misto.zp.ua

Июль, 1975: 14-этажка на Днепропетровском шоссе

Летом 1975 года первые жильцы вселяются в одну из первых в городе 14-этажек – в высотный дом на Днепропетровском шоссе. Высотку напротив завода высоковольтной аппаратуры возвели строители треста «Запорожалюминстрой». В августе на первом этаже здания открывается гастроном на восемь рабочих мест. «Здесь широкий выбор мясо-молочных, овощных, гастрономических и бакалейных товаров», – сообщает пресса.

Цены на овощи

Кстати, почем можно купить в запорожских магазинах, например, овощи. В июле 1975 года горисполком устанавливает новые цены на них. Капустой можно разжиться по 10 копеек за «кило». Огурцы и морковка – по 20 копеек, помидоры – 50. Килограмм яблок стоит от 20 до 50 копеек. «Полтинник» просят и за «кило» абрикос, самые дорогие – по 70 коп.

Индустриальный институт

В 1976 году «ЗМетИ» – филиал Днепропетровского металлургического института должен быть реорганизован в Запорожский индустриальный институт. Студентов на стационаре вуза станет втрое больше. Для них в 75-м сдают в эксплуатацию лабораторный корпус, полсотни аудиторий, электронно-вычислительный центр, общежитие на 640 мест и профилакторий на 100 человек. В 9-этажной «общаге» института – комнаты на 2-3 человека, обставленные мебелью и радиолами. В актовом зале – цветной и черно-белый телевизоры. Присутствует буфет на 30 человек. В «красном уголке» – подшивки газет и библиотека. В бытовке – стиральные машины, гладильные доски и утюги. В кухне – холодильник и газовая плита. Холл общежития украшает чеканка Ивана Носенко – героический парень в буденовке со звездой.

На Днепрогэсе-2

Продолжает кипеть главная ударная стройка города – Днепрогэс-2. В июле на строительстве ГЭС завершена эпопея «большого бетона» – в основные сооружения электростанции его уложено 280 тысяч кубометров. Также в эксплуатацию вводятся еще два мощных гидроагрегата – по 115 мегаватт каждый. К осени собираются достроить новый машинный зал и приступить к строительству уникальной транспортной артерии.

«Взяв «разгон» возле парка Металлургов, стальная стрелка эстакады красивыми изгибами пересечет новый шлюз, пройдет над старым шлюзом и «состыкуется» с обновленной проезжей частью плотины», – пишут о ней журналисты. Выход на Правый берег будет осуществляться новым мостовым переходом через аванкамеру.

Протянувшись в длину на 1312 метров, новая магистраль сможет пропускать поток транспорта не в два ряда, как раньше и сейчас, а в четыре.

37 лет назад

«Ночью дышать нечем. Это не из-за того ли, что днем более-менее контролируют работу газоочистительных сооружений, а ночью их отключают», – пишут запорожцы в газеты в 1975 году. Передвижная лаборатория, совершившая ночной рейд, подтверждает: таки да – ночью гигантский дымовой шлейф крутится над городом и дышать действительно становится трудно. Называются и основные виновники загрязнения – коксохимический, ферросплавный и алюминиевый заводы. Статистика только по «Коксохиму»: ежесуточно завод выбрасывает в воздух 26 тонн пыли, 2 тонны фенола, 3 тонны сероводорода.

Вердикт санстанции: закрыть пятую и шестую коксовые батареи!

Подводная экспедиция

Летом 1975 года на Старом Днепре вновь начинает работу подводная археологическая экспедиция историко-культурного заповедника на острове Хортица. Дно реки обследуют водолазы Киевского экспедиционного отряда. К июлю найдено уже несколько «трофеев». На трехметровой глубине в песке обнаружены большая часть деревянного парусно-весельного судна, шпангоут, железные крепления. Предполагают, что лодка построена на Запорожской верфи в 1735-1737 годах. Длина каждой из четырех бортовых досок – 7 метров, ширина – 30 сантиметров. Они хорошо сохранились под водой. Находка извлечена на поверхность.

Новые паспорта

1 июля вступает в силу постановление Совета министров «Об утверждении Положения про паспортную систему в СССР». Главный его пункт – введение в обиход новых паспортов. Воспетой Маяковским советской «краснокожей паспортине» после долгого перерыва возвращается ее логичный цвет. Вместо паспортов «со сроком действия» – темно-зеленых с маленьким черным гербом и миниатюрной фотографией – будут бессрочные темно-красные с большим золотым гербом и страничками для трех крупных снимков. Это главное новшество: портреты вклеивают в 16 лет, 25 и 45. Также в новых паспортах исключены данные о месте работы. В старых они присутствовали – так милиции легче было при проверке документов выявлять тунеядцев. Красный паспорт – первый в стране вечный документ. Его данные нужно указывать, заполняя все справки, квитанции, бланки заявлений. Массовый обмен паспортов возьмет старт 1 января 1976 года. Финиш запланирован на 31 декабря 1981 года.

«Союз-Апполон»

Событие месяца – первый международный космический полет. Его проводят две действующие на данный момент космические державы мира – СССР и США. 17 июля в 19 часов 12 минут два корабля этих стран стыкуются, образовывая орбитальный комплекс «Союз-Апполон». Нет нагляднее достижения советско-американских отношений и всей разрядки – рукопожатие в космосе двух экипажей. Его сравнивают со встречей на Эльбе в 1945 году: Советский Союз и Соединенные штаты Америки вновь нашли великое общее дело. Корабли летят вместе почти двое суток. А знаковую картинку стыковки увековечат даже на пачке сигарет. Пачки «Союз-Апполона» выпускает известная компания «Филипп Моррис», и продаются они в обеих странах. Так в СССР впервые легально попадает американское курево.

«Верховина»

Летом 1975 года в запорожских газетах появляется реклама нового средства передвижения – мопеда «Верховина-5». Впрочем, совсем скоро он не будет нуждаться ни в какой рекламе. «Верховина» станет вполне исполнимой мечтой миллионов советских подростков, помешанных на технике. Ведь она так похожа на «взрослый» мотоцикл: руль поднят, седло длинное – могут ехать и два пацана, бензобак лежит горизонтально, заводится педалями не только на ходу, но и если поднята подставка. Плюс ко всему в самом конце 70-х на «Верховине» будет носиться по телеэкранам сам Сергей Сыроежкин из «Приключений Электроника». Лишь две лошадиные силы, максимум 40 км/ч, но ведь и стоит то всего 180-195 рублей!

Роман АКБАШ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Валерий Зотов, главный редактор газеты Правда«ПРАВДА» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самую эксклюзивную информацию о нашем городе, ее истории, жизни. 

Наш слоган: ПРАВДА, и ничего кроме правды!

 

Контакты

Учредитель и издатель:
Медиа-проект, ООО
Адрес редакции:
69095, г. Запорожье, ул. Украинская, 52
Главный редактор:
Валерий Зотов
Телефоны:
787-48-12, 787-48-13
Интернет-сайт:
www.pravda.in.ua
E-mail:

Подписной индекс:
96345

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |