Опытные психологи уверяют, что любого человека, а уж тем более современного, сильнее всего пугает именно неизвестность: вопросы «чего опасаться?» и «что же на самом деле происходит?» у многих могут вызвать чувство паники. А уж если она станет массовой, дальнейшую модель поведения общественности спрогнозировать не возьмется никто. Главное оружие в борьбе с деструктивной эмоцией – правдоподобная информация, озвученная авторитетными специалистами со страниц газет и экранов ТВ.
Видимо, по этому проторенному, но перспективному пути решили пойти руководители «Водоканала», организовавшие под благовидным предлогом «запорожцы стали к нам обращаться по поводу сильного запаха хлора в водопроводной воде и возможного повышения тарифов на нее», экскурсию для представителей местных СМИ на ДВС-1 и ДВС-2. Эти станции, которые расположены на разных берегах Днепра, как раз обеспечивают водоподготовку для требовательных потребителей коммунального предприятия. Причем, утверждают должностные лица КП, справляются с этим хорошо.
По словам заместителя гендиректора «Водоканала» Павла Узунова, ДВС-1, способная за очистить за сутки до 270 тысяч кубометров воды, меньше десяти лет назад подверглась масштабной модернизации. Переоснащение обошлось в 3,5 миллиона долларов, и большая часть суммы – 2,5 миллиона – это кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития. Остальная часть – собственные средства предприятия.
На эти деньги, помимо всего прочего, получилось построить здание аммонизации, а внедрение этой технологии позволило снизить содержание в питьевой воде хлорорганических соединений веществ в 2,5 раза. «Образование канцерогенных хлорорганических соединений способствует развитию у людей раковых заболеваний. А применение нового реагента снижает риск таких заболеваний в два-три раза», – рассказывает руководитель ДВС-1 Андрей Куртий.
К слову, лабораторный контроль здесь круглосуточный, и осуществляется он по 70 показателям. «Проверки подтверждают, что питьевая вода, которая подается ДВС-1, полностью соответствует санитарным правилам и нормам», – заявляет зам начальника лаборатории питьевой воды ДВС-1 Ирина Бережная. Вместе с тем, признают коммунальщики, для первичного обеззараживания (а процесс превращения днепровской воды в питьевую занимает до 20 часов) как и прежде используется хлор.
Специалисты предприятия заверяют, что его концентрация в конечном продукте КП изначально не превышает положенных норм, правда, объемы этой «спецдобавки» в воде могут разниться в зависимости от сезона. «В связи с тем, что наступило потепление, увеличилась мутность воды, и количество в ней фитопланктонов. Поэтому мы увеличили, но в пределах нормы, содержание хлора, чтобы обеспечить качество воды, поступающей в водопроводные сети», – утверждает Павел Узунов. А вот когда паводок закончится, то и хлора будут бросать меньше.
Что же касается тарифов, то, по словам, заместителя генерального директора «Водоканала», если стоимость воды и будет повышена, то «несущественно». Более того, сегодня, говорит Узунов, о повышении тарифов для населения речь вообще не идет.
Комментарии:
нет комментариев