1 апреля водители маршрутных такси требовали, чтобы пассажиры платили больше – но это был не розыгрыш, а последствия решения местной власти о повышении транспортных тарифов.
Чиновники подсчитали, что город давно уже не поднимал цен на проезд. Действительно, в Запорожье последний взлет стоимости услуг городского транспорта произошел в марте 2008 года. Тогда цена билета изменилась от 1.50 до 1.75, а затем на некоторых маршрутах и до 2 гривен. После, такую стоимость проезда установили все перевозчики. Тогда тоже назывались неоригинальные причины подорожания – рост цен на бензин, повышение уровня минимальной заработной платы до невероятных размеров (оказывается в три раза!), и закупка автобусов большой вместимости. Где эти «чудо-автобусы», и куда они приехали вместо Запорожья - до сих пор не известно.
Объяснитесь, пожалуйста!
Но если говорить об этом подорожании серьезно, то в управлении транспорта и связи городского совета «Острову…» предоставили подробное обоснование – почему мы платим дороже. По словам начальника управления Юрия Дроздова, методика расчета тарифов на услуги пассажирского транспорта утверждена приказом Министерства транспорта и связи Украины. Согласно этому приказу, пересмотр уровня тарифов должен осуществляться в связи с изменением условий реализации услуг транспорта, которые не зависят от хозяйственной деятельности перевозчика, в том числе в случае изменения стоимости топлива более чем на 10%.
Три года назад, стоимость горюче-смазочных материалов составляла 5,6 гривен с НДС. На сегодняшний день, по данным управления, она составляет 9-9,5 гривен с НДС. И как объяснили «Острову…» именно подорожание горючего, электроэнергии и размер минимальной заработной платы сподвигнул власть на такие меры.
В управлении так же предоставили номера тех маршрутов, которые с 1 апреля по решению горисполкома осуществляют перевозки по новому тарифу: № 4, 7, 9а, 11, 12, 13, 14, 20, 25, 26, 32, 37, 53, 56, 63а, 73, 75, 80, 81, 84, 85, 89 в режиме маршрутного такси, № 55, 87, 89, 92, 98 в «экспрессном режиме».
В «Запорожавтотрансе» «Остров…» услышал крик души автоперевозчиков - «что ведь уже некуда деваться». И заявили - до повышения стоимости проезда эта структура работала на грани убытка, и если цены на топливо будут расти и дальше, перевозчикам в таких условиях «держаться» будет сложно.
Украина слезам пассажиров не верит
Что же касается других городов страны, Киев может похвастаться разнообразием цен из-за огромного количества маршрутов. Они колеблются от 2 до 3 гривен. Стоимость проезда в муниципальном транспорте (троллейбусах и трамваях) - 1.50 гривны. Столичные «Богданы» возят пассажиров за 3 гривны.
Львов отстает в гонке роста цен – с 1 февраля текущего года проезд по городу поднялся с 1.75 до 2 гривен. Хотя перевозчики требовали у властей повысить тарифы еще на 50 копеек. Одесса пока в раздумьях. Что будет с их электротранспортом – пока на рассмотрении властей города, а вот маршрутные такси уже подорожали с 2 гривен до 2.50. Хотя местные перевозчики просили подорожания тарифов на некоторых маршрутах до 3, а то и до 4 гривен.
Полтава - просто мечта для тех, кто любит кататься в общественном транспорте – с 1 февраля проезд в этом городе подорожал не с 2 гривен, а с 1.25(!). Кстати проезд в автобусах сохранился – 1 гривна, а на маршрутах электротранспорта еще встречаются билеты по 75 копеек.
Кривой Рог приводил те же доводы, что и Запорожье, повышая тарифы. С недавних пор проезд в городе стоить от 2,5 гривны на коротких маршрутах до 4,25 на более длинных маршрутах.
Аналогично с Запорожьем подорожал проезд в Донецке.
Алена ХРОМЕНКО
Комментарии:
нет комментариев