misto.zp.ua

Кто поможет «скорой помощи»?

Кто поможет «скорой помощи»?

Мы продолжаем знакомить вас с выездными заседаниями депутатской комиссии Запорожского областного совета по проверке медицинских учреждений в условиях пандемии коронавируса и внедрения медицинской реформы в Украине.

 

На этот раз аудиторы посетили коммунальное некоммерческое учреждение «Территориальное медицинское объединение «Областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Запорожского областного совета» и пообщались с его главным врачом Константином Малашенко. По его словам, здесь, как и во многих других учреждениях, не все гладко - и проблема не только в пандемии коронавируса.

 

- В средствах индивидуальной защиты у нас дефицита нет. Но существует проблема, которую создал Министерство здравоохранения, - говорит Константин Константинович. - 30 апреля текущего года им был подготовлен указ, согласно которому можно покупать китайские комбинезоны у четко означенного производителя. Они соответствуют нормативам 2017 года. Хорошо это или не очень – пока не знаем. Что касается средств, которые нам выделили по программе техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, у нас еще остался достаточный запас для того, чтобы в оперативном режиме работать дальше.

 

- Те китайские комбинезоны, которые были доставлены самолетом «Мрия», - чем они отличаются от комбинезонов отечественного производителя, какова их цена?

 

- Стоимость украинского аналога колеблется от 240 до 320 гривен за комплект. Их мы покупали в самом начале вспышки COVID-19 по 170 гривен, затем цена выросла до 240 гривен. Приобретали комплекты везде, где только можно, и вдруг правительство закупило те самые китайские комбинезоны, но уже по 488 гривен.

 

Нам объяснили, что отечественные производители – фирмы «Славия» и «Технокомплект» - уже не подходят под стандарты и нормы. Хотя до определенного момента эти поставщики напрямую продавали защитные костюмы коммунальным предприятиям, что для нас было весьма удобно. Но в середине марта им было запрещено осуществлять поставки - теперь все только через государственные закупки. Правительство вывело за скобки все то, что производится в Украине, и ситуация в один миг обрела черты бардака. Если раньше требования МОЗа позволяли купить отдельно халат, бахилы, маски, то теперь это должен быть исключительно цельный комбинезон. И многие из лечебных учреждений просто не успевают перестроиться под эти новые правила.

 

- Константин Константинович, сколько защитных костюмов в сутки используют бригады вашего медучреждения?

 

- Все зависит от числа выездов. На любой, связанный по симптоматике с температурой и пневмонией, врачи едут в спецкостюмах. Диспетчер при фиксации вызова обязан собрать у больного анамнез - был ли он за границей, контактировал ли с носителем коронавируса и так далее. Мы обязательно перестраховываемся, поэтому бригады едут на такие «подозрительные» выезды уже одетыми в защитные комплекты. Например, в апреле мы использовали 358 респираторов и 139 костюмов. Сейчас существует большая проблема с их закупкой: есть средства, но нет поставщика. Лабораторные центры также очень нуждаются в таких комбинезонах. По сути, лаборатории сейчас голые и босые – мы были вынуждены им перераспределить свои комплекты и гуманитарную помощь.

 

- Нужно понимать, есть у центра и другие проблемы...

 

- У нас существует дефицит средств в 67 миллионов гривен. Из выделенных нам на зарплату пяти миллионов получили только два. Из этой суммы выплачивали доплату медикам в размере оклада и премии за борьбу с коронавирусом, плюс обеспечили почасовую оплату за март. За апрель из этих же денег мы как-то должны умудриться выплатить зарплату. Наша потребность только по этой статье – более 26 миллионов гривен в месяц. Я уже не говорю о покупке и ремонте транспорта, которого катастрофически не хватает в области, о бензине... Кроме того, государством рассчитано, что на один вызов можно потратить 115 гривен в день, тогда как в действительности уходит 152 гривны.

 

- А как насчет финансового плана на текущий год? Он утвержден?

 

Глава департамента здравоохранения Запорожской ОГА Виктория Клименко сначала была на карантине, а теперь ушла в отпуск, так что финансового плана пока нет. Он был подан на рассмотрение, но до сих пор не утвержден. Без него, как вы понимаете, финансирование невозможно.

 

Главная проблема «скорой помощи» – отсутствие на местах «неотложки» и понятия медицины как таковой в громадах. Недавно я проехался по Запорожской области и ужаснулся – где у нас достроенные амбулатории? Нигде! А ведь именно они должны брать на себя практически все обязанности на местах. Показательный пример – Приморск: купили новую карету «скорой», а работать на ней некому. Врачей, штата, оборудования просто нет! А кто же будет лечить людей?

 

Или, например, Розовка. Вы знаете, как там «функционирует» больница? Ее просто закрывают. А где прикажете лечиться местным жителям? Вот они теперь и стучат в двери нашей амбулатории. Для нас провести осмотр не проблема, но вопрос в другом: человеку понадобятся лекарства и прочее – наши ресурсы уйдут в этом направлении. В масштабах области это 150-200 вызовов в сутки. Но не отказывать же человеку в помощи. То есть мы тратим свои ресурсы на то, что делать не обязаны.

 

Еще одна масштабная и «долгоиграющая» проблема для региона – дороги. По ним просто невозможно добраться до пациента, и эти неурядицы копятся годами, потому что их никто не решает. Если раньше мы больных возили за 20 километров, то теперь приходится ехать и за 80 км. Потому что, например, ближайшая больница для Каменко-Днепровского или Великобелозерского районов находится в Энергодаре. И она принимает таких больных нехотя, потому что свои деньги тратит на «приезжих».

 

И еще два слова о транспорте: из областного бюджета было выделено на покупку 16 машин для нужд медицины региона 33 миллиона гривен. Сейчас эти деньги Минздрав забрал и сам будет заниматься приобретением автомобилей. И вот районы области, которым не дали транспорт, начинают буквально «отбирать» машины у нас – им не на чем ездить! Иногда доходит до общения в грубой форме, потому что свои авто мы тоже отдать просто так не можем – нет резерва. А новые нам уже два года никто не покупает. Потому что это сумасшедшие деньги по меркам областного бюджета...

 

Вот такая невеселая ситуация в системе здравоохранения по-запорожски. И возникает вопрос: кто же поможет «скорой помощи»?

 

Марина УЛУНОВА, фото автора


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
ПОЗИЦІЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |