Я не сторонник создания государственного центра по урегулированию тарифов на коммунальные услуги.
Во-первых, потому что основная составляющая тарифа — себестоимость. Как питьевая вода в Запорожье, городе, расположенном на берегах Днепра, может стоить столько же, сколько, допустим, в Луганске, где источник водоснабжения находится на расстоянии 70 километров. При формировании тарифа обязательно нужно учитывать транспортировку. Себестоимость в каждом городе разная, она просто не может быть одинаковой, и обобщать — неправильно.
Давайте посмотрим на положение дел на энергорынке. Цена на электроэнергию в Украине одинакова во всех регионах, в то время как себестоимость этого товара разная, в зависимости от способа производства. Себестоимость электроэнергии гидроэлектростанций — 3 копейки за киловатт, у тепловых станций — порядка 40 копеек за киловатт. А до потребителя она доходит по одинаковой цене. И почему для жителей Запорожья, где расположены и гидроэлектростанция, и ТЭС, электроэнергия стоит так же, как и для жителей других городов? По моему мнению, несправедливо подводить все регионы Украины под единый тариф.
Что касается вопроса, кто должен формировать тарифы на коммунальные услуги: я сторонник передачи этих полномочий от исполнительной власти местным советам. Формированием тарифов должны заниматься депутаты.
А предполагать, что в результате создания центрального органа госконтроля из тарифного вопроса исчезнет политическая составная, ошибочно. Согласно законопроекту, создание комиссии, основной задачей которой будет формирование и обеспечение ценовой и тарифной политики, планируется в структуре Кабмина. А это орган, который работает на задачи определенных политических сил, что уже подразумевает политическую подоплеку решений. Если функцией комиссии будет методология тарифов и контроль соблюдения правил – это другое дело. Но даже комиссия с такими задачами должна работать не при правительстве, а при Верховном Совете.
Владимир ЭДВАБНИК
Комментарии:
нет комментариев