Лидер запорожских коммунистов, народный депутат Украины Алексей Бабурин рассказал «Острову…», почему коммунисты против повышения цен на газ для населения. Поведал о том, как его пытаются заставить выйти из коалиции, охарактеризовал политическую обстановку в Запорожье и признался, что даже после всех негативных отзывов он не жалеет об установке памятника Сталину.
- Алексей Васильевич, как вы считаете, действительно ли повышение цен на газ для населения так необходимо нашей стране?
- Население не готово к повышению цен. Не из-за того, что не хочет, а потому что просто не сможет. Я считаю, повышение цены на газ для населения — это не более чем решение вопроса о получении кредита в МВФ. То есть это прямая зависимость от МВФ и соответственно потеря независимости Украины, о которой в нашей стране все так любят говорить. Это удавка – за кредит надо будет рассчитываться, и получится скоро так, что у нас бюджет будет работать только на погашение процентов по кредиту МВФ. У нас собственной добычи газа достаточно для того, чтобы население им пользовалось.
- Повышение пенсионного возраста тоже связано с требованиями МВФ?
- Отмечу, что повышение пенсионного возраста не решит этой проблемы. Давайте сначала думать о том, как увеличить среднюю продолжительность жизни. Когда она достигнет возраста 75-80 лет, тогда можно повышать пенсионный возраст. А так мы не согласны и коммунисты будут выступать категорически против этого повышения, а также против повышения цен на газ. Это правительство просто воспользовалось тем, что сейчас сезон отпусков, и потому они приняли такое решение.
- Много существует подобных разногласий между соратниками по коалиции?
- Очень много. Не может не быть разногласий между политической силой, которая исповедует законы и принципы крупного капитала, а ПР – это партия крупного капитала, олигархическая партия, и мы это признаем – и Коммунистической партией, которая защищает интересы простых людей. Но в коалицию мы вошли, потому что видели, что дестабилизация Украины достигла критической точки и грозила распадом государства. Ведь в Украине процветал ярый национализм, даже возникла угроза неофашизма.
Сейчас нас постоянно призывают к выходу из коалиции. Легче всего уйти, хлопнув дверью и показать, что мы принципиальные и не согласны с тем-то и тем-то. Гораздо сложнее, находясь в коалиции, влиять на решения, которые она принимает. Мы идем сегодня по этому сложному пути. И если кто-то надеется нас спровоцировать на выход из коалиции, то они не дождутся.
- Как вы охарактеризуете политическую обстановку в Запорожье накануне выборов?
- В нашем регионе идет борьба политических сил. Хотелось бы, чтобы она обходилась без «грязи». Чтобы каждый кандидат и политическая сила четко сказали гражданам, что они в своей программе отражают, что они обещают и как они собираются это сделать. А уже дело людей — выбирать. Не думаю, что регионам очень легко будет в эти выборы, если не будет фальсификаций и подлогов. Народ начинает уже немножко прозревать и смотрит, кто что обещает и кто что делает.
В конце концов каждый должен голосовать за своего кандидата. В цивилизованных странах больше порядка именно потому, что каждый голосует за своего. А у нас бедные, обтрепанные, босые, раздетые, голодные бегут и голосуют за богатых. Это парадокс, который никак нам не понять.
- Материально коммунисты к выборам готовы?
- Это пока вопрос открытый. Но я не говорю, что мы вообще бессребреники. В наших организациях состоят успешные люди. Не олигархи, а именно успешные, которые зарабатывают деньги своим интеллектом и трудом.
- Как расцениваете шансы запорожских кандидатов в мэры?
- Самый высокий рейтинг сегодня остается у Карташова. Если Евгений Григорьевич не заблудит и правильно выберет ту политическую силу, которая будет выдвигать его в мэры, у него есть большой шанс победить на этих выборах.
- Сейчас в отношении запорожского бизнесмена Евгения Черняка активно применяется тактика черного пиара. Как вы считаете, с чем связан столь активный интерес к личности запорожского бизнесмена?
- Я знаю Евгения Александровича и его семью очень давно. У меня с ним разные ситуации были – и неприятные, и приятные, но главное, что он — человек со своей определенной позицией, который открыто говорит о том, что ему что-то не нравится. Может, отсюда и его беды. Для того чтобы разобраться, виновен ли в чем-то человек, есть суд. У нас так всегда — сначала все газеты напечатают «грязь», а затем оказывается, что это неправда. Но уже, как говорится, «осадок остался».
- Что касается «неприятного осадка». На вас в СМИ очень много негатива вылилось в связи с открытием памятника Сталину. Никогда не сожалели о своем поступке?
- Негатив выливается до сих пор. Но сожалений никогда не было, нет, и не будет. Потому что это не какой-то «шиз» Бабурина и его организации. Это воля ветеранов, которые пришли и сказали: «Вы можете судить Сталина как угодно, но это наш главнокомандующий. А если мы выполняли его приказы, то значит, и мы преступники? Дайте нам спокойно дожить старость, до следующего его юбилея мы уже не доживем». У меня есть подписи этих людей. Для меня воля моих родителей – святая. А то у нас некоторые рассказывают, как они ветеранов любят, а на самом деле им глубоко плевать на самое заслуженное наше поколение. И вот памятник есть, и он будет стоять. Я горд, что хоть что-то сделал для людей, благодаря которым сегодня живу.
- Давайте о приятном. Вам удалось отдохнуть в этом году?
- Да, я отдыхал в санатории Верховной Рады «Морской прибой» в Мисхоре с женой, дочкой и внучкой.
- А на даче отдыхаете?
- Дачный участок у меня есть, но я там бываю 2 раза в год. Он у меня не жилой. Мы проживаем в своем доме. Дети не ходят на дачу, а нам некогда. Если есть свободное время, еду на пасеку и посвящаю его пчелам. Я не рыбак, не охотник, а вот пчелами занимаюсь уже 37 лет.
Марина ГАРБУЗ
Комментарии:
нет комментариев