Закончить курсы вождения: не прогуливать, не гнаться за дешевизной и не стесняться перебирать учителями
Путь к заветному удостоверению категории «В», дающему право управлять легковым авто, долог, недешев и начинается с курсов вождения в автошколе. Именно здесь будущего водителя могут ждать мелкие неприятности, из-за которых путь к правам может стать либо дороже, либо дольше. «Остров…» узнавал, как избежать «подводных камней» в автошколе.
ПРИ ВЫБОРЕ АВТОШКОЛЫ водители с опытом не советуют идти по пути наименьшего сопротивления, отдав предпочтение той, что поближе, подешевле, и где срок обучения покороче.
— При таком важном шаге, как выбор автошколы, глупо руководствоваться критериями из серии «пойти в магазин», — считает президент Ассоциации владельцев транспортных средств Виталий Дзюба. — Будущий автомобилист должен привыкать преодолевать расстояния и ценить качество, быть опытным потребителем. Поэтому слишком низкие цены в автошколе настораживают, клиент должен задать как самому себе, так и директору школы вопрос, чем они обусловлены. Ответ должен быть логичным и адекватным. Признаки ненадежной автошколы — текучка инструкторов, обилие ненужных «понтов», отсутствие позитивных отзывов и коррупция среди руководства.
ПО СЛОВАМ АВТОЛЮБИТЕЛЯ Дмитрия Логвиненко, в одной из запорожских школ ему пришлось столкнуться с ненавязчивым вымогательством при сдаче внутреннего экзамена автошколы: инструкторы намекали, что без взноса 100 гривень сдать вождение авто и получить доступ к экзамену в ГАИ не получится. В таких случаях специалисты советуют не поддаваться и не платить.
Чтобы избежать таких ситуаций, следует выбирать автошколу по нескольким критериям.
— Стоит поинтересоваться сроком работы школы на рынке — это важный показатель, — уверен Виталий Дзюба. — Хотя здесь тоже возможны нюансы: есть молодые школы с современным подходом, а есть очень старые, но забюрократизированные. Другие критерии — материальное оснащение школы, методика преподавания, квалификация инструкторов и отзывы выпускников.
— Личность инструктора очень важна, — считает водитель с шестилетним стажем Олег. — Мой инструктор Роман всегда терпеливо все объяснял, подсказывал, как правильно поступать и по правилам, и по дорожному «этикету», подбадривал. А знакомые рассказывали о своем опыте практики вождения: их инструкторы молча крутили дублирующий руль и давили педали, ничего не объясняя. Если что-то спросишь, начинали кричать, отбивая всякую тягу к знаниям. Я считаю, что с инструктором нужно сначала поговорить, если не сойдетесь характерами, лучше выбрать другого. А еще лучше советоваться со знакомыми: они могут посоветовать и инструктора, и автошколу.
КАК СТАТЬ ДВОЕЧНИКОМ? Критериев, повышающих вероятность «завалить» внутренний экзамен и экзамен в ГАИ, в запорожских автошколах «Острову…» выделили три: прогулы занятий, невнимательность при обучении, волнение и спешка при сдаче экзамена.
Комментарии:
нет комментариев