Лента статей
Про СМИ

Главный редактор Галина Ивановна СтицинаГазета "МИГ" – издание с интереснейшей судьбой и историей. Первый номер ее, тогда еще "Комсомольця Запоріжжя", вышел 12 ноября 1939 года (с 1991 года "Комсомолець Запоріжжя" сменил название на "МИГ").

Все более 70-ти лет своего существования газета прошла вместе со страной, была активным участником всех этапов ее развития на пути к независимости Украины.

Журналисты газеты "МИГ" и ее дизайнеры – это профессионалы, опытные знатоки своего дела, поэтому не удивительно, что они – лауреаты многих областных, республиканских и международных конкурсов, обладатели различных стипендий. В свое время газета получила грант британского фонда WFD, грант посольства США в Украине и др.

В штате – более 50 сотрудников. Средний возраст – 38 лет. Каждый сотрудник (кроме водителей и уборщиц) имеет рабочий компьютер.

Газета имеет свою принципиальную позицию, никем не финансируется, ее владельцами издания являются сами журналисты.

С уважением,
редактор

Контакты

Адрес редакции:
69600, г. Запорожье, пр. Ленина, 152, 5-й этаж.
Телефон:
787-52-11
Справки о приеме частных объявлений:
787-51-84
Подписной индекс:
40488
Интернет-сайт:
www.mig.com.ua

Подробная информация

misto.zp.ua

Как в Запорожье снимали чрезвычайное происшествие в... Курске

Как в Запорожье снимали чрезвычайное происшествие в... Курске

В конце пятидесятых годов  на экраны кинотеатров вышли сразу две картины, посвященные одному и тому же событию. При этом фильм «Сегодня увольнения не будет» снял выпускник ВГИКа Андрей Тарковский, а работавший над картиной «В твоих руках жизнь» режиссер «Ленфильма» Николай Розанцев для натурных съемок выбрал город за днепровскими порогами, не имевший никакого отношения к рассказанной в фильме истории

О случившемся в октябре 1957 года в городе Курске было известно тогда, пожалуй, всей стране. А произошло там вот что:

в Кировском районе города случайно обнаружили склад боеприпасов времен войны. Под землей лежали 84 кубометра артиллерийских и реактивных снарядов. Это был так называемый склад-детонатор, от взрыва которого должны были сдетонировать все находившиеся поблизости боеприпасы. А их там было не просто много, а невероятно много — миллион штук. Такой «подарок» гитлеровцы при отступлении приготовили жителям Курска.

Немецкие боеприпасы после освобождения города обнаружили сразу же. И их аккуратно вывезли  – миллион штук. А склад-детонатор саперы не нашли. И он ждал своего часа.

И дождался.

По идее, его нужно было взорвать на месте обнаружения. Но тогда, как я узнал из публикаций в прессе шестидесятилетней давности, в результате взрыва мог быть разрушен «большой участок магистральной линии Москва — Ростов, вся южная горловина станции Курск. В зону поражения попали бы также корпуса нового рабочего городка и примерно семьсот маленьких домов с общим населением около десяти тысяч человек».

Саперов ждала буквально ювелирная работа: немцы сделали все, чтобы снаряды нельзя было извлечь — спаяли их между собой, соединили проволокой. Одно неосторожное движение и… часть Курска взлетела бы на воздух.

Неосторожного движения никто из принимавших участие в разминировании не допустил.

И о ЧП в Курске узнали все.

*

И  в город – снимать художественный фильм, выехала бригада выпускников ВГИКа во главе с начинающим режиссером Андреем Тарковским. Сразу признаюсь: я фильм смотрел вполглаза: мне ни тема картины, ни сюжет были не интересны.

А вот другую ленту о событиях в Курске, тоже снятую в 1958 году, я посмотрел, как говорится, от первого кадра до заключительного. Почему она меня захватила? А потому, что была полностью снята в Запорожье. Причем на тех улицах, по которым я хожу каждый день. Это мой город, это мое Запорожье, которого я – в силу различных обстоятельств, не знал. В первую очередь, если воспользоваться языком юристов, в силу срока давности.

Итак, что же происходило в Запорожье 60 лет назад?

А вот что: в 1958 году в городе за днепровскими порогами, куда вместо Курска нагрянула съемочная группа фильма «В твоих руках жизнь», начали… рыть котлован под Крытый рынок. Видимо, поэтому авторы картины и выбрали для съемок Запорожье – в нем все подходило  под историю с курским хитрым складом боеприпасов: большая строительная площадка имелась, застраивающийся микрорайон находился тут же.

Ну, и город, видимо, приглянулся ленфильмовцам: юг Украины, много солнца, гостеприимные люди, дешевые фрукты, хорошее вино.

Роль главного героя – командира группы саперов капитана Дудина, досталась ярко заявившему себя к тому времени в фильмах «Овод» и «Сорок первый» Олегу Стриженову. Тем не менее, сыграл он так себе. Потому что там играть нечего было. По сути, весь фильм укладывается в пятиминутный репортаж с места события: найден артсклад, решается его судьба, ведется обезвреживание снарядов, после чего их вывозят за город и взрывают в котловане. Все. Конец фильма.

Авторы же его растянули на полтора часа, не придумав никаких других – кроме главного, снарядного, сюжетных ходов.

Но чего не отнять у фильма – так это натурных съемок Запорожья образца 1958 года. Причем съемки в основном ведутся на хорошо знакомых мне улицах: это Крытый рынок и прилегающие к нему микрорайоны. Плюс к ним – улица Победы, участок главного проспекта города от — 12 апреля до теперешней мэрии [тогда ее еще не было], и проспект Маяковского, в начале которого находится  самое запоминающееся здание Запорожья – дом с колоннами, поддерживающими крышу.

Не буду пересказывать, о чем дальше идет речь в картине: не очень хорошо помню. Я не следил за сюжетом, а вглядывался в знакомые и, одновременно, не знакомые дома и улицы, по которым сновала военная техника и маршировали солдаты.

А вот финал фильма запомнился.

После того, как капитан Дудин, он же Овод, он же Сорок первый, вернулся в город с места ликвидации снарядов, он узнал новость: его жену забрали в роддом – у нее начались преждевременные [от волнения за мужа-сапера] роды.

Капитан ловит попутку и приезжает… в школу №71, что на проспекте Маяковского. Почему там рожала его жена, не знаю. Может, в роддоме – а он в двух кварталах находится, выходной был? В фильме не объясняют этого. Главный герой картины  забегает во двор, не обращая внимания на граффити, начертанную на входе: на увенчанном массивной шишкой  кирпичном столбе красуется на весь экран… цифра 71 – номер школы. Кто-то передал привет в будущее из 1958 года!

Очень переживающий капитан садится на крыльце [а оно в школе необычным было – с каменными шарами по бокам] и курит папиросу за папиросой. Курит до тех пор, пока к нему ни подходит строгого вида…  директор школы, как я подумал, хотя это была врач роддома. Она объявляет, что у капитана родился сын и, видя, что он не в себе от счастья, отправляет его домой – приходить в себя.

Через 60 лет, когда мы с моим коллегой фотожурналистом Сергеем Томко решили пройти по следам съемочной группы фильма, точно так же и я присел на школьном крыльце. И ко мне тоже, как и к капитану Дудину, подошла… директор школы. Взаправдишний директор. Вовсе не строгого вида.

Я коротко объяснил, с чем связан наш интерес к школе, превращенной однажды ленфильмовцами в роддом. А мой коллега, тем временем, сделал фото на память, очень похожее на кадр из старой картины)

Владимир ШАК

          


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
РОСТ
МИГ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
ПОРОГИ
MISTO.ИНФОРМ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |