На 55 тысяч звонков ответили консультанты телефона доверия городского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи за 11 лет работы. Что больше всего заботит запорожцев и с какими проблемами они обращаются сегодня на телефон доверия, «Острову…» рассказал начальник отдела социальной работы Центра Владимир Кукин.
— Когда звонят чаще всего?
— В среднем, за год поступает 3000 звонков. Цифра меняется в зависимости от сезона: летом люди больше отдыхают и количество звонков снижается, а в осенний и весенний периоды их, наоборот, больше. Очень много звонков в праздничные дни, когда люди остаются одни и им не с кем пообщаться: они сталкиваются с необходимостью с кем-то поделиться накопившимися переживаниями.
— Кризис увеличил количество звонков?
— Говорить однозначно, больше или меньше звонков поступает в связи с экономическим кризисом, нельзя. Например, зимой звонки растут закономерно. За этот январь зафиксировано порядка 300 звонков, в прошлом году в этом же месяце — 225. Связано это с экономическими проблемами или нет — напрямую отследить нельзя.
— Что спрашивают чаще всего?
— В первую очередь, это вопросы отношений между людьми. На втором месте — вопросы, касающиеся проблем семьи: непо-
нимание родителей, непонимание между супругами. И третье место по количеству звонков — вопросы, как лучше поступить в той или иной ситуации. Бывают звонки о насилии в семье — за прошлый год их было порядка 60. Зачастую причинами стают наркомания, алкоголизм в семье. Молодежь спрашивает о взаимоотношениях полов, подростки — о взаимоотношениях с родителями.
— Как работает телефон доверия?
— У нас работают две линии, с 9.00 до 21.00, ежедневно, без выходных, без праздников. С 7 февраля мы переходим на новый номер: 1584.
Ольга ПРИХОДЬКО
Комментарии:
нет комментариев