Европа увеличивает бюджет на рекламу, а украинские бизнесмены — сокращают
«Кто купил билетов пачку, тот получит водокачку!» — этот удачный слоган из комедии Гайдая разменял пятый десяток и до сих пор остается известнейшим пиар-ходом в истории советской рекламы. 23 октября творцы заманчивых идей отмечают свой профессиональный праздник — День рекламы. О влиянии кризиса на «двигатель торговли», его развитии в Запорожье и идеальном пиаре «Острову...» рассказала завкафедрой массовой коммуникации и связей с общественностью КПУ доцент Вита Березенко.
ЗНАЙ ВРАГА В ЛИЦО
— Зачем нам нужна реклама?
— Бигборды, ситилайт-боксы, вывески, витрины даже украшают город. Реклама может быть и не такой навязчивой: люди посещают какие-то заведения, а потом рассказывают о них другим.
Тот же имиджмейкинг неразрывно связан с рекламой: каждый из нас хотя бы раз был на собеседовании и знает, насколько важно уметь подать себя. Не зря у рекламистов есть такой слоган: «Мало быть хорошим парнем — нужно сделать так, чтобы все об этом знали». Задача рекламы — организовать свидание потребителя с товаром.
— Как выглядит идеальная реклама?
— Универсального рецепта нет. Есть правила, которым должен следовать рекламист: он должен любить товар и целевую аудиторию. Посыл рекламы должен быть приятен и доступен, и часто таким его делает юмор. Хорошо,
если пропагандируются ценности нации, показана атрибутика, главные позитивные черты народа. Хороши рекламные блоки, которые содержат социальные темы. Позитивным зарядом отмечены рекламы, затрагивающие темы семейных ценностей, здорового образа жизни, экологии.
ПИАР-ИГРЫ ПОЛИТИКОВ
— Грядут выборы. Что ждет нас как потребителей рекламы?
— В меньшей степени будут использовать листовки, так как знают, что их выбрасывают. Рекламные блоки будут строиться больше на сравнении с партией-оппонентом и выставлении последней в невыгодном свете. Рекламные кампании Януковича и Тимошенко — как дуэль: стоит пиарщикам Юлии Владимировны пустить один ролик, как тут же выходит ответный от команды Виктора Федоровича. Сейчас политики больше сил будут бросать на встречи с избирателями, разъяснение своих позиций, а также на зрелища.
РЕКЛАМА: СЕЙЧАС И ЗАВТРА
— Как кризис повлиял на рекламу как сферу и на рекламодателей?
— Многие компании отказались от рекламы или сократили ее финансирование — и проиграли. Люди не перестали покупать, они покупают меньше, и задачей компаний было попасть в это число «меньше». Во многих европейских странах увеличили рекламную долю в бюджетах и борьба пошла не на жизнь, а на смерть. Думаю, рекламу спасут политические выборы.
В Запорожье закрыли часть рекламных агентств, где-то просто сократили коллективы, и это не совсем правильно. А что будет в сфере рекламы после февраля — сложно сказать.
— Не прогадают ли абитуриенты, выбравшие эту профессию?
— Специалисты считают, что по уровню развитости рекламного рынка можно судить об уровне развития экономики страны. Недаром в Европе пиар-менеджер и рекламист вошли в шестерку топовых специальностей. У нас же в 2010 году на специальности не будет госзаказа: считается, что выпускники и без помощи государства найдут работу. Даже во время кризиса политики пиарятся, а, значит, рекламщики зарабатывают.
Марина ФЕДОРЕНКО
Комментарии:
нет комментариев