаете политологом?
- Да, политологом, политконсультантом.
- Как депутат вы зарплату не получаете. Откуда у запорожского политконсультанта деньги для оказания материальной помощи?
- Все, что нажито непосильным трудом…Профессия политконсультанта сегодня востребована как никогда. И это дает мне возможность помогать людям. Просто не могу пройти мимо таких проблем.
С фетишами ему не по пути
В это время в кафе, за соседними столиками начали собираться гламурные девушки, с интересом поглядывая на депутатский значок собеседника «Острова…».
- Денис Николаевич, вы всегда обедаете в престижных заведениях?
- В кафе я бываю редко – как правило, с друзьями или со своей невестой (блондинки за соседним столиком опечалились, - авт.).
- Какой у вас автомобиль?
- Mitsubishi Lancer 9.
- Сколько стоят ваши часы?
- Я их купил за 10 евро у цыган в аэропорту Приштино в Косово.
- Когда люди узнают, что у вас такие дешевые часы, избиратели вас полюбят, а коллеги-депутаты, вероятно, начнут презирать.
- Бога ради… Думаю, нужно умом отличаться, а не фетишами.
- Правда ли, что негласно запорожский депутатский корпус поделен между двумя группами влияния – Владимира Кальцева и бизнесмена Евгения Анисимова?
- Впервые о таком слышу. Есть люди, которые финансово зависят от кого-то в силу объективных причин – работают на предприятии, партнеры по бизнесу. Понятно, что эти люди должны считаться с мнением своего старшего партнера. У Евгения Анисимова таких людей 5. А учитывая, что во фракцию «Партии регионов» входят 61 человек, то 5 человек это никак не «группа влияния». Что же касается формулировки «люди Кальцева» - я ее вообще не понимаю. Есть члены Партии регионов, есть фракция – высшее звено принятия решений. Существует мнение, которое высказывает Кальцев, Иванов (первый заместитель мэра, - авт.), и его вся фракция бурно обсуждает. На моей памяти были предложения Кальцева и Иванова, которые фракция не поддержала. У нас жесткая партийная дисциплина. Так что фраза «люди Кальцева» - это скорее стереотип СМИ. Вот меня можно назвать человеком Кальцева?
- Думала, что нет.
- Кальцев – мой друг. Я его знаю почти 11 лет. Мы ходим друг к другу в гости, поздравляем с днем рождения. Но я – человек партии. Ровно с того момента, как подписал заявление на вступление во фракцию.
- Вопрос вам от живого классика. В одном из интервью Михаил Жванецкий сказал: «В политику идут люди, у которых внутри что-то сломалось, или что-то наросло, какой-то нарост». Что в вас наросло?
- Чтобы говорить, что у меня что-то сломалось, или наросло, нужно априори признать правоту Жванецкого. Однако ведь это мнение – не аксиома. Есть другие мотивировки, почему люди идут в политику.
- Зачем же вы пошли в политику?
- Я с детства был бунтарем, не был согласен со многим, что происходило вокруг. Вначале это желание реализовать себя нашло выход в общественной работе, а затем – в политической.
В конце встречи Денис Пятигорец сообщил, что во фракции его окружают милые, добрые и умные люди. И «Острову…» сразу стало ясно, зачем многие украинцы так настойчиво стремятся попасть в политику – они ищут приятного и культурного общества.
Алена ГОЛОТА
Комментарии:
нет комментариев