Можно сколько угодно упражняться в остро-умии, придумывая для автомобиля «Запорожец» прозвища, но факт остается фактом: «ЗАЗы» 900-й серии стали одним из самых массовых советских авто, которое выпускалось 34 года. Именно в Запорожье марка отметила 50-летний юбилей.
Отмечать юбилей «Запорожца» около двух сотен фанатов автомобиля из Украины, Беларуси, России, Молдовы и Германии решили автопробегом «Львов-Запорожье-Крым», стартовавшем в столице Галичины 11 июля. В Запорожье автопробег задержался на три дня – поучаствовать в слете любителей «Запорожцев» на Хортице и побывать на ЗАЗе, на котором в 1960 году и началось производство «срисованного» с итальянского Fiat-600 «ЗАЗ-965», он же «горбатый».
— «Горбатого» сам Хрущев обозвал консервной банкой, — рассказал «Острову…» экс-директор Запорожского автозавода Степан Кравчун. – 965-ю модель мы забросили, стали заниматься следующей: считаю, это была ошибка.
«Запорожцы» в нашем городе до сих пор производят – правда, в единичных экземплярах на заказ.
— Не думаю, что если бы мы возобновили выпуск «Запорожца», продавалось бы больше 100 тысяч автомобилей в год, — считает председатель правления ЗАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко. – Даже из-за большой любви в «Запорожцу» мы не можем тратить деньги на производство такого авто. Зато в ближайшее время мы намерены приступить к выпуску двух новых моделей авто, одна из которых более чем наполовину будет состоять из украинских комплектующих.
Как бы то ни было, «горбатых» в Запорожье собралось столько, что их количество — 50 штук – было занесено в Книгу рекордов Украины. Хватило их и на то, чтобы «телами» машин изобразить огромную цифру «50» на площади Фестивальной. Кроме того, участникам пробега наливали – по десять литров бензина на бак энтузиастам выделил ЗАЗ. Ну а об возможности достать на запорожских авторынках раритетные запчасти и говорить не нужно – ею участники воспользовались сполна.
Василий ВАСИН
Комментарии:
нет комментариев