Дальнейшая эксплуатация новой части плотины ДнепроГЭС (двух крайних полос движения, достроенных в 80-е годы) невозможна. К такому выводу пришли члены постоянной городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций после обследования несущей конструкции автодорожного проезда плотины.
По словам начальника управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Запорожского горсовета Сергея Дронова, внутренняя часть плотины шокировала даже тех, кто прошел огонь, воду и медные трубы. «Мы убедились, что находиться внутри страшно, – ситуация удручающая: сыплется бетон, коррозия «поела» основные несущие элементы плотины. Ездить по ней опасно для здоровья», – подчеркнул на заседании в мэрии начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев.
Как сообщили члены комиссии, в соответствии с выводами проектного института «УкрНИИпроектстальконструкция», две из четырех полос автодорожного проезда через плотину признаны непригодными для эксплуатации. Специалисты также установили, что процессы разрушения идут по нарастающей. В частности, в отчете зафиксированы такие факты, как коррозия металла в местах деформационных швов, в отдельных местах до полного их разрушения, коррозия металла ригелей глубиной до 3 мм, коррозия опорных ребер и других элементов продольных балок, и другие подтверждения начавшегося разрушения проезда.
«Там не просто коррозия, там идет электрохимическая коррозия, обусловленная влиянием агрессивной среды... Балки начали лопаться, на 8-ми балках раскрываются трещины, разрушаются сварные швы. Так недалеко до беды», – сказал на заседании комиссии начальник управления капитального строительства горсовета Иван Сухомлин. Он отметил, что процесс разрушения продолжается больше 10-ти лет, и это связано с конструкционной схемой новой части проезда – две полосы для движения транспорта создают дополнительную нагрузку на железобетонные бычки плотины, а также с увеличением динамической нагрузки в связи с увеличением количества автотранспорта.
Вывод комиссии: «Техническое состояние автопроезда по плотине классифицируется как непригодное для нормальной эксплуатации, требует срочного ремонта и специального постоянного контроля за его состоянием».
Дальнейшая судьба автодорожного перехода длиной 1586 метров – в руках государства. Если заключение членов городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций подтвердят коллеги из комиссии областной, обоснованный запрос о необходимости выделить 9 миллионов гривен на первоочередные работы в этом году пойдет в Министерство по чрезвычайным ситуациям Украины. В противном случае, разделенный Днепром город Запорожье может остаться без единой переправы.
Первый заместитель городского головы Владимир Грищенко подчеркнул, что в Киеве хорошо знают о нашей ситуации. На днях мэр Запорожья Евгений Карташов уже направил письмо министру транспорта и связи Иосифу Винскому письмо с просьбой ограничить движение транзитного транспорта по автопереездам через Днепр в Запорожье.
Комментарии:
Dimon | 19.06 2009 в 11:44
хана сайты режут... карче видео на Ютуб
Dimon | 19.06 2009 в 11:43
Вот видео репортаж за плотину
Дима | 19.06 2009 в 11:12
to Даша Не жалко! Они о таких мелочах не думают.
Даша | 18.06 2009 в 15:16
наше Запорожье и так в полной ...опе. Можно подумать что у нашего правительства нет денег! может в нашем бюджете их и нет, и небыло. Его разворавали и незаметили! У меня один вопрос: Те люди, кто это все разворовал и загреб себе, ниужели им не жалко будет тех людей которые постродают от этого( если плотина рухнет)?????????