misto.zp.ua

Маленькие фокусы больших магазинов

Запорожские супермаркеты обманывают и травят своих покупателей?

Сегодня многие запорожцы предпочитают делать покупки в супермаркетах. Ходишь себе с тележкой вдоль набитых всякой всячиной полок и кладешь в эту тележку и то, и другое, и третье. И уже у кассы понимаешь, что купить собирался в два раза меньше. А потом приходишь домой, и выясняется, что можно было и вовсе не покупать – качество некоторых продуктов оставляет желать лучшего. «Остров…» выяснил, какие уловки использует руководство торговых сетей, чтобы заставить покупателя отдать деньги, и за что он их отдает.

- Когда я захожу в супермаркет, то часто вижу, что тот или иной продукт выставлен на полке, на которой он «по классу» не должен находиться. Здесь часто все зависит от того, как «договорились» производитель и магазин, — рассказывает Лина Попова, директор Запорожского научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз «УКРТЕСТ».

Товары, которые администрация магазина хочет продать побыстрее, всегда расположены на уровне глаз покупателя. Вы вряд ли будете искать нужную вещь, присев на корточки или наклонившись к нижней полке. Поэтому товар, расположенный на уровне ваших глаз, не всегда самый качественный. Просто его продажа приносит магазину наибольшую выгоду.

Если вы любите покупать готовую еду в кулинарных отделах, то вам нелишне будет знать, что зачастую с помощью такой вот кухни супермаркеты реализуют продукты с истекшим сроком годности.

Например, подпортившееся куриное филе могут обвалять в панировке и аппетитно поджарить. Залежавшуюся нарезку (особенно дорогую) — сыр или колбасу — переупаковывают в новый целлофан и клеят свежий ценник. Запорожанка Ирина Томко (фамилия изменена по этическим соображениям, — ред.), сотрудница одного из запорожских супермаркетов рассказывает, что часто мясо для шашлыков маринуют не для удобства покупателей, а с целью поскорее сбыть с рук «некондицию». Поэтому испорченное мясо просто засыпают специями и заливают уксусом, чтобы скрыть неприятный запах и вкус. Еще одна жительница Запорожья, Елена, поделилась с «Островом…» своим горьким потребительским опытом, который она приобрела в отделе кулинарии одного из местных супермаркетов:

- После того как съела салатик, попала в больницу с пищевым отравлением. Я уверена в том, что причиной отравления стал именно покупной салат, а не что-либо другое, потому что от него исходил специфический аромат. Мне сразу не очень понравился запах, но поскольку в состав еды входили экзотические фрукты, я подумала, что это они так странно пахнут. Однако, судя по всему, в блюде присутствовала не только «экзотика», но и испорченные продукты.

По заверениям эксперта, практика «травли» покупателей наблюдается не во всех запорожских супермаркетах.

- К примеру, в компании «Амстор» имеется своя лаборатория, в которой вся продукция регулярно проверяется на качество, — объясняет Лина Попова. – А вот в других компаниях подобных лабораторий нет, поэтому там может быть все, что угодно. Наши производители, к сожалению, почти не пользуются международными стандартами по изготовлению продукции. С применением этих стандартов у нас работает только две компании – «Амстор» и «Метро». У «Метро», к примеру, есть институт аудиторов – больше 200 специалистов, которые по всему миру проверяют качество товаров у фирм-производителей, работающих с компанией «Метро». Подобный международный аудит – не чета ГОСТу Украины. Никто не знает, когда аудитор придет с проверкой, а аудитор, в свою очередь, не знает, в какую страну и на какое предприятие его отправят, поэтому подкупить такого проверяющего невозможно. В Украине очень мало фирм-производителей, которые могли бы успешно выдержать подобную проверку, поэтому наша страна и не выдерживает конкуренции на международном рынке, ведь уметь продавать – это тоже искусство.

Честь родной компании защищал заведующий производством Запорожского филиала ООО ТПГ «Рейнфорд» Алексей Шинкаренко.

- Вся продукция из отдела кулинарии в нашем супермаркете соответствует нормам. Контроль над пищей начинается с входящего сырья. Обязательно наличие ветеринарного удостоверения, если это молоко или мясо, к примеру. Потом оценивается внешний вид продукта, поступающего на производство (если это зелень, то мы смотрим, чтобы она не была вялой). Также мы следим за сроком годности готовой еды. Все наши изделия вырабатываются небольшим объемом – например, мы готовим небольшое количество салата или жарим около пяти рыбин. Когда эта продукция реализуется, мы доводим до готовности следующую партию. Если что-то из отдела готовой кулинарии не удается продать в течение дня, эта еда подлежит списанию.

На вопрос о том, грешит ли их компания маскировкой несвежего мяса под сырье для шашлыка, Алексей ответил:

- Я знаю, что другие супермаркеты в Запорожье практикуют такое. Тем более, летом, когда шашлык, да и вообще мясо, пользуется огромным спросом. Мы подобного не практикуем. Так как стараемся держать качество на уровне, ведь именно качественный товар пользуется наибольшим спросом.

Нередко в супермаркетах выкладывают залежавшиеся продукты на прилавке первыми, а уж за ними — свежие.

- Я уже заметил, — говорит житель Запорожья Виталий, — что в определенных супермаркетах для того, чтобы получить продукт с более-менее приличным сроком годности, например сок или сырную закуску, нужно доставать с полки то, что стоит в самой глубине. Потому что в начале полки там обычно стоит достаточно «древняя» пища.

- К сожалению, в этом вопросе мы далеки от европейских норм, — рассказывает Лина Попова. – Вот в России борются за каждого потребителя. К примеру, когда подходит к концу срок годности у продукции фирмы Danone, цена на этот товар составляет 20% от первоначальной стоимости. А у нас такого нет и, к сожалению, к каждому прилавку контролера ведь не поставишь.

Несомненное удобство супермаркета заключается еще и в том, что многие продукты продаются уже упакованными и можно избежать длинной очереди к весам. Но здесь тоже есть свои тонкости. Например, фрукты и овощи имеют весьма неприятное свойство усыхать со временем. Поэтому честно запакованный продавцом килограмм бананов через неделю похудеет граммов на сто.

Марина ГАРБУЗ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Maxx | 17.08 2010 в 11:25
Насчет Амстора - сестренка двоюродная отравилась готовой курочкой купленной там. Так что все лаборатории до одного места. И насчет лабораторий - остальные магазины тоже заявляют о своем контроле, но например "колбасный сыр" произведенный для Сильпо вызвал много грустных высказываний по поводу съедобности, в результате - мусорное ведро, "кильки в томатном соусе" АТБ - аналогично, акции "N по цене N-1" и "купи А получишь Б в "подарок"" (цена включена) с наклейками в Сильпо и Амсторе, где ленты скрывают то что товар просрочен (это то что вспоминается сразу)... За "мэтро" и "рейнфорд" не скажу - не отоваривался в этих суперах...

покупатель | 14.08 2010 в 22:35
лучше расскажите про фокусы магазинов сети Эконом плюс. Обвешивают же!

Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |