Преступников, взятых с поличным за вымогательство и заказные пытки запорожского бизнесмена и его родных, отпустили на следующий день
Истории, о которой узнал «Остров...", самое место в криминальных сводках середины 90-х годов: наезды с пальцами веером, беспредел, вымогательство, задержание с погоней и протараненными авто. Запорожскому предпринимателю Игорю Белову (все фамилии изменены, — ред.) устроили экскурсию в 90-е, намереваясь убить его и родных и разрушить бизнес. Тем не менее, несмотря на усилия правоохранителей, задержавших подозреваемых, они на свободе.
- Несколько лет назад я обратился к другу нашей семьи Игорю Костяному с просьбой одолжить мне 85 тысяч долларов, — рассказал «Острову..." Белов. — Написал расписку, за год деньги вернул с процентами. В мае 2009 года Костяный заинтересовался моим бизнесом. У него и его родственника, заведующего проктологическим отделением областной больницы Юрия Маратова, возникла идея забрать мой бизнес. Он предъявил мне к оплате мои уже погашенные долговые расписки и потребовал денег.
Ошибка Игоря Белова заключалась в том, что он не заверил погашение расписок нотариально и не забрал их себе: верил кредитору.
- Я знаю его более десяти лет, — рассказывает Белов. — Не мог и подумать, что он способен на такое. Костяный написал на меня заявление, грозился, что «всех проплатил» и я буду сидеть. Хотя за невозврат долгов предусматривается гражданско-правовая ответственность, работники запорожского горотдела милиции на десять дней поместили меня в изолятор временного содержания.
Дела через десять дней не возбудили, и Белова отпустили. Пока жертва сидела в изоляторе, «напарники» разворовали принадлежавший Белову грузовик с напитками. Костяный пообещал «вторую серию» и представил нанятого для взыскания долга учредителя фирмы «Профессионал Комплекс» Владимира Новикова. Вскоре Белова, не дождавшись от него покорности и денег после сидения в изоляторе, снова «закрыли» в ИВС.
- С Маратовым и Костяным мы 14 мая заключили договор о взыскании с Белова долга 1 миллион 140 тысяч гривень, — рассказал «Острову..." Владимир Новиков. — До 20 августа мы ничего не предпринимали: заказчики рассказали, что пытаются поместить Белова в ИВС, заплатив работникам горотдела милиции. Перед вторым заключением Белова предложили, чтобы сотрудники департамента безопасности нашего предприятия осуществили физическое давление на Белова и его родных. Без постановления об аресте работники горотдела милиции под руководством Костяного три часа пытались попасть в квартиру Беловых, прорываясь через его мать. Затем ушли, заблокировав дверь, расположившись под ней на ночлег. Утром Маратов, по его словам, позвонил судье, и санкцию на арест выписали за полчаса.
Уже тогда «Профессионал..." начал писать откровения задумавших нехорошие дела сообщников на диктофон. Владимир Новиков связался со Службой внутренней безопасности МВД, где ему посоветовали подыграть злоумышленникам: согласиться на «пытки» Белова в ИВС, инсценировать их и показать видео заказчикам. Однако ближе к дате «Ч», 1 сентября 2009 года, Служба внутренней безопасности неожиданно дала заднюю, посоветовав договориться с заказчиками на 4 сентября.
- Я знал, что Маратов и Костяный легко найдут других исполнителей, и те будут пытать жертву по-настоящему, — рассказывает Владимир Новиков. — Я обратился в УБОП, и в ту же ночь встретился с работниками киевского «шестого отдела», передав им записи разговоров. Утром 1 сентября мне позвонил высокий чин МВД, дал инструкции. Вскоре в Запорожье прибыла следственная группа УБОП из Киева.
Заказчикам дали такой результат фальшивых пыток: Белов якобы соглашался заплатить 118 тысяч евро из банковской ячейки, оформленной на имя сестры, но только после выхода из ИВС. Чтобы не передумал, «Профессионалу..." предложили сломать матери Белова Наталье две ноги и руку.
- Они хотели покалечить мать так, чтобы она до конца жизни не смогла себя обслуживать, — рассказала сестра Игоря Оксана Белова. — Новикову за это предложили тысяцу долларов. УБОПу пришлось вызывать из Одессы гримера и режиссера-постановщика киностудии, вывозить маму на «Волну», рисовать на ней раны и побои и потом это фотографировать.
Так как благодаря докторским связям Маратов мог раскусить инсценировку, узнав, что женщина с чудовищными переломами не поступала ни в одну из больницы, УБОП решил «убить» жертву, преподнеся это заказчикам как несчастный случай.
- Чтобы мать Белова не умерла от болевого шока, Маратов передал нам шприц с морфином, — рассказывает Владимир Новиков. — Известие, что женщина умерла от боли и морфина и закопана в лесу, Маратов воспринял без эмоций, сказав: «Умерла, так умерла».
По легенде, Оксане Беловой полагалось для вида обзвонить несколько больниц в поисках матери, пока та жила у нее дома. Затем «Профессионал..." инсценировал похищение у собственного подъезда уже вышедшего из ИВС Белова. Финальная часть операции планировалась на 7 сентября: Оксана снимает 118 тысяч евро (роль которых играла выданная УБОПовцами «кукла») и отдает их в обмен на брата и обещание больше его не трогать. В этот момент злоумышленников «берут» работники спецподразделения «Сокол».
- Костяный не вышел из машины, и ему удалось скрыться, протаранив три милицейские авто, — рассказывает Владимир Новиков. — Маратова задержали, но уже на следующий день выпустили — после того, как прокуратура области забрала дело к себе в производство. А суд Орджоникидзевского района вообще приостановил уголовное дело. Теперь эта преступная группа с помощью своих связей пытается давить на следствие и участников процесса: Маратов — заведующий сверхприбыльным проктологическим отделенем областной больницы с высокими покровителями, Костяный — племянник покойного экс-главы УБОП, успел поработать в органах и обзавестись связями.
В областном УБОП «Острову..." подтвердили, что по описанной нами ситуации «имели место следственные действия», но от расширенного комментария воздержались: подробную информацию от шестого отдела читайте в следующих номерах. В Орджоникидзевском суде «Острову..." любую информацию по делу Маратова предоставлять отказались, сославшись на конфиденциальность. Начальник ГУВД области Виктор Ольховский на брифинге подтвердил, что Маратова выпустили, и теперь он нажимает на то, что милиционеры применяли к нему противозаконные методы, поэтому дело забрала прокуратура области. Юрий Луценко же заявил, что ничего комментировать не вправе до ответа Генпрокурора с оценкой действий прокуратуры области.
Виктор ПЕТРЕНКО
Комментарии:
нет комментариев