Онлайн-игры принесли 5,5 миллиарда долларов разработчикам и желание жить «второй жизнью» более 11 миллионам человек
«В «Кровавый мир» начал играть в прошлом году, — рассказывает 28-летний запорожец Роман. — Игра многоуровневая, в ней надо сражаться с соперниками из сети. Только авторы проекта построили ее так: если ты на начальном уровне, тебе не победить соперника рангом повыше — нет нужного оружия, доспехов. Их, естественно, надо покупать.
В игре уникальные, или «заточенные» вещи можно купить за виртуальные золотые монеты. Один золотой можно приобрести электронным переводом за 11 гривень. Так, заточенное копье для «среднего» шестого уровня стоит семь золотых, или 77 гривень. Меч для начальных уровней — от двух до четырех золотых, мечи для высших уровней — до 25 золотых, или до 275 гривень. Уже в этом году посчитал, во сколько мне обошелся онлайн — 540 гривень и три часа каждые сутки. Некоторые друзья «вкинули» в сетевой реал и по две тысячи гривень. Это очень затягивает…»
ТОЛЬКО В ЭТОЙ ИГРЕ таких, как Роман, больше пяти тысяч человек. На просторах более известной World of Warcraft 11 миллионов участников. World of Warcraft, Lineage-II, Ragnarok online, «Острова», Everquest-II, «Война онлайн», «Дозоры.ру», EVE Online, «Астроникс, Мастера Вселенной», «Бойцовский клуб», «Жуки», «Сфера», Wizards World-II… Это далеко не весь список online-игр, в которых геймеры по всему миру тратят более трех часов в день. По неофициальным данным, средний пользователь ПК тратит на игры 18,5 часа в неделю.
РЫНОК ONLINE-ИГР — один из самых быстрорастущих в мире. В прошлом году начало играть 100 миллионов пользователей, а объем мирового рынка онлайн-игровой индустрии вырос до 5,5 миллиарда долларов. Исследовавшая этот рынок компания J-son&Partners Consulting спрогнозировала: к 2012 году объем онлайн-игр достигнет десяти миллиардов долларов, пишут на technograd.com.
ПРИЧИНА УСПЕХА ролевых игр — людям гораздо интереснее состязаться друг с другом, чем с компьютером. Только не всегда эти сражения остаются за экраном. Например, в России 12-летний подросток, проводивший по 12 часов в сутки за монитором и игравший в компьютерные игры, скончался от инсульта. А в Латвии подростки убили 14-летнего мальчика приемами из известной компьютерной игры. Громкое аналогичное убийство произошло в Великобритании прошлым летом: 17-летний Уоррен Лебланк расправился с младшим товарищем Стефаном Пакиром в парке Лестера (графство Мидлендс). Он подражал видеоигре, где нужно было совершать жестокие убийства.
ОДЕРЖИМОСТЬ ОНЛАЙН-ИГРАМИ уже назвали новой чумой, но по-прежнему мнение о них неоднозначное. Становятся ли именно игры причиной психических расстройств? Ведь, с другой точки зрения, люди во все времена отдыхали в воображаемых мирах, и игры ничем не хуже книг.
Ольга ПРИХОДЬКО
Комментарии:
нет комментариев