Теперь оперативникам необходимость прослушивать человека придется доказывать дважды
Первую рабочую неделю нарде-пы решили начать с вопроса о прослушивании украинцев. 19 января они практически единогласно — 328 депутатов — проголосовали за принятие изменений в законодательстве о доступе к жилью граждан и их прослушиванию. Голосовал против только экс-замглавы СБУ Юрий Самойленко, проработавший в этой сфере 36 лет.
ЧЕМ ГРОЗИТ принятие новых изменений закона для украинцев? Теперь оперативники смогут без вашего ведома проникать в дом и другие владения, контролировать переписку, телефонные разговоры и даже всю корреспонденцию…
Как мы ощутим на себе изменения в законодательстве, «Остров…» узнал у народного депутата Юрия Самойленко, проголосовавшего против их принятия. «Оперативники и раньше прослушивали людей, поэтому для граждан эти изменения не так важны. Просто меняется система получения разрешения на такие действия. Если раньше начальнику оперативной службы достаточно было обратиться за разрешением в суд, и только потом, за сутки, сообщить об этом прокурору, то теперь сначала нужно согласовать необходимость прослушивания с прокурором, и только потом идти в суд, — объяснил он, — Я знаю эту работу изнутри. Если о прослушивании известно двум людям, возможность утечки информации минимальна, если трем — это уже не тайна. В таких условиях работать гораздо сложнее. Это, как минимум, вопрос конспирации. А сейчас торговля оперативной информацией становится все более популярной», — сообщил он «Острову…».
НЕ СОГЛАСЕН С НИМ народный депутат, запорожец Сергей Соболев. «Новые изменения в законе усложнят процедуру получения разрешения на прослушивание и просмотр корреспонденции оперативниками. Раньше все происходило через суд, со специальным подбором судей, поэтому система была проще. А новые изменения позволят избежать прослушивания без веских на то причин», — считает нардеп.
КСТАТИ, полгода назад законопроект раскритиковал замруководителя Главного научно-экспертного управления аппарата Верховной Рады Андрей Ришелюк.
И его смущал тот же пункт, что и Юрия Самойленко: решающее слово за прокуратурой. Именно это в конце концов и оказалось чуть ли не главным изменением в процедуре. Фактически вопрос о прослушивании теперь решает прокурор, а не суд. Но слушать нас все равно будут.
Надежда КРАСНОЖОН
Комментарии:
нет комментариев