Запорожский аэропорт в очередной раз хотят принять в коммунальную собственность. На его реконструкцию необходимо более 100 миллионов долларов. Чтобы найти эти средства, власть решила передать «воздушные ворота» в собственность городской громады. Правда, когда именно, и сможет ли местная казна это потянуть, сказать сложно.
Как рассказал журналистам гендиректор аэропорта Виктор Бескупский, «ГП «Международный аэропорт Запорожья» готово сменить форму собственности. До передачи аэропорта в коммунальную собственность город просто не имеет права выделять средства на его нужды, нет возможности заниматься привлечением инвестиций. Из 28 аэропортов Украины, поддерживающих свою сертификационную пригодность, только три находятся еще в госсобственности. Наш аэропорт с 1994 года не получил ни копейки от государства».
Свой потенциал, уверен Бескупский, аэропорт сохранил – он до сих пор может принимать фактически любые воздушные суда, кроме нескольких модификаций «Боинга», и пропускать массу народа. К сожалению, нет ни того, ни другого.
Отметим, что еще в начале 2011 года на сессии горсовета принималось соответствующее решение, а также обращение к Кабинету министров. Пока вопрос не решается, но председатель запорожской облгосадминистрации Александр Пеклушенко обещает взять его под личный контроль.
– Думаю, всем понятно, что ситуация на предприятии критическая. Общее задание областной и городской власти – найти возможности и обеспечить постоянное функционирование аэропорта в ближайшие полгода, – заявил губернатор на недавнем совещании с руководителями структурных подразделений ОГА. – Подготовьте детальное обращение к вице-премьер-министру Украины Борису Колесникову. Я лично передам ему письмо и затрону этот важный вопрос.
Также Александр Пеклушенко отметил, что относительно ремонта взлетно-посадочной полосы есть соответствующие договоренности с первым вице-премьер-министром Украины Андреем Клюевым.
…На местном уровне продолжается поиск инвесторов, заинтересованных в модернизации предприятия, для строительства современного аэровокзального комплекса. Ведь если реконструкцию взлетно-посадочной полосы может взять на себя государство, то терминалом должны заниматься инвесторы. В свое время итальянцы, россияне, китайцы и немцы высказывали желание инвестировать в запорожский аэропорт. Однако государственная форма собственности им помешала вкладывать деньги в этот объект.
Недавно запорожский мэр Александр Син заявил, что сегодняшнее состояние аэропорта неудовлетворительное. Это негативно сказывается на имидже города. Если ситуацию не изменить, то аэропорт может просто закрыться.
– Для Запорожья очень важно сохранить аэропорт. Не нужно забывать, что отсутствие действующего аэропорта отрицательно отразится на инвестиционной привлекательности нашего города, – отметил градоначальник.
Причем запорожский аэропорт необходимо не только сохранить, но и развивать, привести в соответствие с европейскими стандартами. Несмотря на отличные логистические параметры – проходящие рядом трассу Харьков–Симферополь и железнодорожную колею на Днепропетровск, транспортный узел находится в критическом состоянии. И это неудивительно, поскольку все основные объекты аэропорта были построены в 1951–1965 гг.
Кстати, по мнению специалистов, у нашего аэропорта есть значительные перспективы в случае перепрофилирования его в грузопассажирский.
Справка
В 1991 году услугами запорожского аэропорта воспользовались 500 тысяч человек. Начиная с 2000 года, наибольшее количество пассажиров – 65 тысяч – было в 2008 году. В 2011 году аэропорт обслужил всего 1506 рейсов и 55 тысяч пассажиров.
Вера ВЛАДИМИРОВА
Комментарии:
нет комментариев