В наше время каждый может стать обладателем собственного сайта – это не требует больших затрат. И рядом с новостными порталами, над которыми трудятся многочисленные коллективы журналистов, веб-дизайнеров и редакторов, появляется множество сайтов, которые их владельцы развивают в гордом одиночестве. Это занятие приносит им доход и право называться «медиа-магнатом». Опасаются ли авторитетные Интернет-СМИ, что со временем любительские сайты повергнут их с бизнес-Олимпа?
На этот вопрос, накануне дня рождения известного украинского Интернет-проекта, в интервью «Острову…» ответила главный редактор новостного портала Koрреспондент.net Юлия Мак-Гаффи.
- Чувствуете повышенную конкуренцию со стороны любительских сайтов?
- Я бы не сказала, что мы чувствуем конкуренцию от недавно появившихся сайтов. Нам первого сентября исполняется 11 лет, и благодаря нашим позициям, недавно созданным проектам с нами соревноваться пока сложно. При этом, на рынке онлайн-СМИ конкуренция достаточно жесткая. Несмотря на то, что мы занимаем лидирующие позиции в сегменте общеновостных сайтов, расслабляться нельзя, нужно постоянно придумывать новые пути развития.
- В последние годы в Запорожье (и, наверное, по всей Украине) бизнесмены и политики приобретают новостные сайты, чтобы защищать свои интересы и продвигать продукцию.
- Покупают именно новостные сайты?
- Да.
- Ну, этот процесс начался достаточно давно, в этом ничего плохого нет. Хорошо, когда бизнес интернетизируется. Главное, чтобы этот проект был ценен и читателю, а не только использовался для продвижения каких-то важных для предпринимателя идей.
Например, долгое время владельцем Koрреспондент.net был американец Джед Санден. Он начал этот бизнес и превратил его в то, чем это является сейчас. И весной этого года состоялась сделка по продаже издательства КР-Media «Украинскому медиа-холдингу» и Петру Порошенко. И на нашу работу это событие вообще никак не повлияло. Мы как следовали международным стандартам в редакционной политике сайта (оперативность, объективность и сбалансированность), так и продолжаем им следовать.
Поэтому, если бизнес заводит или покупает Интернет-СМИ, здесь, по-моему, главное – сохранять здравый смысл. И не использовать Интернет-ресурс не по назначению (Улыбается).
- «Украинский медиа-холдинг» - это Борис Ложкин? У него большой опыт в создании и развитии СМИ. Неужели он никогда не дает профессиональную оценку вашей работе?
- Пока никто не жаловался. Я имею в виду господ Ложкина и Порошенко. При этом с остальными нашими коллегами из «Украинского медиа-холдинга» и «5 канала» (находится в активах Петра Порошенко) мы сотрудничаем в развитии контента ресурса. Если ранее все это мы делали сами, то теперь наши коллеги помогают нам насыщать сайт информацией и мульти-медиа. Мне это очень нравится – у нас появились новые головы, идеи, интеллектуальные ресурсы. Сейчас мы готовимся к новому информационному сезону, за лето успели сделать многое.
- Ваши люди работают посменно?
- Да, кто-то работает с раннего утра и до обеда, кто-то – с обеда до 22.00. У нас есть ночной редактор. Я на сайте работаю 11 лет, при этом два раза уходила в журнал «Корреспондент». Мне лично в печатном СМИ не хватало динамики, поэтому когда мне предложили 5 лет назад возглавить Koрреспондент.net, я с удовольствием согласилась. Когда я пришла, 24-часового цикла работы еще не было, и мы за пару месяцев его выстроили.
- В интервью «Острову Свободы», на вопрос, вмешивается ли Виктор Пинчук в редакционную политику ICTV, руководитель службы новостей этого телеканала Виктор Сорока ответил, что сотрудники видят бизнесмена один раз в году – он 8 марта приходит женщин поздравлять. Вы тоже видите Петра Порошенко раз в году?
- Мы встречались всего лишь дважды. Один раз, когда было заключено соглашение о продаже издательства, чтобы познакомиться. А второй – на большой общей встрече с «5 каналом» для того, чтобы понять, что мы можем дать нашим коллегам, и что они могут предложить нам. Больше мы не встречались и по телефону не разговаривали.
- То есть, между вами, медиаменеджером, и владельцем сайта есть посредники? Или вы общаетесь напрямую?
- Я бы не сказала, что общалась с владельцем касательно редакционной политики, потому что она была до этого сформирована. Возможно, мне некоторые не поверят, но вообще никакого вмешательства и близко нет. Нет такого, чтобы мне звонили и говорили: «Поставьте то-то и то-то». Когда мы сотрудничаем с «5 каналом», заимствуя у них видео-контент, общаемся с их менеджерами. Петр Порошенко не вовлечен в процесс. Все и так нормально работает.
- Общение с владельцем важно и для взаимопонимания в финансовых вопросах. Однако в интервью сайту «Телекритика» вы признались, что «вообще не ведаете никакими финансовыми вопросами».
- Я ведаю только бюджетом редакции, а всем остальным занимается отдел рекламы. Считаю, что это очень правильно, потому что «мухи» должны быть отдельно, а «котлеты» – отдельно. Я рада тому, что не занимаюсь финансами сайта. Я ведь журналист по образованию, а не финансист. Предпочитаю заниматься вопросами развития сайта, его присутствия в социальных сетях.
- Кстати, насколько важна интеграция новостных сайтов в социальные сети?
- Ой, ну, конечно, очень важна. В Фейсбуке больше всего нашей целевой аудитории, по маркетинговым оценкам, поэтому больше внимания мы уделяем этой социальной сети. Интуитивно мы выработали очень правильную стратегию присутствия в социальных сетях, и сейчас среди всех брендов по итогам августа мы будем в Фейсбуке на первом месте. Это хороший показатель, потому что в конце января – мы были на двенадцатом.
- Главный редактор журнала «Корреспондент» Виталий Сыч сказал, что он устает от монотонной работы редактора и чтобы как-то отвлечься, ходит на интервью к известным политикам вместе с журналистом. А как вы отвлекаетесь?
- У меня другая специфика работы. Здесь постоянная «новостная текучка», и честно говоря, я не успеваю скучать.
- Вы ведь фотографией увлекаетесь?
- Да, я фотографировала на пленку, очень любила этим заниматься. Недавно ездила на неделю в отпуск, в Португалию – там делала снимки.
- Правда ли, что в основе Корреспондент.net – элементы бесплатного «движка» Джумла?
- А вот этого я не знаю, не разбираюсь в технических вопросах. Однако мне кажется, что это утверждение ложное – даже 11 лет назад у нас работали свои программисты, которые занимались разработкой сайта. Нам наши масштабы и объемы не позволяют быть созданными на основе чего-то простого и бесплатного.
- Часто вашим хостерам приходится отбивать дос-атаки?
- Время от времени случается – в этом году пару раз что-то такое было.
- Одна из «фишек» вашего сайта – чат с гостями. В прошлом вы активно ее развивали, а в 2011 году – прекратили проводить онлайн-конференции. Почему?
- Мы сейчас переделываем чат, в новом формате он будет привязан к социальным сетям. То, что есть сейчас – морально устарело. Пять лет назад это было отлично, а сейчас – немного странновато.
- Если президент страны проводит пресс-конференцию, вы отправляете на нее своих журналистов?
- Нет, для веб-издания это не имеет смысла. Обычно такие пресс-конференции транслируются в прямом эфире и гораздо продуктивнее сидеть в редакции и писать «с телевизора». У меня ребята в основном работают по телефону.
- То есть, проблемы аккредитации журналистов на серьезные события - нет?
- Нет. Хотя Интернет-издания в Украине официально не признаны как СМИ, если мы хотим, нас аккредитуют на любое мероприятие.
- На Корреспондент.net появились баннеры другого известного портала – «Украинской правды». Это проявление глобализации? Интернет-гиганты поддерживают друг-друга?
- Несмотря на то, что мы соперничаем в Интернет-пространстве, у «Украинской правды» конек – политика и расследования, а у нас – общие новости. Мы пошли на обмен баннерами, потому что у нас не очень пересекаются аудитории, мы просто таким образом привлекаем к себе новых пользователей.
- Вы сейчас можете вспомнить навскидку запорожские сайты, с которыми сотрудничает Корреспондент.net?
- (Задумывается). Запорожские сайты…Региональными сайтами занимается мой заместитель, поэтому не могу вспомнить.
- Руководители запорожских сайтов расстроятся. Корреспондент.net – самоокупаемый проект?
- Да, самоокупаемый и прибыльный. Цифры я назвать не могу, но мы деньги зарабатываем на рекламе и официальных проектах.
- Больше денег приносит текстовая или баннерная реклама?
- Баннерная, потому что текстовой не так уж много.
- Вы публичный человек? Позволяете себе комментировать действия власти, например?
- Иногда, но не очень часто. У меня, конечно, есть свои политические предпочтения, которые, кстати, в последнее время что-то вообще исчезли…Поэтому я время от времени высказываю друзьям свое мнение в социальных сетях, или в блогах. Но в новостях мы должны занимать нейтральную позицию, поэтому я особо не выражаю свою позицию.
Алена ГОЛОТА
Комментарии:
нет комментариев