Даже если представить, что, например, через месяц после выборов Президента весь украинский народ скоропостижно накроет всамделишное «покращення», от удорожания товаров и услуг все равно никуда не деться: доллар и топливо дешеветь пока не собираются. Посему требование запорожских автоперевозчиков как ни крути справедливо. Хоть и отчасти.
На прошлом заседании исполкома отцы города думали думу – повышать или не повышать стоимость проезда в маршрутках, и если да, то насколько. Тогда порешали, что уместно будет пока «накинуть» по 50 копеек всем, а там фирмы должны предоставить свои аргументированные расчеты.
По прошествии месяца, заявляет главный транспортник мэрии Юрий Дроздов, он вместе с подчиненными, «к сожалению», успели обработать материалы только по семи перевозчикам. Дескать, два сотрудника его управления и один из экономического департамента трудятся не покладая рук и просто физически не успевают. Надо бы еще месяцок «подкинуть».
Что же касается обследованных маршрутов – а это 55-й, 87-й, 92-й и 98-й – то там в принципе все понятно. «На 55-м маршруте предлагался тариф 6,60 гривен, утверждается 4,50. На 87-м был 7,20 предложен, предлагается нами как согласованный – 3,25. На 92-м был предложен 7,70, и мы согласовали 4,50 и на 98-м точно так же, единственное, что там был предложен 8,60 тариф», – говорит Юрий Дроздов. Исходя из этого, заявляют чиновники, на всех других направлениях пока остается 50-копеечное повышение.
Градоначальник Александр Син поручил своему подчиненному продолжить переговоры с автоперевозчиками и в который раз анонсировал новый тендер по городским маршрутам. «Я считаю, что в ситуации, когда есть обвинение со стороны общественности в адрес перевозчиков, у тех компаний, которые в свое время выиграли тендер, нет другого пути, чтобы снять эти замечания, кроме как провести новый тендер». Конкурс, говорит мэр, должен быть максимально прозрачным, а в состав тендерного комитета должны войти те, «кто критикует власть по этому вопросу».
Довольно похожие «аккорды» прозвучали от представителей муниципалитета в другом рассматриваемом на заседании исполкома вопросе – относительно школ с особым уклоном в контексте повышения и их «тарифов». По словам начальника управления культуры горсовета Ирины Черныш, сегодня в Запорожье 13 школ эстетического воспитания, восемь детских музыкальных школ, четыре детских школы искусств и детская же художественная школа, где в общей сложности обучается свыше 5 тысяч ребят. Эта сеть, заверяют чиновники, работает «стабильно и плодотворно», а плата родителей за обучение своих чад в общей сумме расходов составляет примерно 9 %. Тогда как, апеллирует Черныш, в других-де странах этот показатель намного выше – от 15 % до 99 %. «Себестоимость обучения одного ребенка в Украине колеблется от 800 до трех тысяч гривен в месяц. В нашем городе она минимальна – 818 гривен в месяц, – говорит чиновница, – сегодня в Запорожье родительская плата является оптимальной по Украине. За разные инструменты ее размер колеблется от 45 до 80 гривен. Для сравнения: в Сумах – от 50 до 80, в Ровно от 40 до 100, в Днепропетровске – от 47 до 122 гривен». Исходя из этого, утверждает Ирина Черныш, совет директоров местных школ эстетического воспитания, которые определяют единую оплату по всему городу, предложили, пусть и символически, но повысить оплату за обучение на 12 %, что составляет всего 10 гривен. По новым расчетам управления культуры, теперь минимальный размер оплаты за пользование музыкальными инструментами будет составлять 55 гривен, а максимальный – 90. Все доходы, видимо, как и ранее, пойдут в фонд оплаты труда педагогов и оплату за энергоносители, что, мол, «уменьшит нагрузку на городской бюджет». Такое предложение у членов исполкома, ожидаемо, никаких противоречий не вызвало.
Автор Сергей ОЖГИХИН
Комментарии:
нет комментариев