misto.zp.ua

Эх, прокатили!

Эх, прокатили!

Под видом обычного пассажира, «Остров…» несколько дней ездил в маршрутках, наблюдал за работой водителей и отбивался от них.

Если вы по какой-то причине еще не прошли курс выживания в запорожских маршрутных такси (возможно, вы счастливый обладатель Maserati или велосипеда), но все же решились на этот экстрим, вам следует знать следующее. Чтобы ездить в маршрутках, без ощутимого ущерба для физического и психического здоровья, нужно привыкнуть к хамству (не важно, кто его источник - водитель или пассажир), уклоняться от отваливающих деталей автомобиля и научиться спать стоя.

«Не дрова везешь!»

В минувшее воскресенье, «Остров…» сел на маршрут №80, около 11 утра и стал свидетелем перепалки между водителем и пассажирами, которые и сравнивали себя словесно с теми самыми дровами. Этот диалог заставил беспокоиться, ведь водитель все время отвлекался от дороги и пытался усилить сказанное суровым взглядом и грозными гримасами. Трижды маршрутка останавливалась на проезжей части, и шофер просил главных «активистов» движения за качество автоперевозок освободить салон. Его попытки не увенчались успехом, накал страстей достиг предела и недовольные пассажиры смирились со своей участью «дров». Опасаясь, как бы разнервничавшийся водитель не попал в аварию, они даже принялись его успокаивать. Затем в салоне долгое время царило молчание, и пассажиры мечтали о том, как бы «пилот» поскорее успокоил свои нервы.

Льготников много не бывает

Оказалось, что запорожские маршрутки самые загадочные и таинственные в мире - в них, словно в Бермудском треугольнике пропадают все пассажиры льготных категорий, как только попадают в салон. «Остров…» в очередной раз стал свидетелем этого мистического явления, сев в такси маршрута №88 в 9 утра. Стоило пожилой женщине наивно поинтересоваться, есть ли уже в салоне пассажиры-льготники, она услышала суровое «Да», хотя журналисту отыскать в салоне такого пассажира было крайне проблематично.

Томимые жаждой общения

Все мы существа социальные, и водитель тоже. Ему тоже бывает одиноко, хочется услышать родной голос. Наверное, поэтому разговоры за рулем – такое распространенное явление. «Остров…» сел на маршрут №85 в обеденное время и заметил, что транспорт оборудован рацией, по которой общались водители. Коллеги то и дело сообщали «гонщику», где в данный момент образовалась пробка на дороге, координаты постов ГАИ и просьбы «подобрать» хорошего человека.

Главное – выпустите!

Когда-то у маршруток перед трамваями и троллейбусами было одно преимущество – можно было попросить водителя «остановить там, у забора». Теперь эта милая просьба не срабатывает, и водителей можно понять – штраф обходится им в приличную сумму и порой достигает размера всей дневной выручки.

Но если вам уж совсем невтерпеж выйти из маршрутки в неустановленном месте – спрыгивайте на ходу. Благо, местные болиды оборудованы всем необходимым для таких прыжков без парашюта – внезапно открывающимися дверьми еще движущегося транспорта. Этим грешат многие водители, вне зависимости от того, в какое время и где они работают. На каждом из маршрутов, «Остров…» наблюдал, как транспорт подъезжал к остановке с уже открытой входной дверью.

Салон длиною в жизнь.

Запорожские маршрутки подчиняются не законам физики, а размышлениям водителя, на тему скольких еще человек можно втиснуть в довольное небольшое пространство. В очередной раз «Остров…» встретился с водителем-лингвистом на маршруте №63 в прошлый четверг, около 7 вечера. Восклицанием «Вы что, ох…ели все! Дайте заработать!» водитель пытался мотивировать пассажиров пройти по салону. Граждане молча послушались, верно расшифровав данное послание. На протяжении всей поездки водитель казался крайне нервным и раздражительным – что не могло не вызывать у пассажиров опасения.

Чтобы скучно не было.

Поездка в маршрутке может оказаться и очень веселой, если данное транспортное средство уже давно не знавало ремонта. «Остров…» вновь наслаждался услугами маршрута №85 (10 февраля, 8.30), когда пассажиры вдруг осознали, что судьба этой маршрутки в их руках. В буквальном смысле. В салоне отвалился поручень и людям пришлось его держать на протяжении всего пути. Водитель зашел в салон, оценил степень повреждений, попросил присутствующих потерпеть, и не выпускать поручень из рук, которые еще держался на переднем креплении. И если остальным эта ситуация показалась довольно смешной, то женщине на заднем сидении было не до смеха – плохо закрепленная запчасть висела над ней словно дамоклов меч. И всякий раз новые пассажиры с недоумением принимали эту эстафетную «палочку».

Пассажиры также развлекались, наблюдая за практически выпавшим плафоном, вслух гадая: «Упадет – не упадет».

Водитель одного из запорожских маршрутов Сергей на условиях анонимности посетовал «Острову…», что никто не хочет понять - большинство водителей должны заработать определенную сумму – и развозить пенсионеров им не с руки:

- Если очень повезет – в день можно заработать 200-300 гривен. Маршрутчиков нанимает фирма, которая может давать машину в аренду, на ней ты и зарабатываешь, но большую часть отдаешь. Вот к примеру на некоторых маршрутах план – 400 гривен. Эти деньги ты должен заработать, чтобы отдать фирме, остальное, если заработаешь, твое. А я могу в день заработать и 50 гривен, и 200 – все зависит о того, в какой день работаешь, в какое время, на каком маршруте. И когда план «поднимают», иногда вообще ничего не заработаешь. У водителей есть «отмазка» - он говорит пенсионерам, что солярка дорогая, бензин.

 «Остров…» сделал вывод – если пассажир оптимист, можно найти хорошие стороны в поездках – такие «американские горки» способны избавить от депрессии путем ежедневного впрыскивания адреналина в кровь. А если депрессии нет, и вы хотите бороться за справедливость, советуем записывать номер маршрутки и обращаться в городское управление транспорта, или организацию, которая предоставляет автоперевозки.

Алена ХРОМЕНКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |