Корреспондент «Острова…» прыгнул с моста высотой 40 метров и почувствовал себя свободным.
Охотники за адреналином хорошо знают дорогу на арочный мост, соединяющий через Старый Днепр правобережную часть города с островом Хортица. Именно там желающие могут совершить экстремальный прыжок с моста. Безопасность этого мероприятия корреспондент «Острова…» решил проверить на себе.
От винта!Когда я добралась до назначенного места, несколько экстремалов уже готовились к прыжку. Сначала в объятия пустоты бросился парень. Следом за ним девушка. Их смелость меня подбодрила, и я принялась заполнять анкету участника прыжка. Кроме имени и фамилии мне пришлось подтвердить, что заболеваниями сердца не страдаю, в алкогольном или наркотическом опьянении не нахожусь и мне больше 18 лет. Для несовершеннолетних экстремалов необходимо иметь согласие родителей. Поставив дату и подпись, поняла – назад дороги нет. Инструктор команды с задорным названием «От винта» спросил, кто будет прыгать следующим. И тут я услышала собственный голос – я буду. Сняв с себя все украшения и вытащив из карманов ценные вещи, мысленно попрощалась с белым светом и позволила надеть альпинистское снаряжение. - А много людей отказывается прыгать в последний момент? - попыталась найти для себя лазейку я.- Из двухсот человек - один-два не решаются, - ответил мне инструктор Виталий Марченко, закрепляя на мне карабины.Последние инструкции я слушала очень внимательно:- По команде поднимаешься на платформу. Становишься так, чтобы носки чуть-чуть свисали (на этой фразе сердце начало свой путь в пятки). Взгляд переводишь на горизонт – так будет проще прыгать. И все, собственно. Накланяешься вперед и немного отталкиваешься. Руки в стороны. Парень в лодке схватит за ногу и опустит вниз. Затем по рации инструктор связался с «конечным пунктом» моего прибытия и запросил разрешение на прыжок. Добро дали. И я поднялась на платформу…
Ааааа!!!Как мне и советовали, вниз я смотреть не стала, а сразу перевела взгляд на Днепровские пороги и плотину, виднеющиеся на горизонте. Мыслей, кажется, не было никаких. Услышав ободряющие гудки проезжающих автомобилей, досчитала до трех, и прыгнула вниз. За несколько секунд падения не успела почувствовать себя птицей. Я лишь почувствовала где-то в животе свое сердце и ветер, обдувающий мое слегка перекошенное лицо. Не долетела до воды метров десять, как меня подбросило вверх и закачало из стороны в сторону. Пока парень в лодке добирался до меня, было немного времени «полетать», покричать от переполняющих чувств. Сердце вернулось на место. Позитивные эмоции зашкаливали. На сотую долю секунды я почувствовала, что такое свобода! Разум радовался, что смог преодолеть страх. Наконец моя «спасательная шлюпка» добралась до меня. Парень помог забраться в лодку и отцепил карабины, освобождая меня от снаряжения. В этот момент я очень пожалела, что все закончилось. И поняла, что полку запорожских экстремалов прибыло.Юлия Троцевич
КомпетентноНаталья Трушина, психолог, гештальт-терапевт:В занятиях экстремальными видами спорта люди ищут острых ощущений, которых им не хватает в достаточно безопасной повседневной жизни. Организм нуждается в выбросе адреналина и гормональные механизмы, приходя в действие, дают ощущение подъема, эйфории. Рискуя жизнью, человек может заново посмотреть на собственные жизненные ситуации. Происходит переоценка приоритетов. Иногда, принимая решение заняться экстремальным видом спорта, человек может руководствоваться скрытым желанием навредить себе. Однако это очень редкие случаи.
Комментарии:
нет комментариев