Митинги афганцев и чернобыльцев, голодовка у стен высших государственных учреждений, центр Киева, превращенный в палаточный городок, антисоциальные законы, принимаемые кучкой миллиардеров – реалии жизни Украины сегодня, после двадцати лет независимости. 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще умер Советский Союз.
Кто из украинцев, голосуя на референдуме, предтечей которого во многом стал спровоцированный Михаилом Горбачевым псевдопереворот и создание ГКЧП (кто сегодня так сразу расшифрует эту аббревиатуру?) мог предугадать, что независимость через двадцать лет обернется нищетой и страданиями народа? Что ни один из трех уже отслуживших свой срок стране и своему народу президентов не будет вспоминаться этим же народом «незлим тихим словом»? У библейского Моисея через двадцать лет мытарств по пустыне уверенность в светлом будущем своего народа только росла. Кто сегодня из нынешних кормчих страны может поручиться – нет, не за итог еще двадцатилетних блужданий, хотя бы за мирный процесс выборов-2012 и за достойный их итог, который будет и по уму, и по совести всей стране? В это можно только верить и надеяться.
И все же – после двадцати лет мытарств – трагедия 1991 года выглядит оптимистической. Двумя десятилетиями временного срока и миллионами уже ушедших от нас Украина заплатила за то, чтобы понять – наш путь в славянском единстве.
Тот путь, на который сегодня пока еще робко вступает Украина по интеграции с Россией и Беларусью – единственный, определенный ей историей. Только жить нужно по законам государственным и совести человеческой – и генералам страны, и рядовым. Иначе растворимся на задворках того цивилизованного мира, куда качнулись мы все в приснопамятном 1991-м.
Сергей ЗНАМЕНСКИЙ
Комментарии:
нет комментариев