misto.zp.ua

«Один мне к горлу подставил пистолет, чтобы замолчала»

Цыганская семья выясняла отношения с соотечественниками при помощи оружия: раненые – в больнице, соседи – в панике

 Кто-то может подумать – чего вмешиваться? Ромалы – особый народ, и друг с другом...Кто-то может подумать – чего вмешиваться? Ромалы – особый народ, и друг с другом разберутся сами. Однако в «разборках» пострадал не только цыган, которому угрожали соплеменники, но и два русских, совершенно посторонних человека. Жители улицы, где произошло нападение, теперь опасаются за свою жизнь и здоровье близких, которым не гарантировано уберечься от шальной пули. А оскорбления в адрес семьи Оглы со стороны недавних родственников не замолкают и поныне.

СЕМЕЙНЫЕ ОБИДЫ

- Несколько лет назад сын брата моего мужа женился на скромной девушке – русской, но воспитанной в цыганской семье, - поясняет «Индустриалке» предысторию стрельбы родственница пострадавших, Людмила Оглы. - Хорошо они жили, сыночка родили. Однако этот юноша нравился и другой девушке, из богатой цыганской семьи. И вот их дочь всячески преследовала нашего племянника, чтобы он оставил прежнюю жену, и взял её хозяйкой в дом.

Не выдержал парень такого натиска (теперь мы уже знаем, что приворожила она его – нам гадалка даже точно сказала, что она сделала) и отказался от жены с малым ребёночком. Засватали новую невесту, потратились немало по обычаю. Привёл жену в дом, все уважительно отнеслись к невестке. Зато она сразу перестала быть тихой, стала свой норов показывать.

Захотела мужа к «лёгким деньгам» приобщить, но он воспротивился, сказал, что с отцом «железом» занимается и живёт спокойно. «Нам не придётся ничего делать, зато мы сможем гулять в барах!» - уговаривала она. А когда поняла, что не может переубедить мужа, забрала свои вещи и вернулась в родительский дом. Не дело это – муж её звал вернуться, и отец его, то есть свёкор, просил, хотя у нас так не принято. Ну, нет - так нет. Цыгане в загсах не расписываются, и разводиться по документам не надо. Пришлось обратиться к первой невестке, чтобы простила и к мужу вернулась. Она не отказалась.

Так тут родичи по второй невестке, которая сбежала, стали на племянника нашего «наезжать», мол, нехорошо поступил с ней. Раз прицепились, другой, стали преследовать.

Его отец, Иван Борисович Оглы, попытался уладить отношения, обратился к свату: «Не трогайте сына, раз не сложилось у них». В ответ услышал только грязные угрозы… А потом, 27 марта, произошло страшное происшествие: в сотне метров от дома у него заглох двигатель его машины и помочь дотолкать автомобиль до ворот вызвались сосед Сергей Токарев и его товарищ Олег Мамай.

В это время на улицу въехали два автомобиля, откуда люди открыли огонь по «живым мишеням»! Мой зять получил заряд дроби в левое плечо, а Сергею и Олегу они стреляли по ногам, и у них все стопы пронизаны дробью. Вот фотографии, которые я сделала простым фотоаппаратом в приёмном покое городской больницы. Потом их всех троих отправили в больницу в Запорожье!

Вот куртка родственника, посмотрите, она изрешечена дробью и вся подкладка в крови, обувь так и стоит с подтёками крови… Русские мужчины бежать не могли, так и упали на землю, а брат мужа бросился бежать через двор и забор на соседнюю улицу. За ним гнались и даже стреляли по сараю, где находятся гуси, думая, что он спрятался там!

Но и это ещё не всё! Какая-то легковая машина ездила туда-сюда по нашей улице и на следующий день выстрелили в окно дома наших родственников, и все жители улицы теперь боятся из дома выйти, чтобы не нажить себе неприятностей… А у родичей несколько человек детей, как им постоянно находиться в страхе?

Потом нам рассказали, что их машину видели в городе, так у них ружьё из окна автомобиля торчало, люди сначала даже не поверили своим глазам! Что же это такое – нас всех перестреляют, а милиция их арестовать не может? Они же кичатся, что у них «все в кармане», все подкуплены и ничего им за это не будет! Наши цыгане, что на базаре торгуют, узнав про этот случай, так и решили, что никого не посадят, потому что у той семьи «связи имеются»…

«СТРАШНО ЖИТЬ НА УЛИЦЕ СТАЛО»

...Улица Дмитрия Ульянова настолько узка, что соседи из домов напротив могли бы запросто переговариваться, не переходя на крик. Может, раньше так и было, но теперь так общаться мешают высокие заборы. Улица считается тихой и потому вечернее происшествие напугало её жителей не на шутку.

- 27 марта вечером, после 18 часов, когда уже стемнело, мы услышали сильные хлопки и шум, - рассказывает Анжела Коробко, живущая по соседству с домом Оглы. – И машина по улице неслась с сумасшедшей скоростью, чего здесь не бывало. А на следующий день всё происходило ближе, и нам было хорошо слышно. Соседские дети, перепуганные, позвонили по телефону и спросили, можно ли прийти? И после того Мануна с малышом, Анечка, Рома сидели у нас почти до полуночи.

Сначала я думала, что они просто паникуют – «у страха глаза велики», но наши окна выходят на дорогу и мы видели, что время от времени к соседскому дому подъезжала машина, тормозила, затем отъезжала и через время снова возвращалась. Понятно, что наблюдали, есть ли кто-нибудь дома. Потом ещё был выстрел.

А на следующий день Анютка, заметая во дворе, позвала нас – под разбитым окном лежала сплющенная пулька. Как-то услышала крики, моментально сделала тише телевизор и расслышала угрозы: «Вы, с…, ещё живые, ну ничего, недолго вам осталось!». Кто кричал – не знаю, а дети прятались в глубине дома. Они по своему двору боятся ходить. Я Мануну сопровождала домой, чтобы она малышу кашу сварила. Ну и нам, конечно, страшно, ведь они ранили людей, которые ни в чём не виноваты! Мы с соседями дружим, и самим не хочется пострадать, но и их в беде не бросим!

- Страшно жить на улице стало! – не скрывает опасений и соседка Оксана. – У меня двое детей, и старшую дочь теперь приходится провожать в школу, потому что я себе не прощу, если с ней что-то случится. Что это за стрельба на улице? Прямо как в Чикаго! Кстати, наши дети вместе с цыганскими детьми в одну школу ходят, играют на улице вместе, и о «национальном вопросе» мы никогда не задумывались. 

- Где-то в полседьмого вечера подъехали две машины, люди с оружием – ружьями, обрезом и пистолетами, - рассказывает Алла – жена пострадавшего, Олега Мамая. - Открыли сразу же стрельбу. Я была в хате, услышала выстрел, как взрыв петарды, потом ещё один, как из самопала. Потом раздался крик, и я выскочила на улицу: Серёжа Токарев ползёт в палисадник, а мой муж лежал за двором, на улице под орехом, с пробитыми ногами… А они погнались за Борисовичем через двор, забежали в сарай, никого не нашли, матерились.

Один мне к горлу подставил пистолет, чтобы замолчала. Ещё один выстрелил по гаражу, затем нагнулся к моему мужу: «Ты ещё там живой?», но уже выскочили соседи и помешали ему «разбираться» дальше. А потом ещё по телефону звонили, угрожали: «Свидетели долго не живут». Муж мой сейчас в больнице, там ноги страшные – инвалидом может не останется, но болеть будут всегда…

- Я не видела, что происходило, но всё слышала, вот мои ворота, - поясняет вдова Героя Советского Союза Николая Опрышко Любовь Гордеевна Гоголь. – Я как раз изнутри закрывала двери, слышу – выстрелы. «Гупнуло» раз, два. Думала, может, машина мой забор поломала? Вернулась, открываю двери и вижу, тут уже люди собрались, один раненый лежал во дворе, второй, Олег, – на улице, рядом с ним стояла жена его, прямо ни живая ни мёртвая от страха. Тогда я уже поняла, что это был выстрел, но не из винтовки и не из пистолета, а что-то самодельное, вроде обреза. Мне объяснили, что произошло. Вдруг на этом история не закончится? Теперь боюсь по вечерам из дома выходить.

КОМПЕТЕНТНО

Без паники: виновных задержат!

- Только не надо лишних эмоций! – убеждает начальник городского отдела милиции Валерий Андрущук. – А то пострадавшая сторона уже и в Комитет по защите прав человека написала! Мы на своём месте и работаем по данному происшествию: один человек уже задержан и сейчас находится в изоляторе временного содержания, возбуждено уголовное дело по статье 296, ч.4 УК - хулиганство с применением оружия. Сейчас разбираемся, какое там было оружие и сколько, а то пострадавшие целый арсенал перечисляют – и ружья, и пистолеты, и обрезы. Не исключаю, что в родственном конфликте не во всём права пострадавшая сторона, но стрельбы на мелитопольских улицах мы не допустим!

Ирина ЛЕВЧЕНКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Областна газета «Індустріальне Запоріжжя» плюс «Панорама» - єдина щоденна газета: виходить 4 рази на тиждень та 16 – на місяць всього за 6,95!
У ній - всі події міста та області, по Україні та у світі, корисні поради, новини культури та спорту. Передплатники газети тричі на рік беруть участь у акціях із цінними подарунками.

Контакты

Адреса редакції:
69600, м. Запоріжжя, пр. Соборний, 152

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |