misto.zp.ua

Крепче за баранку держись, шофер!

Крепче за баранку держись, шофер!

Дороги Запорожья – это полоса препятствий с лунными кратерами. В какую цену местным автолюбителям обходится ежедневная экстремальная езда?

Из года в год приход весны обнажает старую и наболевшую проблему нашего города – плохие дороги. Об этом много говорят как чиновники (с озабоченными лицами и в форме обещаний), так и владельцы автомобилей (тоже с озабоченными лицами, но в другой форме – нецензурной). Видимость диалога наблюдается давно, но, похоже, что первые со вторыми не договорятся никогда - автомобилисты исправно платят транспортный сбор, а уровень качества дорог, к сожалению, в лучшую сторону не меняется.

Кроме затрат на обязательные сборы, владельцам автомобилей приходится еще и тратиться на ремонт своих «железных коней», не выдерживающих езды по плохим городским дорогам. «Остров» узнал, как часто происходят ДТП из-за состояния дорог, во сколько они обходятся запорожским автовладельцам, и кто должен за это отвечать.

Скачки по кочкам

Местные ямы оставляют след в душах и на автомобилях не только наших автолюбителей. Слава о запорожских дорогах уже перешагнула рубеж области и даже Украины. Многие, наверное, помнят, какое впечатление от приезда в наш город сложилось у российской группы Би-2. «Передайте своему мэру – пусть сделает дороги», - заявили пару месяцев назад российские артисты, впечатленные тряской по нашим кочкам да ухабам.

Мэр послание от гостей города получил и удивил запорожцем заявлением о том, что, действительно, подобная проблема в городе есть, но ремонта требуют только три участка дорог – ул. Маршала Чуйкова, ул. Портовая и ул. Круговая. Позднее Александр Ченсанович исправился – по его словам, эти три участка дорог не единственные, которые требуют ремонта, просто они нуждаются в нем в первую очередь.

Безусловно, вышеназванные дороги требуют неотложного ремонта, так как местами их даже дорогами трудно назвать – они больше напоминают минное поле, по которому водителям приходится пробираться с внимательностью сапера, дабы не повредить свой автомобиль. Но вряд ли только эти три участка в городе требуют срочного латания. Опасных зон, благоприятных для создания ДТП, в Запорожье гораздо больше.

Ямы «кормят» СТО

По словам сотрудников автосервисов, автомобили, нуждающиеся в ремонте из-за плохого состояния дорог, у них не переводятся.

- К нам постоянно обращаются автовладельцы по вопросам ускоренного ремонта ходовой части. В основном приходится устранять последствия, возникшие именно из-за плохого дорожного покрытия, - рассказали «Острову…» в автосервисе Хортицкого района. – Стоимость такого обслуживания – около 1000 гривен и выше.

После путешествий по запорожским дорогам в ремонте нуждается не только ходовая часть.

- Когда автомобиль на скорости влетает в яму, происходит деформация кузова. Иногда даже лопается лобовое стекло, - рассказали «Острову…» на СТО «Автомания». – С подобными повреждениями, спровоцированными ямами на дорогах, к нам обращаются очень часто, это уже практически стало закономерностью. В среднем такой ремонт обходится человеку – в 2,5 – 3 тысячи гривен. Хотя бывают случаи, когда стоимость ремонта доходит и до 10 тысяч гривен.

Все условия для ДТП

Житель Запорожья Олег Кузниченко, водитель с 20-летним стажем, не так давно прочувствовал всю прелесть езды по аварийным запорожским дорогам. Путешествие по городским ямам, причем с соблюдением осторожности, вылилось ему в кругленькую сумму.

- Я ехал утром на работу по улице Рекордной в районе соцрынка. Сказать, что там очень много ям – значит не сказать ничего. Там просто яма на яме, - эмоционально делится пережитым автовладелец с «Островом…». - Я аккуратно объезжал эти ямы и вдруг услышал звук глухого стука об днище машины. Сосредоточившись на том, чтобы удачно объехать все ямы, я решил, что на что-то наехал, и это «что-то» отскочило в одну из ям. Но когда я добрался до работы, то обнаружил, что из бампера моего автомобиля торчит палка, сантиметров 40 в длину, и около 2-3 сантиметров в диаметре, полностью усеянная гвоздями, как новогодняя елка (я поранил руку, когда вынимал ее из бампера).

Первой мыслью Олега Кузниченко было вызвать сотрудников ГАИ и зарегистрировать ДТП, чтобы предъявить претензии тем, кто отвечает за состояние дорог. Дело в том, что его автомобиль не застрахован, и перед ним замаячила перспектива оплаты ремонта машины полностью из своего кармана. Но, проконсультировавшись с сотрудником ГАИ, Олег понял, что стребовать деньги с коммунальщиков, во-первых, будет очень сложно, а, во-вторых, его еще и заставят заплатить штраф.

- Знакомый сотрудник ГАИ мне сказал, что, я, конечно, могу обратиться в его ведомство. В таком случае будет зарегистрирован факт ДТП с моим участием и, скорее всего, меня признают его виновником и обяжут заплатить штраф. Учитывая то, что передо мной маячили немалые траты на ремонт, штраф мою участь точно не смог бы облегчить, - объясняет Олег Кузниченко. - Можно, конечно, предъявить иск к коммунальщикам, но, скорее, всего, мне его никто не оплатит, потому что нет свидетелей. Соответственно доказать мою правоту будет довольно сложно, а получить деньги с коммунальщиков - еще сложнее, потому что от государства вообще сложно получить что-либо.

В результате Олегу Кузниченко пришлось самостоятельно оплачивать ремонт своего автомобиля.

- Замена целого бампера стоит очень дорого. К счастью, мне удалось найти мастера, который согласился наложить латку, зашпаклевать, покрасить. Все это обошлось в полторы тысячи гривен. Вот такое мелкое ДТП, - сокрушается Олег Кузниченко.

Другой запорожский автолюбитель Анатолий Семенов, въехав в яму, обнаружил, что у своей машины разорваными два колеса, а водитель со стажем Анна Боренко, подобным образом, заработала трещину на бампере своего нового авто.

Судебные тяжбы

Автомобилистов, готовых судиться с коммунальщиками, в Запорожье мало, отмечают юристы.

- Люди боятся того, что в ГАИ могут изъять права, и человеку потом придется доказывать свою правоту в судах, - объяснил «Острову…» юрист Алексей Бушин.

Но все автовладельцы должны знать, что дорожные службы несут административную ответственность за состояние дорог. И вы вправе потребовать с них взыскание суммы, равной той, что вы потратили на СТО. Главное, что нужно сделать автолюбителю в случае ДТП, произошедшего из-за того, что коммунальщики не обеспечили дорожную безопасность – грамотно оформить дело.

Как рассказал Алексей Бушин, пострадавшему автолюбителю, необходимо вызвать сотрудников ГАИ и зафиксировать документально повреждение автомобиля и яму на дороге, составить список свидетелей и записать их показания, сделать фото или видео повреждений автомобиля и дорожной ямы. Кроме того, нужно вызвать с ближайшего СТО специалиста, который мог бы сделать экспертизу, сообщить о ДТП в страховую компанию, а также, по словам юриста, до подачи иска желательно не ремонтировать автомобиль.

Главное, считает юрист, – люди не должны молчать в подобных ситуациях.

По словам коммунальщиков, причина плохих дорог – недостаточное финансирование и слабая техническая база дорожных ремонтников. На данный момент, на текущий ремонт дорог выделено 16 миллионов гривен, а это мизерный процент от нужной суммы. Поэтому, как выход из положения, проводится ямочный и средний ремонт дорог. Когда ремонт дорог профинансируется в полном объеме – неизвестно. Зато известна другая информация. Как заявил на одном из совещаний губернатор области Борис Петров, в прошлом году на дорогах области погибло 226 человек, в том числе и из-за плохого состояния дорожного покрытия.

Марина ГАРБУЗ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |