Дело о запорожском лифте-убийце передают в суд. Рассматривается причастность к трагедии сразу нескольких человек
«Следствие находится на стадии завершения. Подследственных лиц много, мера пресечения у них — подписка о невыезде. В ближайшие дни мы предоставим информацию о том, кто является главным обвиняемым», — заявил киевскому изданию зампрокурора Орджоникидзевского района Запорожья Дмитрий Беценко.
Напомним, трагедия, шокировавшая город, произошла 24 января нынешнего года. Лифт многоэтажного дома убил 20-летнюю женщину. В тот момент, когда она заходила в кабину, двери подъемника начали закрываться и зажали девушку, автоматика не сработала и не остановила створки, лифт двинулся вверх. Несчастную раздавило между первым и вторым этажами. По информации медиков, она умерла от болевого шока. Яна была на пятом месяце беременности. Родственники погибшей уверены, что в смерти Яны повинны коммунальщики.
На сегодняшний день порядка 70 % запорожских лифтов пережили свой технический век и продолжают возить пассажиров в нарушение правил и норм. И, как зачастую бывает в нашем обществе, только трагический случай вынудил соответствующие структуры обратить на проблему пристальное внимание.
После произошедшей на улице Тбилисской трагедии на лифты Запорожья обрушилась проверка Госпромнадзора. «Провести масштабную проверку нас обязала прокуратура, чтобы в будущем не допустить повторения трагедии», — объяснил и.о. начальника инспекции Госпромнадзора Виктор Федотов. В результате работы инспекторов в Запорожье и области работу каждого третьего проверенного лифта пришлось остановить. Из 117-ти лифтов, которые инспекция подвергла экспертизе, 44 теперь не работают.
Еще 219 кабин Госпромнадзор посчитал непригодными к использованию и рекомендовал прекратить их эксплуатацию.
Главные претензии инспекторов к остановленным лифтам — истекший срок технической эксплуатации, износ ходовой части, недостаток некоторых деталей, отсутствие возможности связаться с диспетчером для вызова помощи и т.д.
ОСТАНОВИТЬ НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ
Вечный недостаток средств в городском бюджете. Именно этот фактор городские чиновники безапелляционно выдвигают в качестве основного оправдания в ответ нареканиям на состояние жилищно-коммунальной сферы. И жители города, одни по причине присущей добропорядочности, другие – запуганные возможными судами, ежемесячно отдают свои деньги за содержание дома.
Сегодня в Запорожье функционируют семь частных предприятий, которые на основании договора с горисполкомом обеспечивают работу городских лифтов.
Согласно нормативу, утвержденному местным советом много лет назад, стоимость обслуживания одного лифта в нашем городе составляет 187 гривен в месяц. Эта сумма распределена между жильцами подъезда и включена в графу «техническое обслуживание дома».
То есть каждый, кто вносит оплату за квартиру, оплачивает работу лифта.
Согласно официальной информации пресс-службы запорожской мэрии, в среднем оплата жилищно-коммунальных услуг от населения составляют более 80%. Деньги от жителей города на счета ПРЕЖО поступают. Поступают, и теряются. С марта прошлого года запорожские ПРЕЖО ввели в норму долги перед лифтовыми предприятиями. В результате – на ряде предприятий многомесячная задолженность по заработной плате.
Тина ИВАНОВА
Комментарии:
нет комментариев