О том, как ему удается справляться с армией многочисленных поклонников Ольги Сумской, ее муж, актер Виталий Борисюк рассказал в эксклюзивном интервью «Острову…».
- Изначально вы выбрали профессию, далекую от актерской.
- Да, после армии я учился в Киевском политехническом институте, работал в институте Патона, в суперлаборатории – там были хорошие возможности, высокая зарплата, перспектива объездить весь мир. Но искусство победило, и я бросил КПИ ради театрального.
- После его окончания вас брали на работу в театры Москвы. Не жалеете, что не остались в российской столице?
- Сейчас, может быть, жалею. Потому что я люблю Москву театральную. Именно креативную, театральную, кино-Москву, а не ту бешенную бизнес-Москву с ночными клубами. Но если бы я там остался, у меня не было бы такой жены, таких детей и много чего еще. Но с другой стороны было бы что-то другое… И никто не знает, как сложилась бы там моя судьба. Москва ведь может вознести на пьедестал, а может и перемолоть в порошок.
- Вы долго играли в репертуарном театре. Уход был для вас болезненным?
- Уход был тяжелым. Среди ночи иногда посещала мысль: «Завтра же репетиция!». И вдруг понимаешь, что ее не будет. Когда работаешь в большом театре, ты, с одной стороны, чувствуешь себя защищенным. А с другой – ты просто раб, если не любимчик режиссера или не сын худрука. Эти постоянные отпрашивания – отпустите меня на съемки. Плюс зависть коллег.
Вообще актерская профессия – очень зависимая. Ты зависим от всего. Ты себя видишь вот так, а режиссер по-другому. Постоянная борьба. Плюс это ожидание, когда тебя пригласят на роль – нужно иметь колоссальное терпение. Смотришь какие-то фильмы или спектакли и думаешь: «Ну, этот актер и плохо сыграл! Как так можно? Вот я бы сыграл эту роль намного лучше. Ну почему мне ее не дали?». Постоянно этот «червь» тебя точит.
- Какой вид артистической деятельности сейчас для вас является основным?
- Основной заработок – концерты и корпоративы. Я пою, пишу песни, аранжирую. Есть концерты даже государственного уровня. Веду мероприятия как шоумен, выступаем с Ольгой как певцы. Многие не знают эту сторону нашего творчества – пиара на ТВ не было, клипов тоже. И когда слышат как мы поем, спрашивают: «Почему же вас нигде не слышно, нет в ротациях? Вы же так классно выступаете».
Кроме того, снимаюсь в кино, в антрепризных спектаклях. Мечта – поставить мюзикл и сыграть в серьезной полнометражной картине, а не в этих мыльных операх.
- Были попытки покорить украинский музыкальный Олимп?
- Были. Но, наверное, подход был неправильным. Если бы работал с профессиональными продюсерами, может быть, было бы по-другому. Хотя у нас даже был клип, который крутили в эфире. Но это дело надо ставить на поток, не давать зрителю забыть о тебе. А один клип – это ничего. Надо как минимум 3-4 клипа и два безоговорочных 100-процентных хита. Формула проста и всем известна, но как ее осуществить? Стоимость эфиров – это суммы значительные, а на «Фабрику звезд» идти уже поздно.
- Когда вы впервые увидели Ольгу, какие чувства испытали?
- Первый раз заметил ее в институте в дипломном спектакле. Я увидел девушку в воздушном платье, черно-белых прозрачных пелеринах. И я ахнул, спрашивал у всех, кто она. Потом узнал, что ее отец – народный артист Украины, мама артистка, в семье ее сестры Наташи – тоже артисты. И я подумал – если родители – народные артисты… Для меня это как дочь первого секретаря ЦК. А она мне сейчас говорит: «Ну почему же ты тогда ко мне клинья не подбил?».
Ольга окончила институт на год раньше меня и ушла работать в театр, в который через год пришел я. Там ставили спектакль, в котором у нас с Ольгой впервые произошел творческий контакт. Она играла невесту, я – жениха. По сценарию Евгений Паперный, тогда муж Ольги, уводил ее от жениха, то есть от меня. А в жизни получилось все наоборот. А потом была совместная колоссальная работа в спектакле «Кандид», и там наши отношения уже определились и вылились в 20 лет совместной жизни.
- После того как вы увели Ольгу от мужа Евгения Паперного, у вас были с ним выяснения отношений?
- До драки дело не доходило, но напряжение было очень жесткое. Сейчас уже все нормально.
- Вы молодые, популярные, узнаваемые. У Ольги – поклонники, у вас – поклонницы. Как удалось сохранить брак на протяжении стольких лет?
- Универсально рецепта я дать не могу…Во-первых, это любовь. Постоянно тянет друг к другу, все обстоятельства против, а взаимная тяга присутствует. Как сказал Высоцкий: «Когда начинаешь разбирать, что такое любовь и раскладывать все по полочкам – это уже не любовь».
Многие говорят, что мы вместе из-за детей. Нет. Дети не удержат вместе, если сломалось что-то серьезное. Хотя дети, безусловно, тоже связывают, а еще работа, взгляды на жизнь. Конечно, существует колоссальное количество соблазнов. Но все это проходящее…
- Вы ревнивый человек?
- Ревнивый. Если что, могу и в морду дать кому-то. Были случаи, когда я ставил людей на место. Но мы люди публичные, и было бы странно, если бы у Ольги не было поклонников, оказывающих знаки внимания. Я считаю, что она – самая красивая женщина в мире и одна из лучших актрис Украины. Это подтверждали и американские режиссеры, и российские тоже говорили, что такой актрисы, как Ольга, у них в Москве нет. Поэтому странно было бы, если бы мужчины оставались к ней равнодушными. Конечно, если бы я не был артистом и не понимал эту среду изнутри, то уже повесился бы. Но я тоже приносил немало хлопот и тревожных моментов в жизнь Оли. Артисты ведь люди темпераментные. Что же это за артист без эмоций?
- А есть профессиональная ревность к успехам друг друга?
- Если бы у нас был однополый брак, то она бы была. А так она – женщина, я – мужчина, а это разные роли. Зачем завидовать? Да, Оля популярнее, и работ у нее больше. Но это же прекрасно. Дай Бог, чтобы у других была хотя бы одна такая роль, как, к примеру, у нее в «Роксолане». Я больше по-хорошему завидую западным артистам. У них там все лучше поставлено - не надо думать о быте, есть возможность всю энергию отдавать творчеству.
Марина ГАРБУЗ
Комментарии:
нет комментариев