misto.zp.ua

Главный редактор Korrespondent.net Юлия Мак-Гаффи: Петр Порошенко не вовлечен в процесс. Все и так нормально работает.

В наше время каждый может стать обладателем собственного сайта – это не требует больших затрат. И рядом с новостными порталами, над которыми трудятся многочисленные коллективы журналистов, веб-дизайнеров и редакторов, появляется множество сайтов, которые их владельцы развивают в гордом одиночестве. Это занятие приносит им доход и право называться «медиа-магнатом». Опасаются ли авторитетные Интернет-СМИ, что со временем любительские сайты повергнут их с бизнес-Олимпа?

На этот вопрос, накануне дня рождения известного украинского Интернет-проекта, в интервью «Острову…» ответила главный редактор новостного портала Koрреспондент.net Юлия Мак-Гаффи.

- Чувствуете повышенную конкуренцию со стороны любительских сайтов?

- Я бы не сказала, что мы чувствуем конкуренцию от недавно появившихся сайтов. Нам первого сентября исполняется 11 лет, и благодаря нашим позициям, недавно созданным проектам с нами соревноваться пока сложно. При этом, на рынке онлайн-СМИ конкуренция достаточно жесткая. Несмотря на то, что мы занимаем лидирующие позиции в сегменте общеновостных сайтов, расслабляться нельзя, нужно постоянно придумывать новые пути развития.

- В последние годы в Запорожье (и, наверное, по всей Украине) бизнесмены и политики приобретают новостные сайты, чтобы защищать свои интересы и продвигать продукцию.

- Покупают именно новостные сайты?

- Да.

- Ну, этот процесс начался достаточно давно, в этом ничего плохого нет. Хорошо, когда бизнес интернетизируется. Главное, чтобы этот проект был ценен и читателю, а не только использовался для продвижения каких-то важных для предпринимателя идей.

Например, долгое время владельцем Koрреспондент.net был американец Джед Санден. Он начал этот бизнес и превратил его в то, чем это является сейчас. И весной этого года состоялась сделка по продаже издательства КР-Media «Украинскому медиа-холдингу» и Петру Порошенко. И на нашу работу это событие вообще никак не повлияло. Мы как следовали международным стандартам в редакционной политике сайта (оперативность, объективность и сбалансированность), так и продолжаем им следовать.

Поэтому, если бизнес заводит или покупает Интернет-СМИ, здесь, по-моему, главное – сохранять здравый смысл. И не использовать Интернет-ресурс не по назначению (Улыбается).

- «Украинский медиа-холдинг» - это Борис Ложкин? У него большой опыт в создании и развитии СМИ. Неужели он никогда не дает профессиональную оценку вашей работе?

- Пока никто не жаловался. Я имею в виду господ Ложкина и Порошенко. При этом с остальными нашими коллегами из «Украинского медиа-холдинга» и «5 канала» (находится в активах Петра Порошенко) мы сотрудничаем в развитии контента ресурса. Если ранее все это мы делали сами, то теперь наши коллеги помогают нам насыщать сайт информацией и мульти-медиа. Мне это очень нравится – у нас появились новые головы, идеи, интеллектуальные ресурсы. Сейчас мы готовимся к новому информационному сезону, за лето успели сделать многое.

- Ваши люди работают посменно?

- Да, кто-то работает с раннего утра и до обеда, кто-то – с обеда до 22.00. У нас есть ночной редактор. Я на сайте работаю 11 лет, при этом два раза уходила в журнал «Корреспондент». Мне лично в печатном СМИ не хватало динамики, поэтому когда мне предложили 5 лет назад возглавить Koрреспондент.net, я с удовольствием согласилась. Когда я пришла, 24-часового цикла работы еще не было, и мы за пару месяцев его выстроили.

- В интервью «Острову Свободы», на вопрос, вмешивается ли Виктор Пинчук в редакционную политику ICTV, руководитель службы новостей этого телеканала Виктор Сорока ответил, что сотрудники видят бизнесмена один раз в году – он 8 марта приходит женщин поздравлять. Вы тоже видите Петра Порошенко раз в году?

- Мы встречались всего лишь дважды. Один раз, когда было заключено соглашение о продаже издательства, чтобы познакомиться. А второй – на большой общей встрече с «5 каналом» для того, чтобы понять, что мы можем дать нашим коллегам, и что они могут предложить нам. Больше мы не встречались и по телефону не разговаривали.

- То есть, между вами, медиаменеджером, и владельцем сайта есть посредники? Или вы общаетесь напрямую?

- Я бы не сказала, что общалась с владельцем касательно редакционной политики, потому что она была до этого сформирована. Возможно, мне некоторые не поверят, но вообще никакого вмешательства и близко нет. Нет такого, чтобы мне звонили и говорили: «Поставьте то-то и то-то». Когда мы сотрудничаем с «5 каналом», заимствуя у них видео-контент, общаемся с их менеджерами. Петр Порошенко не вовлечен в процесс. Все и так нормально работает.

- Общение с владельцем важно и для взаимопонимания в финансовых вопросах. Однако в интервью сайту «Телекритика» вы признались, что «вообще не ведаете никакими финансовыми вопросами».

- Я ведаю только бюджетом редакции, а всем остальным занимается отдел рекламы. Считаю, что это очень правильно, потому что «мухи» должны быть отдельно, а «котлеты» – отдельно. Я рада тому, что не занимаюсь финансами сайта. Я ведь журналист по образованию, а не финансист. Предпочитаю заниматься вопросами развития сайта, его присутствия в социальных сетях.

- Кстати, насколько важна интеграция новостных сайтов в социальные сети?

- Ой, ну, конечно, очень важна. В Фейсбуке больше всего нашей целевой аудитории, по маркетинговым оценкам, поэтому больше внимания мы уделяем этой социальной сети. Интуитивно мы выработали очень правильную стратегию присутствия в социальных сетях, и сейчас среди всех брендов по итогам августа мы будем в Фейсбуке на первом месте. Это хороший показатель, потому что в конце января – мы были на двенадцатом.

- Главный редактор журнала «Корреспондент» Виталий Сыч сказал, что он устает от монотонной работы редактора и чтобы как-то отвлечься, ходит на интервью к известным политикам вместе с журналистом. А как вы отвлекаетесь?

- У меня другая специфика работы. Здесь постоянная «новостная текучка», и честно говоря, я не успеваю скучать.

- Вы ведь фотографией увлекаетесь?

- Да, я фотографировала на пленку, очень любила этим заниматься. Недавно ездила на неделю в отпуск, в Португалию – там делала снимки.

- Правда ли, что в основе Корреспондент.net – элементы бесплатного «движка» Джумла?

- А вот этого я не знаю, не разбираюсь в технических вопросах. Однако мне кажется, что это утверждение ложное – даже 11 лет назад у нас работали свои программисты, которые занимались разработкой сайта. Нам наши масштабы и объемы не позволяют быть созданными на основе чего-то простого и бесплатного.

- Часто вашим хостерам приходится отбивать дос-атаки?

- Время от времени случается – в этом году пару раз что-то такое было.

- Одна из «фишек» вашего сайта – чат с гостями. В прошлом вы активно ее развивали, а в 2011 году – прекратили проводить онлайн-конференции. Почему?

- Мы сейчас переделываем чат, в новом формате он будет привязан к социальным сетям. То, что есть сейчас – морально устарело. Пять лет назад это было отлично, а сейчас – немного странновато.

- Если президент страны проводит пресс-конференцию, вы отправляете на нее своих журналистов?

- Нет, для веб-издания это не имеет смысла. Обычно такие пресс-конференции транслируются в прямом эфире и гораздо продуктивнее сидеть в редакции и писать «с телевизора». У меня ребята в основном работают по телефону.

- То есть, проблемы аккредитации журналистов на серьезные события - нет?

- Нет. Хотя Интернет-издания в Украине официально не признаны как СМИ, если мы хотим, нас аккредитуют на любое мероприятие.

- На Корреспондент.net появились баннеры другого известного портала – «Украинской правды». Это проявление глобализации? Интернет-гиганты поддерживают друг-друга?

- Несмотря на то, что мы соперничаем в Интернет-пространстве, у «Украинской правды» конек – политика и расследования, а у нас – общие новости. Мы пошли на обмен баннерами, потому что у нас не очень пересекаются аудитории, мы просто таким образом привлекаем к себе новых пользователей.

- Вы сейчас можете вспомнить навскидку запорожские сайты, с которыми сотрудничает Корреспондент.net?

- (Задумывается). Запорожские сайты…Региональными сайтами занимается мой заместитель, поэтому не могу вспомнить.

- Руководители запорожских сайтов расстроятся. Корреспондент.net – самоокупаемый проект?

- Да, самоокупаемый и прибыльный. Цифры я назвать не могу, но мы деньги зарабатываем на рекламе и официальных проектах.

- Больше денег приносит текстовая или баннерная реклама?

- Баннерная, потому что текстовой не так уж много.

- Вы публичный человек? Позволяете себе комментировать действия власти, например?

- Иногда, но не очень часто. У меня, конечно, есть свои политические предпочтения, которые, кстати, в последнее время что-то вообще исчезли…Поэтому я время от времени высказываю друзьям свое мнение в социальных сетях, или в блогах. Но в новостях мы должны занимать нейтральную позицию, поэтому я особо не выражаю свою позицию.

Алена ГОЛОТА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |