Филолог Дарья Карелина ушла в интернет-бизнес и теперь «растит» новых специалистов
Учитывая не самое легкое время и нехватку рабочих мест, молодые запорожские креативщики решили создать новый для нашего города рынок труда: интернет-маркетинг. Филолог по образованию, основатель и руководитель компании Smart Internet, директор компании New Web Дарья Карелина первая в Запорожье вышла на рынок интернет-маркетинга и сейчас обучает этому всех желающих.
— Как вы стали специалистом в интернет-маркетинге, если ему здесь не обучают?
— Сначала училась сама, много читала, ездила на семинары, удаленно работала в этом направлении. В нашем городе никто не обучает этой новой специальности, она лежит в пределах интересов, но не преподается ни на одном из уровней. Поэтому мы и решили проводить обучающие семинары и курсы: так и нам будет легче работать в уже сформированной среде, и появится больше специалистов в этой области.
— С какими проблемами сталкиваетесь, когда вам заказывают разработку сайта?
— У запорожцев довольно низкий уровень знаний и культуры в области интернета. Хорошо, если руководитель понимает, что его предприятию нужно продвижение в интернете, и именно за ним наше будущее. Многие же в этом смысла вообще не видят. Но вот банальный пример: человек увидел бигборд и запомнил название фирмы, а контакты возможности записать не было. Что он делает? Приходит домой и ищет эту фирму в интернете. А ее там нет…
— Сами проводите семинары?
— По возможности приглашаем специалистов украинского масштаба, например, на прошлой неделе у нас был представитель компании BigMir.net. Также мы планируем проводить семинары в он-лайн-режиме с российскими специалистами. Приглашать их в Запорожье дорого.
— А зачем эти семинары вам, ведь вы растите себе конкурентов?
— Например, когда я готовлюсь к семинару, прорабатываю много литературы и сама узнаю много нового. К тому же чем больше специалистов появится в Запорожье, тем легче будет работать нам: они смогут объяснять руководителям предприя-тий, на которых работают, важность интернет-рекламы. Именно поэтому часть наших семинаров проходит бесплатно, часть — за символическую плату.
— Чем занимаетесь, кроме проведения семинаров?
— Создаем сайты и оптимизируем их к поисковым системам. Занимаемся созданием и размещением баннеров, разрабатываем скрытую и контекстную рекламу. Именно за этим будущее рекламного бизнеса.
— Есть свои проекты?
— Целых пять. Но пока их не запустили. Есть инвесторы, при этом мы понимаем, что может «выстрелить» только один, но идем на риск и приглашаем к сотрудничеству всех, у кого есть идеи по созданию интернет-проектов. Если инвестор заинтересуется идеей, ее автору он предлагает «долю» в проекте, и все получают прибыль.
— А если человек опасается, что придет, поделится идеей, а потом ее украдут, и вопрос о прибыли будет закрыт?
— В бизнесе всегда есть доля риска. И если человек хочет добиться успеха, без него — никуда. Хочешь что-то делать — доверяй. Сейчас в Украине мало перспективных проектов, в основном — российские. Ниша свободна, а значит, у каждого креативного запорожца есть шанс.
Надежда КРАСНОЖОН
Комментарии:
нет комментариев