misto.zp.ua

События, факты, комментарии: Дороги

В родной и любимой Украине вдруг все заговорили о плохих дорогах: и премьер, и Генеральный прокурор, и даже водители с пешеходами (как посмели?). Янович говорит о том, что во всем виновата оппозиция и именно она «мешает «покращенню» жизни украинцев». Давно во всем с ним согласны, поэтому и цитируем в каждом номере газеты. Прокуратура уже отчиталась о 37-ми уголовных делах за прошлый год и выявленных многомиллионных хищениях в дорожном строительстве, и даже провела несколько брифингов на эту тему. В минувший понедельник водители, протестуя против разбитых, по сути фронтовых дорог в Украине, пикетировали здание «Укравтодора» и снесли туда поврежденные бампера и шины. Премьер такую форму протеста не поддержал. Янович считает, что «ненависть – это не созидающее чувство». Согласимся, куда деваться? А специалисты-дорожники убеждены, что для того чтобы отремонтировать 170 тыс. км отечественных дорог необходимо как минимум 900 млрд (!) грн. Одним словом, тема есть, и надо признать, что таких дорог у нас еще не было, и в Запорожье, и во всей стране. Оказывается, в этой беде виновата не только Юля. Высокие должностные лица и большие специалисты из политики вдруг заговорили о «суровом украинском климате» – другой главной причине нашей проблемы. Новый модный тезис, поясняющий бездорожья Украины, государства в центре Европы. Как будто в Беларуси климат не такой суровый или в заснеженной Швеции, морозной Аляске или в том же Челябинске. Не хотим признаться в главном: что мы живем в стране, где сегодня крадут все. И что дорожное строительство давным-давно вошло в психологию чиновников и коммунальщиков как сфера, где можно больше всего и незаметно воровать. Так было и в недалекие прежние времена при всех других властях. Но в нынешние на дорожников легли еще и непосильные откаты. Потому и киевская объездная дорога, как и все другие, построенные на деньги Евро-2012 в короткий срок стали рокадами. А в той же Беларуси или Португалии, которая эффективно использовала все шансы такого же чемпионата Европы, немножко не так. Потому и дороги там другие.

Кстати, в новой дорожной политике, озвучиваемой нынешней властью, есть и положительная сторона. Госслужба статистики официально заявила о росте безработицы в январе по сравнению с декабрем на 11,4 % (+ 57,7 тыс. человек). Неплохой резерв для того, чтобы всем им не платить пособие в 1089 грн., а занять общественно-полезным трудом на ударных дорожных стройках страны.

Президент Украины Виктор Янукович находится с рабочим визитом в Польше, где ведет переговоры с президентами этой страны и Словакии. Хотя какие это переговоры? Бронислав Комаровский и Иван Гашперович будут даже не говорить, а в очередной раз озвучивать условия вступления Украины в Евросоюз. Тоже дорога дальняя и в очень больших выбоинах. Доедем ли?

Несколько слов о железных дорогах. Россия и Беларусь отменили предварительную продажу железнодорожных билетов с 30 марта – соседи требуют от нас откорректировать, а точнее, согласовать с ними переход на летнее время. Тем более что все мы находимся в одном часовом поясе – во втором. А запорожская дистанция пути отменила несколько ж/д-остановок в сторону Васильевки (так называемые «километры»). Ничего, пусть дачники и селяне тренируются с мешками яблок, помидор, картошки и пр. – здоровее будут.

На вчерашней встрече с министром обороны России Сергеем Шойгу в Крыму наш Павел Лебедев озвучил главную проблему обороноспособности страны. Оказывается, подлодка «Запорожье» не имеет причала в связи с тем, что Балаклава объявлена демилитаризованной зоной (интересно, кем и для кого?). Вот горе! И если россияне нам не помогут отдать в аренду нашу аренду под причал, то есть смысл забрать боевую автономную единицу в Запорожье. Гораздо ближе будет кормить украинских подвод-ников вольнянской картошкой.

А вот мощнейший взрыв метеорита или чего-то другого над мирным небом российского Челябинска 15 февраля показал всем нам действительно главную проблему. Планета Земля очень уязвимая и не защищена. Вопрос общей безопасности – на повестке дня, и человечеству давно надо уйти от внутренних разборок.

Блокада

С 5 февраля вторая сессия VII созыва Верховной Рады не может начать работу. Трибуна заблокирована оппозицией, которая требует восстановить систему личного голосования, а значит, и ответственности. Понятно, что при таком варианте олигархам-депутатам придется выбирать – бизнес или работа в парламенте. Приходится констатировать, что Ринат Леонидович поступил мудро, послав в Киев своих избранников, а сам занимается своим. Еще вчера была надежда, что ВР заработает – не сбылось. Возможно, сегодня проголосуют руками за документы к предстоящему европейскому саммиту. А говорить о досрочном роспуске нашего парламента пока что не приходится. Вряд ли на это пойдет действующий Президент.

Даже при нейтральном отношении к Юлии Тимошенко понимаешь, что она сегодня – главная «попередница», которая виновата во всем. Например, в том, что принят новый УПК, который предоставляет возможность в судебных заседаниях манипулировать и даже рассматривать в качестве доказательств показания со слов третьих лиц. Отсюда и такие тенденциозные последние судебные процессы. А все предложения по досрочному освобождению Юлии Владимировны из мест лишения свободы блокируются. По той причине, что Она, выйдя на волю, лечиться и отдыхать не будет – в тот же день на Майдан даже с больничной койкой. Поэтому и боимся.

Ни минуты покоя

Сегодня губернатор Александр Пеклушенко – с рабочей поездкой в Черниговском районе. На повестке дня – четыре-пять объектов (фермерское хозяйство, милиция, медицина и пр.) и встреча с людьми.

Усилия областной власти по реформированию медицины очевидны, но пока что буксует организация работы на местах. Все те же бесконечные очереди с 7:30 утра (с номерами на руках от шариковой ручки) на сдачу крови, к участковым врачам, в регистратуру. Везде – взаимные обиды, нервозность и ругань. Отсутствие скарификаторов, пленок для ЭКГ, их поиск в соседних аптеках, потеря очередности, а значит, очередное выяснение отношений друг с другом и т.д. На коллегиях и совещаниях в ОГА можно руководителей отросли размазывать по стенке, но если не будет организации исполнения на местах, все реформы обречены. Компанейщина тоже вредит – врачи вспоминают, как в конце минувшего года пачками заполняли на всех кого попало рецепты под выполнение программы борьбы с гипертонией. Еще больше вредит показуха. Это когда к приезду градоначальника в больнице срочно высаживают зеленые ветки деревьев или горшки с цветами. Подробнее можем рассказать лично. Медицине всегда есть над чем работать.

Бердянск. Кто там сегодня старший на случай чего и кто правит, не знаем. Но действующий мэр Алексей Бакай вне телефонной связи и почти готов писать заявление об отставке. Так же как и Петр Гончарук – идти на выборы мэра Бердянска кандидатом от действующей власти.

Мелитополь. Под следствием отстраненный от работы в должности мэр Сергей Вальтер и трое его заместителей, а также экс-руководитель городской Партии регионов Ярослав Пыжинский. Всех поочередно то арестовывают, то отпускают под залог. Потрошим мелитопольцев профессионально на миллионы и не только в качестве залогов. А че, деньги есть, пусть отстегивают на благо…

Осиротела областная инспекция по вопросам защиты прав потребителей – должность руководителя почти добровольно покинул Дмитрий Сухинин. Ушел, как это и принято в нашей области, на научную работу.

В минувший вторник запорожцы пикетировали Администрацию Президента. Ответственным лицам были вручены петиции родителей пономарей в адрес Гаранта и… предстоящего саммита Украина–ЕС по известному делу о взрыве Свято-Покровского собора.

Авиакомпания «Мотор Сич» будет обслуживать новый авиарейс из Киева в Ужгород и вообще перешла из Борисполя в Жуляны. Очень удобно – приземляешься в самом Киеве. Успехов!

На следующей неделе, ориентировочно 26 февраля, на комбинате «Запорожсталь» намерен побывать собственник Ринат Ахметов. Цель поездки – изучение проблем газоочистки и экологии в целом. Мариуполь не должен повториться в Запорожье. Тоже успехов!

Завтра несколько десятков бывших лучших запорожцев посетят родную Швейцарию – там Игорь Дворецкий организовывает капустник по случаю дня рождения. Будет много воспоминаний. Кто-кто, а Евгений Карташов просто обязан там побывать.

Что же это такое?

Во исполнение указаний партии и правительства городской голова Запорожья Александр Син активно включился в борьбу с бездорожьем на обслуживаемой территории. Для этих целей в ближайших планах взять кредит в 3 млн грн. Интересно, под что? Ведь почти все уже в залоге. Да и что это за деньги? Может, есть смысл создать коммунальное предприятие по производству плитки? Она сейчас в ходу под ямочные ремонты дорог в Запорожье. Думаем, что владельцы этого бизнеса – коммунальщики из «ЭЛУАДа» – не обидятся, они ведь тоже патриоты города.

Есть серьезная надежда, что реформа ЖКХ будет продолжаться – на должность начальника хозяйства назначен Вадим Ильенцов, один из идеологов коренного преобразования. Кстати, а где предыдущий руководитель Николай Порицкий, эпатажный крымчанин, который сам пришел в мэрию и предложил свои способности и идеи еще совсем недавно? Куда они все незаметно деваются? Подозреваем, что где-то работает спецшкола, в которой готовят кадры из иногородних, для коммунальных предприятий Запорожья.

Сегодняшняя ситуация в Горводоканале – неплохой психологический сюжет для театрализованной постановки в театре Магара. Гендиректор с начальником снабжения ездят по утрам на работу из Мелитополя, зам по финансам – из Днепропетровска. Претворены в жизнь новые идеи по составлению актов, протоколов с соответствующими штрафами по принципу де-факто и де-юре. В коллективе – особые взаимоотношения, конечно же, бескорыстные по всем направлениям работы, внедряется передовой опыт Китая, который руководители совсем недавно посетили. А вот с заводом Войкова и «ЗТЗ» ситуация несколько посложнее. Через фирмы-посредники приобретены реагенты почти на пять лет, так же как и фолиант с коагулянтом, конечно же, за копейки. Ведущее коммунальное предприятие выводят на новые рубежи.

«Уманьавтодор» как генподрядчик строительства запорожских мостов (подряд – 3,22 млрд грн., владелец – Бахтияр Сапаев) в ближайшее время будет проверяться в рамках уголовного дела. Строители в ожидании приезда и других специалистов – из Счетной палаты. Очень надеемся, что наше руководство совсем не при чем.

Идеи Александра Ченсановича по термомодернизации и энергоэффективности интересны. Но ведь это – опять кредиты. Хотя без борьбы, в том числе и за деньги, нет победы.

Благодарим местную власть за своевременный ответ на наши публикации о незаконной деятельности на рынке ритуальных услуг частных предприятий. Напомним, что в наших статьях мы подробно рассказывали о ситуации, а так же о том, что ею занялась милиция. В письменном ответе, за который мы благодарим власть, нам об этом же и сообщают. А хотелось бы услышать другое. Например, что делает сам гор-исполком в поддержку своего КП.

Считаем, что чуть осторожней надо быть и с отчетными показателями о проведенных работах, которые публично озвучиваются. Например, о том, что КП «ЭЛУАД» за минувшую неделю убрал 1,4 млн кв. мет-ров запорожских дорог от мусора и наносного грунта. Вдруг кто-то услышит и проверит.

И несмотря ни на что, давайте все вместе оберегать нашего Александра Сина. Чтобы не получилось как в Бердянске, где местный мэр потерял интерес к работе. Наш-то ведь старается, и выбирали его мы.

Памяти Друга

В ночь с 21 на 22 февраля 2003 года скоропостижно скончался мэр города Запорожья Александр Поляк. Пожалуй, впервые в те траурные дни десятки тысяч запорожцев по-настоящему скорбили за своим лидером.

А.В. – как любовно его называли те, кому посчастливилось с ним работать. В запорожской милиции, где он честно прошел путь от рядового следователя до начальника криминальной милиции области, генерала. В те годы это действительно была служба дни и ночи. Как руководитель Александр Поляк запомнился умением брать на себя ответственность и принимать решения. Сумел сформировать профессиональное ядро запорожской милиции, о котором до сих пор вспоминают.

О непродолжительном, но, пожалуй, самом ярком периоде жизни Александра Владимировича, когда он работал в должности мэра, написано и сказано немало. Большинство запорожцев при нем, пожалуй, впервые за долгие годы поверили во власть. А еще были преобразования и поддержка простых жителей промышленного города, которые вновь полюбили его за обновленные улицы и площади. Три неполных года в должности мэра – совсем немного, чтобы реализовать все задуманное, но о том, что удалось и успелось, говорят и сегодня. И, конечно же, сравнивают.

Александру Поляку ничто человеческое было не чуждо, пусть немного банально, но было так. Любил жизнь, был настоящим непоседой. Рыбалка, охота, скорость, спортивная борьба, футбол – всех увлечений не перечислишь. Большие застолья по возможности пропускал, а вот за рюмкой чая в тесной компании с удовольствием общался по душам и с министром, и со слесарем-сантехником. И, естественно, с женщинами. В них искал не только красоту, но и ум, что, как известно, не всегда случается. Александра Владимировича очень трудно было назвать семьянином – пожалуй, в большей степени он принадлежал всем, в особенности друзьям, а также работе. Возможно, по этой причине семья ни при жизни, ни после нее так и не состоялась.

Наш Друг очень любил и умел мечтать, а если говорить проще – был земным романтиком. Ну и, конечно же, превалирующая черта характера – целеустремленность во всем. На одной из скромных книг Владимира Высоцкого ему в подарок мы письменно процитировали слова автора: «Ты идешь по кромке ледника, взгляд не отрывая от вершины». Очень точная характеристика и, наверное, смысл жизни Александра Поляка.

Для многих запорожцев Александр Владимирович стал по сути одним из символов Запорожья, и по этой причине память о нем сегодня не может принадлежать кому-то одному. Но очень большая просьба к тем, кто на его имени пытается заработать сегодня какие-то свои личные дивиденды. Оставьте покойного мэра в покое, а то вдруг проснется. И защищать его память ни от кого не нужно – сегодня у Александра Поляка друзей больше, чем было при жизни.

А мы вместе с Вами, уважаемые читатели, давайте еще раз просто помянем доб-рым словом Человека, который сумел убедить многих запорожцев по-другому смотреть на свой родной город.

Валерий ЗОТОВ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Валерий Зотов, главный редактор газеты Правда«ПРАВДА» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самую эксклюзивную информацию о нашем городе, ее истории, жизни. 

Наш слоган: ПРАВДА, и ничего кроме правды!

 

Контакты

Учредитель и издатель:
Медиа-проект, ООО
Адрес редакции:
69095, г. Запорожье, ул. Украинская, 52
Главный редактор:
Валерий Зотов
Телефоны:
787-48-12, 787-48-13
Интернет-сайт:
www.pravda.in.ua
E-mail:

Подписной индекс:
96345

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |