Под видом обычного пассажира, «Остров…» несколько дней ездил в маршрутках, наблюдал за работой водителей и отбивался от них.
Если вы по какой-то причине еще не прошли курс выживания в запорожских маршрутных такси (возможно, вы счастливый обладатель Maserati или велосипеда), но все же решились на этот экстрим, вам следует знать следующее. Чтобы ездить в маршрутках, без ощутимого ущерба для физического и психического здоровья, нужно привыкнуть к хамству (не важно, кто его источник - водитель или пассажир), уклоняться от отваливающих деталей автомобиля и научиться спать стоя.
«Не дрова везешь!»
В минувшее воскресенье, «Остров…» сел на маршрут №80, около 11 утра и стал свидетелем перепалки между водителем и пассажирами, которые и сравнивали себя словесно с теми самыми дровами. Этот диалог заставил беспокоиться, ведь водитель все время отвлекался от дороги и пытался усилить сказанное суровым взглядом и грозными гримасами. Трижды маршрутка останавливалась на проезжей части, и шофер просил главных «активистов» движения за качество автоперевозок освободить салон. Его попытки не увенчались успехом, накал страстей достиг предела и недовольные пассажиры смирились со своей участью «дров». Опасаясь, как бы разнервничавшийся водитель не попал в аварию, они даже принялись его успокаивать. Затем в салоне долгое время царило молчание, и пассажиры мечтали о том, как бы «пилот» поскорее успокоил свои нервы.
Льготников много не бывает
Оказалось, что запорожские маршрутки самые загадочные и таинственные в мире - в них, словно в Бермудском треугольнике пропадают все пассажиры льготных категорий, как только попадают в салон. «Остров…» в очередной раз стал свидетелем этого мистического явления, сев в такси маршрута №88 в 9 утра. Стоило пожилой женщине наивно поинтересоваться, есть ли уже в салоне пассажиры-льготники, она услышала суровое «Да», хотя журналисту отыскать в салоне такого пассажира было крайне проблематично.
Томимые жаждой общения
Все мы существа социальные, и водитель тоже. Ему тоже бывает одиноко, хочется услышать родной голос. Наверное, поэтому разговоры за рулем – такое распространенное явление. «Остров…» сел на маршрут №85 в обеденное время и заметил, что транспорт оборудован рацией, по которой общались водители. Коллеги то и дело сообщали «гонщику», где в данный момент образовалась пробка на дороге, координаты постов ГАИ и просьбы «подобрать» хорошего человека.
Главное – выпустите!
Когда-то у маршруток перед трамваями и троллейбусами было одно преимущество – можно было попросить водителя «остановить там, у забора». Теперь эта милая просьба не срабатывает, и водителей можно понять – штраф обходится им в приличную сумму и порой достигает размера всей дневной выручки.
Но если вам уж совсем невтерпеж выйти из маршрутки в неустановленном месте – спрыгивайте на ходу. Благо, местные болиды оборудованы всем необходимым для таких прыжков без парашюта – внезапно открывающимися дверьми еще движущегося транспорта. Этим грешат многие водители, вне зависимости от того, в какое время и где они работают. На каждом из маршрутов, «Остров…» наблюдал, как транспорт подъезжал к остановке с уже открытой входной дверью.
Салон длиною в жизнь.
Запорожские маршрутки подчиняются не законам физики, а размышлениям водителя, на тему скольких еще человек можно втиснуть в довольное небольшое пространство. В очередной раз «Остров…» встретился с водителем-лингвистом на маршруте №63 в прошлый четверг, около 7 вечера. Восклицанием «Вы что, ох…ели все! Дайте заработать!» водитель пытался мотивировать пассажиров пройти по салону. Граждане молча послушались, верно расшифровав данное послание. На протяжении всей поездки водитель казался крайне нервным и раздражительным – что не могло не вызывать у пассажиров опасения.
Чтобы скучно не было.
Поездка в маршрутке может оказаться и очень веселой, если данное транспортное средство уже давно не знавало ремонта. «Остров…» вновь наслаждался услугами маршрута №85 (10 февраля, 8.30), когда пассажиры вдруг осознали, что судьба этой маршрутки в их руках. В буквальном смысле. В салоне отвалился поручень и людям пришлось его держать на протяжении всего пути. Водитель зашел в салон, оценил степень повреждений, попросил присутствующих потерпеть, и не выпускать поручень из рук, которые еще держался на переднем креплении. И если остальным эта ситуация показалась довольно смешной, то женщине на заднем сидении было не до смеха – плохо закрепленная запчасть висела над ней словно дамоклов меч. И всякий раз новые пассажиры с недоумением принимали эту эстафетную «палочку».
Пассажиры также развлекались, наблюдая за практически выпавшим плафоном, вслух гадая: «Упадет – не упадет».
Водитель одного из запорожских маршрутов Сергей на условиях анонимности посетовал «Острову…», что никто не хочет понять - большинство водителей должны заработать определенную сумму – и развозить пенсионеров им не с руки:
- Если очень повезет – в день можно заработать 200-300 гривен. Маршрутчиков нанимает фирма, которая может давать машину в аренду, на ней ты и зарабатываешь, но большую часть отдаешь. Вот к примеру на некоторых маршрутах план – 400 гривен. Эти деньги ты должен заработать, чтобы отдать фирме, остальное, если заработаешь, твое. А я могу в день заработать и 50 гривен, и 200 – все зависит о того, в какой день работаешь, в какое время, на каком маршруте. И когда план «поднимают», иногда вообще ничего не заработаешь. У водителей есть «отмазка» - он говорит пенсионерам, что солярка дорогая, бензин.
«Остров…» сделал вывод – если пассажир оптимист, можно найти хорошие стороны в поездках – такие «американские горки» способны избавить от депрессии путем ежедневного впрыскивания адреналина в кровь. А если депрессии нет, и вы хотите бороться за справедливость, советуем записывать номер маршрутки и обращаться в городское управление транспорта, или организацию, которая предоставляет автоперевозки.
Алена ХРОМЕНКО
Комментарии:
нет комментариев