В родной и любимой Украине вдруг все заговорили о плохих дорогах: и премьер, и Генеральный прокурор, и даже водители с пешеходами (как посмели?). Янович говорит о том, что во всем виновата оппозиция и именно она «мешает «покращенню» жизни украинцев». Давно во всем с ним согласны, поэтому и цитируем в каждом номере газеты. Прокуратура уже отчиталась о 37-ми уголовных делах за прошлый год и выявленных многомиллионных хищениях в дорожном строительстве, и даже провела несколько брифингов на эту тему. В минувший понедельник водители, протестуя против разбитых, по сути фронтовых дорог в Украине, пикетировали здание «Укравтодора» и снесли туда поврежденные бампера и шины. Премьер такую форму протеста не поддержал. Янович считает, что «ненависть – это не созидающее чувство». Согласимся, куда деваться? А специалисты-дорожники убеждены, что для того чтобы отремонтировать 170 тыс. км отечественных дорог необходимо как минимум 900 млрд (!) грн. Одним словом, тема есть, и надо признать, что таких дорог у нас еще не было, и в Запорожье, и во всей стране. Оказывается, в этой беде виновата не только Юля. Высокие должностные лица и большие специалисты из политики вдруг заговорили о «суровом украинском климате» – другой главной причине нашей проблемы. Новый модный тезис, поясняющий бездорожья Украины, государства в центре Европы. Как будто в Беларуси климат не такой суровый или в заснеженной Швеции, морозной Аляске или в том же Челябинске. Не хотим признаться в главном: что мы живем в стране, где сегодня крадут все. И что дорожное строительство давным-давно вошло в психологию чиновников и коммунальщиков как сфера, где можно больше всего и незаметно воровать. Так было и в недалекие прежние времена при всех других властях. Но в нынешние на дорожников легли еще и непосильные откаты. Потому и киевская объездная дорога, как и все другие, построенные на деньги Евро-2012 в короткий срок стали рокадами. А в той же Беларуси или Португалии, которая эффективно использовала все шансы такого же чемпионата Европы, немножко не так. Потому и дороги там другие.
Кстати, в новой дорожной политике, озвучиваемой нынешней властью, есть и положительная сторона. Госслужба статистики официально заявила о росте безработицы в январе по сравнению с декабрем на 11,4 % (+ 57,7 тыс. человек). Неплохой резерв для того, чтобы всем им не платить пособие в 1089 грн., а занять общественно-полезным трудом на ударных дорожных стройках страны.
Президент Украины Виктор Янукович находится с рабочим визитом в Польше, где ведет переговоры с президентами этой страны и Словакии. Хотя какие это переговоры? Бронислав Комаровский и Иван Гашперович будут даже не говорить, а в очередной раз озвучивать условия вступления Украины в Евросоюз. Тоже дорога дальняя и в очень больших выбоинах. Доедем ли?
Несколько слов о железных дорогах. Россия и Беларусь отменили предварительную продажу железнодорожных билетов с 30 марта – соседи требуют от нас откорректировать, а точнее, согласовать с ними переход на летнее время. Тем более что все мы находимся в одном часовом поясе – во втором. А запорожская дистанция пути отменила несколько ж/д-остановок в сторону Васильевки (так называемые «километры»). Ничего, пусть дачники и селяне тренируются с мешками яблок, помидор, картошки и пр. – здоровее будут.
На вчерашней встрече с министром обороны России Сергеем Шойгу в Крыму наш Павел Лебедев озвучил главную проблему обороноспособности страны. Оказывается, подлодка «Запорожье» не имеет причала в связи с тем, что Балаклава объявлена демилитаризованной зоной (интересно, кем и для кого?). Вот горе! И если россияне нам не помогут отдать в аренду нашу аренду под причал, то есть смысл забрать боевую автономную единицу в Запорожье. Гораздо ближе будет кормить украинских подвод-ников вольнянской картошкой.
А вот мощнейший взрыв метеорита или чего-то другого над мирным небом российского Челябинска 15 февраля показал всем нам действительно главную проблему. Планета Земля очень уязвимая и не защищена. Вопрос общей безопасности – на повестке дня, и человечеству давно надо уйти от внутренних разборок.
Блокада
С 5 февраля вторая сессия VII созыва Верховной Рады не может начать работу. Трибуна заблокирована оппозицией, которая требует восстановить систему личного голосования, а значит, и ответственности. Понятно, что при таком варианте олигархам-депутатам придется выбирать – бизнес или работа в парламенте. Приходится констатировать, что Ринат Леонидович поступил мудро, послав в Киев своих избранников, а сам занимается своим. Еще вчера была надежда, что ВР заработает – не сбылось. Возможно, сегодня проголосуют руками за документы к предстоящему европейскому саммиту. А говорить о досрочном роспуске нашего парламента пока что не приходится. Вряд ли на это пойдет действующий Президент.
Даже при нейтральном отношении к Юлии Тимошенко понимаешь, что она сегодня – главная «попередница», которая виновата во всем. Например, в том, что принят новый УПК, который предоставляет возможность в судебных заседаниях манипулировать и даже рассматривать в качестве доказательств показания со слов третьих лиц. Отсюда и такие тенденциозные последние судебные процессы. А все предложения по досрочному освобождению Юлии Владимировны из мест лишения свободы блокируются. По той причине, что Она, выйдя на волю, лечиться и отдыхать не будет – в тот же день на Майдан даже с больничной койкой. Поэтому и боимся.
Ни минуты покоя
Сегодня губернатор Александр Пеклушенко – с рабочей поездкой в Черниговском районе. На повестке дня – четыре-пять объектов (фермерское хозяйство, милиция, медицина и пр.) и встреча с людьми.
Усилия областной власти по реформированию медицины очевидны, но пока что буксует организация работы на местах. Все те же бесконечные очереди с 7:30 утра (с номерами на руках от шариковой ручки) на сдачу крови, к участковым врачам, в регистратуру. Везде – взаимные обиды, нервозность и ругань. Отсутствие скарификаторов, пленок для ЭКГ, их поиск в соседних аптеках, потеря очередности, а значит, очередное выяснение отношений друг с другом и т.д. На коллегиях и совещаниях в ОГА можно руководителей отросли размазывать по стенке, но если не будет организации исполнения на местах, все реформы обречены. Компанейщина тоже вредит – врачи вспоминают, как в конце минувшего года пачками заполняли на всех кого попало рецепты под выполнение программы борьбы с гипертонией. Еще больше вредит показуха. Это когда к приезду градоначальника в больнице срочно высаживают зеленые ветки деревьев или горшки с цветами. Подробнее можем рассказать лично. Медицине всегда есть над чем работать.
Бердянск. Кто там сегодня старший на случай чего и кто правит, не знаем. Но действующий мэр Алексей Бакай вне телефонной связи и почти готов писать заявление об отставке. Так же как и Петр Гончарук – идти на выборы мэра Бердянска кандидатом от действующей власти.
Мелитополь. Под следствием отстраненный от работы в должности мэр Сергей Вальтер и трое его заместителей, а также экс-руководитель городской Партии регионов Ярослав Пыжинский. Всех поочередно то арестовывают, то отпускают под залог. Потрошим мелитопольцев профессионально на миллионы и не только в качестве залогов. А че, деньги есть, пусть отстегивают на благо…
Осиротела областная инспекция по вопросам защиты прав потребителей – должность руководителя почти добровольно покинул Дмитрий Сухинин. Ушел, как это и принято в нашей области, на научную работу.
В минувший вторник запорожцы пикетировали Администрацию Президента. Ответственным лицам были вручены петиции родителей пономарей в адрес Гаранта и… предстоящего саммита Украина–ЕС по известному делу о взрыве Свято-Покровского собора.
Авиакомпания «Мотор Сич» будет обслуживать новый авиарейс из Киева в Ужгород и вообще перешла из Борисполя в Жуляны. Очень удобно – приземляешься в самом Киеве. Успехов!
На следующей неделе, ориентировочно 26 февраля, на комбинате «Запорожсталь» намерен побывать собственник Ринат Ахметов. Цель поездки – изучение проблем газоочистки и экологии в целом. Мариуполь не должен повториться в Запорожье. Тоже успехов!
Завтра несколько десятков бывших лучших запорожцев посетят родную Швейцарию – там Игорь Дворецкий организовывает капустник по случаю дня рождения. Будет много воспоминаний. Кто-кто, а Евгений Карташов просто обязан там побывать.
Что же это такое?
Во исполнение указаний партии и правительства городской голова Запорожья Александр Син активно включился в борьбу с бездорожьем на обслуживаемой территории. Для этих целей в ближайших планах взять кредит в 3 млн грн. Интересно, под что? Ведь почти все уже в залоге. Да и что это за деньги? Может, есть смысл создать коммунальное предприятие по производству плитки? Она сейчас в ходу под ямочные ремонты дорог в Запорожье. Думаем, что владельцы этого бизнеса – коммунальщики из «ЭЛУАДа» – не обидятся, они ведь тоже патриоты города.
Есть серьезная надежда, что реформа ЖКХ будет продолжаться – на должность начальника хозяйства назначен Вадим Ильенцов, один из идеологов коренного преобразования. Кстати, а где предыдущий руководитель Николай Порицкий, эпатажный крымчанин, который сам пришел в мэрию и предложил свои способности и идеи еще совсем недавно? Куда они все незаметно деваются? Подозреваем, что где-то работает спецшкола, в которой готовят кадры из иногородних, для коммунальных предприятий Запорожья.
Сегодняшняя ситуация в Горводоканале – неплохой психологический сюжет для театрализованной постановки в театре Магара. Гендиректор с начальником снабжения ездят по утрам на работу из Мелитополя, зам по финансам – из Днепропетровска. Претворены в жизнь новые идеи по составлению актов, протоколов с соответствующими штрафами по принципу де-факто и де-юре. В коллективе – особые взаимоотношения, конечно же, бескорыстные по всем направлениям работы, внедряется передовой опыт Китая, который руководители совсем недавно посетили. А вот с заводом Войкова и «ЗТЗ» ситуация несколько посложнее. Через фирмы-посредники приобретены реагенты почти на пять лет, так же как и фолиант с коагулянтом, конечно же, за копейки. Ведущее коммунальное предприятие выводят на новые рубежи.
«Уманьавтодор» как генподрядчик строительства запорожских мостов (подряд – 3,22 млрд грн., владелец – Бахтияр Сапаев) в ближайшее время будет проверяться в рамках уголовного дела. Строители в ожидании приезда и других специалистов – из Счетной палаты. Очень надеемся, что наше руководство совсем не при чем.
Идеи Александра Ченсановича по термомодернизации и энергоэффективности интересны. Но ведь это – опять кредиты. Хотя без борьбы, в том числе и за деньги, нет победы.
Благодарим местную власть за своевременный ответ на наши публикации о незаконной деятельности на рынке ритуальных услуг частных предприятий. Напомним, что в наших статьях мы подробно рассказывали о ситуации, а так же о том, что ею занялась милиция. В письменном ответе, за который мы благодарим власть, нам об этом же и сообщают. А хотелось бы услышать другое. Например, что делает сам гор-исполком в поддержку своего КП.
Считаем, что чуть осторожней надо быть и с отчетными показателями о проведенных работах, которые публично озвучиваются. Например, о том, что КП «ЭЛУАД» за минувшую неделю убрал 1,4 млн кв. мет-ров запорожских дорог от мусора и наносного грунта. Вдруг кто-то услышит и проверит.
И несмотря ни на что, давайте все вместе оберегать нашего Александра Сина. Чтобы не получилось как в Бердянске, где местный мэр потерял интерес к работе. Наш-то ведь старается, и выбирали его мы.
Памяти Друга
В ночь с 21 на 22 февраля 2003 года скоропостижно скончался мэр города Запорожья Александр Поляк. Пожалуй, впервые в те траурные дни десятки тысяч запорожцев по-настоящему скорбили за своим лидером.
А.В. – как любовно его называли те, кому посчастливилось с ним работать. В запорожской милиции, где он честно прошел путь от рядового следователя до начальника криминальной милиции области, генерала. В те годы это действительно была служба дни и ночи. Как руководитель Александр Поляк запомнился умением брать на себя ответственность и принимать решения. Сумел сформировать профессиональное ядро запорожской милиции, о котором до сих пор вспоминают.
О непродолжительном, но, пожалуй, самом ярком периоде жизни Александра Владимировича, когда он работал в должности мэра, написано и сказано немало. Большинство запорожцев при нем, пожалуй, впервые за долгие годы поверили во власть. А еще были преобразования и поддержка простых жителей промышленного города, которые вновь полюбили его за обновленные улицы и площади. Три неполных года в должности мэра – совсем немного, чтобы реализовать все задуманное, но о том, что удалось и успелось, говорят и сегодня. И, конечно же, сравнивают.
Александру Поляку ничто человеческое было не чуждо, пусть немного банально, но было так. Любил жизнь, был настоящим непоседой. Рыбалка, охота, скорость, спортивная борьба, футбол – всех увлечений не перечислишь. Большие застолья по возможности пропускал, а вот за рюмкой чая в тесной компании с удовольствием общался по душам и с министром, и со слесарем-сантехником. И, естественно, с женщинами. В них искал не только красоту, но и ум, что, как известно, не всегда случается. Александра Владимировича очень трудно было назвать семьянином – пожалуй, в большей степени он принадлежал всем, в особенности друзьям, а также работе. Возможно, по этой причине семья ни при жизни, ни после нее так и не состоялась.
Наш Друг очень любил и умел мечтать, а если говорить проще – был земным романтиком. Ну и, конечно же, превалирующая черта характера – целеустремленность во всем. На одной из скромных книг Владимира Высоцкого ему в подарок мы письменно процитировали слова автора: «Ты идешь по кромке ледника, взгляд не отрывая от вершины». Очень точная характеристика и, наверное, смысл жизни Александра Поляка.
Для многих запорожцев Александр Владимирович стал по сути одним из символов Запорожья, и по этой причине память о нем сегодня не может принадлежать кому-то одному. Но очень большая просьба к тем, кто на его имени пытается заработать сегодня какие-то свои личные дивиденды. Оставьте покойного мэра в покое, а то вдруг проснется. И защищать его память ни от кого не нужно – сегодня у Александра Поляка друзей больше, чем было при жизни.
А мы вместе с Вами, уважаемые читатели, давайте еще раз просто помянем доб-рым словом Человека, который сумел убедить многих запорожцев по-другому смотреть на свой родной город.
Валерий ЗОТОВ
Комментарии:
нет комментариев