Объединение территориальных органов Пенсионного фонда в Запорожской области — требование времени
Об изменениях, происходящих в связи с присоединением объединенных управлений Пенсионного фонда к Главному управлению Пенсионного фонда Украины в Запорожской области, рассказывает его начальник Светлана Жмурко.

— Светлана Алексеевна, реорганизация территориальных органов ПФУ в Запорожской области вызвала немало вопросов, волнений и слухов среди получателей пенсий. Кто-то считает, что закроют его управление и получить консультацию или разъяснения станет неудобно и сложно. Так ли это?
— Напротив, после завершения внутренней реорганизации ведомства, надеюсь, пенсионеры почувствуют существенное улучшение в обслуживании. Почему? Прежде всего, как и раньше, продолжат работать все пенсионные отделы обслуживания, ни одно не будет закрыто.
Сейчас работают 29 отделений, в ближайшее время планируется открыть еще четыре — в Мелитополе, Молочанске, а также в Днепровском и Коммунарском районах Запорожья. Каждый пенсионер сможет получить все пенсионные услуги в том месте, где привык это делать.
Только теперь это будут современные сервисные центры, которые сконцентрируют свою деятельность исключительно на обслуживании граждан, независимо от их места проживания и регистрации, а также в течение всего рабочего времени.
— Но оптимизация все же состоится?
— Да, она коснется только внутренней организации труда и сокращения административного аппарата в ведомстве. Таким образом, произойдет структуризация и централизация функций.
Безусловно, количество вспомогательного персонала будет немного уменьшено, но, прежде всего, за счет руководящих должностей.
А сервисные центры — фронт- и бэк-офисы для общения с гражданами, качественного и быстрого решения их вопросов — останутся. Подчеркну, для удобства наших граждан дополнительно создаются так называемые агентские пункты, в непосредственной близости к нашим посетителям.
— Агентские пункты — это новые отдаленные места приема граждан?
— Да. Устройство агентских пунктов — важный шаг по улучшению качества обслуживания наших пенсионеров. Если раньше для получения консультаций или решения любого вопроса по пенсионному обеспечению необходимо было посещать отдел обслуживания в управлении Фонда, а ближайший мог располагаться за десятки километров, то сейчас в сельсовете, школе, дома культуры или ином месте, удобном для местных жителей, уже оснащены удаленные рабочие места и будут продолжаться их открытия.
Специалист будет предоставлять квалифицированную помощь по любому вопросу пенсионного обеспечения каждому посетителю. Это удобно и позволяет людям сэкономить свое время. Уверена — качество обслуживания станет лучше.
— Как узнать, где уже есть новые агентские пункты и где их планируется создать?
— На сегодня уже действуют 53 удаленных рабочих места, где предоставляются пенсионные услуги по соответствующим графикам. Сеть мест обслуживания граждан постоянно расширяется.
Актуальную карту можно найти на информационной странице Главного управления Фонда в области, на официальном веб-портале Пенсионного фонда Украины, а также на нашей странице в Фейсбуке и в ближайшем управлении Фонда в Запорожской области.
— Светлана Алексеевна, много пенсионеров знают преимущества дистанционного обслуживания и активно им пользуются. Пожалуйста, расскажите об этом подробнее.
— Это очень интересная и привлекательная возможность. Она уже доступна всем желающим получать услуги через интернет. Для этого модернизирован веб-портал электронных услуг ПФУ (https://portal.pfu.gov.ua), где можно открыть свой личный кабинет и получать различные услуги, которые предоставляет Пенсионный фонд.
Например, человек каждый месяц в состоянии контролировать уплату страховых взносов работодателем, увидеть свой страховой стаж, узнать, как рассчитана его пенсия, и тому подобное.
Напомню, что спектр электронных услуг постоянно расширяется. Совсем недавно введены новые сервисы — SMS-информирование и предоставление онлайн-справки с QR-кодом. Это позволит упростить получение достоверной информации по любому вопросу пенсионного обеспечения непосредственно на мобильный телефон.
Настроить новые сервисы можно в личном кабинете, подробная инструкция поможет это сделать. Также можно обратиться к специалисту в ближайшее управление Пенсионного фонда, где подскажут, как присоединиться к пользованию удобными сервисами.
Хочу подчеркнуть, что мощная универсальная централизованная информационная система Пенсионного фонда Украины активно развивается, делает проще решение многих вопросов.
Ирина ЕГОРОВА

























Комментарии:
нет комментариев