misto.zp.ua

Полосатая смерть

В Запорожье ежедневно происходят ДТП, в которых гибнут или травмируются люди. А каждый месяц 2011 года был ознаменован появлением в прессе сообщений о сбитых запорожцах на пешеходных переходах.

Жертв по осени считают

Возвращаясь домой после работы, я стала невольным свидетелем ДТП. В Южном микрорайоне на пешеходном переходе водитель автомобиля Lada сбил женщину и ребенка.   Как стало известно позже, 27-летняя запорожанка скончалась на месте. Ее трехлетнего сына в тяжелом состоянии доставили в больницу. Увиденное заставило задуматься о безопасности наших дорог. А несколько часов в Интернете показали: каждый месяц пешеходные переходы забирают жизни запорожцев.  

19 сентября в Бородинском микрорайоне на пешеходном переходе за остановкой «Ладожская» белый Hyundai сбил пожилого мужчину. 83-летний пенсионер скончался в больнице от полученных травм. 27 октября автомобиль Renault под управлением 44-летнего водителя сбил детскую коляску с находящимся в ней грудным младенцем, которого перевозила молодая мама. В результате ДТП ребенка доставили и госпитализировали в нейрохирургическое отделение 5-й городской больницы с диагнозом: «закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей лобной области». Ноябрь по количеству жертв, погибших под колесами, побил все рекорды. За последние недели с перерывом в несколько дней произошло три ДТП на пешеходных переходах из-за нарушений водителями правил дорожного движения.

Некоторые горожане теперь предпочитают светофоры нерегулированным пешеходным переходам. Однако большинство по-прежнему переходят дорогу в привычных местах, чтобы сэкономить время.

- На этом переходе машины практически никогда не останавливаются. Может, потому, что в конце улицы светофор и еще одна «зебра». И хоть поток машин не такой большой, недавнее событие (ДТП, в результате которого погибла молодая женщина, - авт.) показало, что ни один переход не может быть безопасным. В центре города часто сталкиваюсь с ситуацией, когда одна машина останавливается, а другая с бешеной скоростью проносится в сантиметрах от тебя. Если водители не соблюдают правила дорожного движения, может, лучше тогда вообще отменить пешеходные переходы. Или хотя бы их благоустроить, - рассказала «Острову...» жительница Южного микрорайона Людмила Пустух.

Бюрократические круги ада

Если хочешь изменить город к лучшему, для начала запасись терпением. Достаточно вспомнить борьбу жителей Хортицкого района за установку «лежачих полицейских» перед пешеходным переходом по улице Заднепровской. За три года на этом месте было сбито 9 человек. Однако чиновники посчитали переход недостаточно проблемным.

- Для установки «лежачих полицейских» необходима разработка проекта. Райадминистрация заказывает расчет у проектного института. После этого передает его на рассмотрение в горсовет. После утверждения его вносят в план города и выделяют соответствующую сумму, - рассказали «Острову...» в Управлении коммунального хозяйства и дорожного строительства городского совета.

Предположим, что вы не только составили заявление на установку «лежачих полицейских» на опасном, по-вашему мнению, переходе, но и отнесли его в райадминистрацию. Шансы на то, что ваша заявка перерастет в проект, невелики. Ведь очередная экспертиза «проблемности» участка может оказаться не в вашу пользу. Тем временем, пока вы пишете заявления, а горсовет утверждает проекты, запорожцы продолжают гибнуть под колесами автомобилей.

Кто виноват?

Вечный вопрос: «Кто виноват?» - я предлагаю заменить на более конструктивный - «Что делать?»

Начальник сектора профилактики Запорожского областного Управления ГАИ Андрей Топчий в беседе с «Островом...» ответил на него так: «Сокращению количества ДТП на пешеходных переходах способствует выявление нарушений правил дорожного движения, а также проведение лекций в трудовых коллективах и школах. Периодически проводятся различные акции. Во время последней детям раздавали значки со светоотражателями. Если родитель прикрепит такой значок на сумку своему ребенку, заметить его на темной дороге и вовремя затормозить водителю будет гораздо легче». 

Достаточно ли одного значка и нескольких лекций по правилам дорожного движения, чтобы пешеходы чувствовали себя безопасно на запорожских дорогах? Вряд ли. Наверное, прежде всего необходимо, чтобы каждый участник дорожного движения ценил не только свою жизнь, но и жизни других людей.

Будьте бдительны

Для всех автомобилистов, которые не желают стать случайными убийцами, напоминаем элементарные требования ПДД: «В случае остановки перед пешеходным переходом какого-либо транспортного средства другие водители могут, не останавливаясь, проехать переход только тогда, когда убедятся, что впереди остановившегося автомобиля нет пешеходов, которые переходят проезжую часть. В любом другом случае водители обязаны остановить машину и уступить дорогу пешеходам. Водителю также запрещено выезжать на пешеходный переход, если впереди образовался затор, который вынудит его остановиться на переходе, создав препятствие движению пешеходов».

Пешеходов же просим крайне осторожно переходить дорогу и, как это ни печально, не слишком надеяться на честное соблюдение правил водителями.

Заграничный опыт

Если в Украине «лежачих полицейских» устанавливают неохотно из-за «лишних» расходов, то за рубежом уже давно научились извлекать выгоду из безопасности граждан. Например, в Великобритании «лежачих полицейских» используют для выработки энергии. Перед препятствием установлены подвижные платформы, которые соединены с электрогенератором. Подсчитано, что количества выработанной энергии достаточно для освещения дорожных знаков и работы светофоров.

В Италии разработано специальное приложение для iPhone, которое информирует незрячих людей о расположении «зебры». Пользователь должен нести перед собой мобильное устройство, чтобы оно обозревало окрестности через видеокамеру и контролировало свое положение в пространстве с помощью акселерометров. Как только программа замечает пешеходный переход, слышится голосовой сигнал, который информирует, с какой стороны находится «зебра».

Опыт Великобритании Украина скорее всего не сможет перенять опять-таки из-за вечной боязни чиновников потратить лишнюю копейку на своих граждан. Что же касается итальянских разработок, то тут выстраивается уже ряд причин: отсутствие денег у большинства украинцев на дорогой iPhone, несоблюдение украинскими водителями правил дорожного движения. Вот и получается, не шагать Украине впереди планеты всей и не пользоваться украинцам благами цивилизации.

Вашими молитвами

20 ноября всемирное сообщество скорбело о всех жертвах, погибших в ДТП. В связи с этим в запорожских храмах прошли специальные панихиды о погибших в авариях. Отстояв службу в церкви, я очень удивилась появлению людей в синих формах с трагическими выражениями на лицах. Около двадцати сотрудников выстроились рядком по периметру церкви и послушно отстояли панихиду. А я подумала, что хорошо бы не только молиться о погибших, но совместно с запорожскими чиновниками делать что-то для живых.

Юлия ТРОЦЕВИЧ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |