Весна, как принято считать – время цветов и любви, в том числе ее физической составляющей. Но часто весеннее настроение заставляет людей совершать поступки, словно наверстывающие те 70 лет, когда в СССР «секса не было». Об обратной стороне весенней любви «Острову…» рассказал врач-венеролог высшей категории, врач областного кожвендиспансера Владимир Сухомлинов
- Можно ли назвать весну временем всплеска половых инфекций?
- Скорее, всплеск приходится на праздники: люди отмечают и под влиянием алкоголя совершают необдуманные половые контакты.
- Когда нужно проверяться на последствия праздников?
- Не нужно бежать на анализ на следующий день после контакта: у каждой болезни свои инкубационные сроки. Лучше переждать некоторое время, например, гонорея диагностируется через два-три дня, сифилис – минимум через три недели.
- Дает ли презерватив стопроцентную защиту от болезней?
- Скорее, порядка 80-85 процентов. Во-первых, многие силиконовые презервативы, изготовленные не совсем качественно, содержат поры, которые могут преодолевать некоторые вирусы и микробы – хламидии, например. Во-вторых, микробы могут содержаться в смазке презерватива, если его неправильно изготовили или хранили. Наконец, презервативы снимают и одевают руками, после предварительных ласк.
- Согласно мифам, современный курс лечения от половых болезней гарантирует, что пациент будет, «как новенький» — можно снова бросаться в любовные приключения. Это так?
- В медицине вообще нет стопроцентной гарантии диагностики и лечения. У болезней есть свои проценты сбоя при лечении – например, у тех же хламидий это – пять процентов. К тому же не существует «избирательного» антибиотика, который бы убивал только вредные микробы: любые препараты и иммуностимуляторы «нагружают» организм. Наш народ обращается к врачу только, если что-то болит, в то время как некоторые микробы приучились не беспокоить своего хозяина. Так же, как мы приспосабливаемся к ним, микробы мутируют: появляются новые штаммы, или формы, противостоящие пенициллину и разрушающие антибиотики, усложняющие лечение. Последствия таких инфекций – ничуть не лучше традиционных венерических болезней: они мешают зачатию и вынашиванию детей, становятся причиной врожденных детских патологий. Есть люди, по неизвестной пока причине полностью не вылечивающиеся вообще, даже после курсов лечения и у нас, и за границей.
- Какие половые болезни можно считать самыми популярными?
- Самым распространенным в мире считается трихомонадоз, сложный, кстати, в диагностике. Сейчас время микст-инфекций, то есть смешанных: «чистых» болезней с одним патогеном теперь почти не встретишь, хотя их еще условно диагностируют.
- Те же хламидии, согласно молве, опасны только для женщин.
- Они опасны для мужчин, страдающих простатитом или хроническими воспалительными заболеваниями. А простатит в той или иной мере распространен у 80 процентов мужского населения.
- Выходит, лучшее средство от «любовных» болезней – моногамия?
- Да, но к этому приходят через ошибки, как правило, свои: многие мои пациенты приходят ко мне под девизом «хватит, нагулялся». Но иммунную систему, подорванную борьбой с инфекциями, не восстановишь.
Игорь ИВАНЧЕНКО
Комментарии:
нет комментариев