misto.zp.ua

Электричество, газ и тепло – с европейским сервисом, а вода – по старинке

Пока эксперты спорят о том, какие макроэкономические выгоды или убытки может принести Украине подписание Соглашения об Ассоциации Украина–ЕС, большинство украинцев больше беспокоят более приземленные «европейские» перспективы. Например, ситуация с коммунальными услугами. «Правда» обратилась к их поставщикам с вопросом о том, ожидают ли запорожцев в связи с эпохальным событием какие-либо нововведения в работе коммунальных предприятий.

Газовая готовность

Ожидания горожан и украинцев в целом – одновременно и пугающие, и радующие. Пугает, в первую очередь, возможное подорожание питьевой воды, тепла, газа и электроэнергии. В странах Евросоюза коммунальные счета даже для «бюджетного» жилья неподъемны для наших кошельков.

С другой стороны всем нам наверняка хочется общеизвестного европейского качества услуг и сервиса. А главное – возможности самим регулировать свои расходы на «коммуналку». В первую очередь, это касается возможности использования экономичных приборов учета. В частности, тепла. Ведь в развитых странах потребители, как правило, самостоятельно регулируют мощность отопительных приборов – увеличивая их в холода и уменьшая в теплые дни, при отсутствии в квартире или при необходимости экономить месячный семейный бюджет (например, теплее одевшись).

То же можно сказать и о «водомерах», учитывающих, как минимум, температуру подаваемой горячей воды, а также о так называемых «дифтарифных» счетчиках электроэнергии, рассчитывающих стоимость потребленного электричества в зависимости от времени потребления, когда во время пиковых нагрузок киловатты обходятся дороже, чем, например, в ночное время. Готовы ли запорожские коммунальные предприятия предоставлять услуги европейского качества уже сейчас или хотя бы в обозримом будущем?

– «Запорожгаз» готов в любое время перейти на европейские стандарты качества предоставления услуг, обслуживания потребителей, – рассказали «Правде» в пресс-службе этого предприятия. – Вот уже два года бухгалтерский учет и отчетность предприятия ведется в соответствии с международными стандартами. В нынешнем году компания внедрила и освоила новое программное обеспечение, базирующееся на европейских стандартах. Уже сегодня «Запорожгазом» прокладываются полиэтиленовые газопроводы, срок службы которых в десятки раз выше, чем у стальных. В ближайшем будущем будет готова программа технического переоснащения морально устаревшего газового оборудования (регуляторов давления, приборов учета газа и т.д.), перевооружения эксплуатационных служб предприятия новыми, точными, эффективными приборами для поиска утечек газа, для максимально быстрой ликвидации аварийных ситуаций. Ежегодно составляется и утверждается в НКРЭ (Национальная комиссия регулирования энергетики) Инвестиционная программа на год, в которой находит свое отражение улучшение технической базы, своевременное снабжение материалами, увеличение газификации Запорожской области. Уже сегодня мы готовы предоставлять и оказывать услуги, приближенные к европейским стандартам. У компании все для этого есть – грамотные кадры управленческого состава и эксплуатационного направления.

Все в наших руках

НКРЭ утверждает и тарифы на электроэнергию. Поэтому этот вопрос не зависит напрямую от руководства «Запорожьеоблэнерго». А вот довольно распространенное среди горожан мнение о том, что энергетики негласно препятствуют установке потребителями «дифтарифных» счетчиков, не соответствует действительности. Такие счетчики в Украине сертифицированы, они имеются в продаже и более того – их установка всячески поощряется компанией «Запорожьеоблэнерго». С этой целью специалисты предприятия, не дожидаясь подписания каких-либо соглашений с ЕС, давно проводят разъяснительную работу среди потребителей, призывая их пользоваться двух- или трехзонными тарифами и, в конце концов, экономить. Производители электроэнергии вообще всячески заинтересованы снизить нагрузку во время «часов пик» – утром и вечером, во время праздников и т.д., и более равномерно распределить суточное потребление энергии.

– Платить за электроэнергию на 20-80 гривен в месяц меньше, не ограничивая себя в пользовании электроприборами, может каждый, – говорят в «Запорожьеоблэнерго». – Достаточно установить «умный» прибор учета – «дифтарифный счетчик», который в разное время суток считает потребленные киловатты по разному тарифу. Такие счетчики могут программироваться для применения «двухзонного» и «трехзонного» тарифа. По данным экспертов, для квартир и частных домов, не оборудованных электроотоплением, выгоднее пользоваться двухзонным тарифом. Он позволяет платить за электроэнергию, потребляемую с 23:00 до 7:00 не полный тариф, а 0,7 тарифа – то есть на 30 % меньше. При этом стоимость электро-

энергии, потребленной в остальное время, не меняется. Таким учетом уже давно пользуются предприятия с круглосуточным режимом работы, способные организовать технологический процесс так, чтобы большую часть электроэнергии потреблять в ночные часы. Практика показывает, что, установив «двухзонный электросчетчик» и перенеся на ночные часы работу энергоемких электроприборов (стиральной машины, бойлера и т.д.) среднестатистическая семья, проживающая в квартире, сможет экономить на оплате за электроэнергию от 20 до 40 грн в месяц. Для жильцов же частных домов, дополнительно использующих электроэнергию для полива, обеспечения работы скважин и т.д., экономия в месяц составит до 80 грн. Рассчитать, сколько сэкономит таким образом конкретно ваша семья, любой желающий может самостоятельно, исходя из того, что энергопотребление в ночное время (за счет работы холодильников, кондиционеров и электроприборов в режиме ожидания) составляет 25-30 % среднесуточного. Узнать, как заменить электросчетчик «умным» прибором учета, можно, позвонив в РЭС по телефонам, указанным в ежемесячном счете за электроэнергию.

Почувствуй разницу

Пока ничего не могут сказать о перспективах использования счетчиков, позволяющих регулировать объемы потребляемого тепла, в концерне «Городские теплосети». По вполне уважительной причине.

– Годовой план предприятия верстается, как правило, в декабре, и говорить о каких-либо планах и нововведениях можно будет лишь после Нового года, – рассказали «Правде» в концерне «ГТС». – Единственное, что можно утверждать с уверенностью: вопрос о повышении стоимости наших услуг не стоит. Концерн «Городские теплосети» сдерживает рост тарифов уже около трех лет, и эта забота о потребителях является приоритетной в работе предприятия.

Кстати, в нынешнем году концерн «ГТС» стал исполнителем услуг по централизованному отоплению и подогреву питьевой воды для жителей Шевченковского и Заводского районов. С 1 ноября в этих районах установлены следующие тарифы на отопление и горячую воду для населения: отопление при наличии приборов учета – 281,16 грн/Гкал с НДС, без счетчиков – 6,516 грн/м3 с НДС, подогрев воды – 10,23 грн/м3 с НДС.

Наверняка многие горожане не отказались бы установить «умный» счетчик и на воду. Не секрет, что жители верхних этажей многоэтажных домов вынуждены долго сливать воду, ожидая пока она нагреется до необходимой температуры. Таким потребителям сегодня невыгодно ставить счетчики, учитывающие только объемы потребленной воды. А установленный норматив для лиц, не использующих счетчики, вероятно, рассчитан на тех, кто любит созерцать текущую воду.

То же касается и многих жильцов квартир, в которых установлены газовые колонки, а также жителей частного сектора. Эта категория потребителей нередко страдает от недостаточного давления подаваемой воды. Недостаточного для безопасной работы колонки или, например, полива огорода. Однако сейчас в Украине если и продаются «умные» водомеры, то они зачастую не сертифицированы в нашей стране. Да и поставщики воды просто не пломбируют такие приборы учета или отказываются заключать договоры с потребителями, настаивающими на их использовании. По крайней мере, так утверждают многие наши читатели, попытавшиеся установить такие счетчики или обратившиеся в «Водоканал» за консультацией о возможности их установки.

Опровергнуть такие действия или аргументировать их данное коммунальное предприятие не удосужилось. Общение с журналистами в «Водоканале», похоже, не практикуется. Не содержится информация, интересующая наших читателей, и в ответе коммунального предприятия на официальный запрос, который потребовали от «Правды» коммунальщики. Запорожцы могут не рассчитывать на повышение качества услуг «Водоканала» и на внедрение этим предприятием европейских норм работы и обслуживания потребителей.

КП не готово переходить на европейские методы работы, возможно, не только технологически, но, в первую очередь, информационно. Прозрачность работы, уважение к собственным потребителям и средствам массовой информации, которые приняты в европейском сообществе, явно не знакомы коллективу этого предприятия. По крайней мере, за семь лет существования газеты «Правда» ее коллективу не приходилось сталкиваться с подобного рода ответами коммунальных учреждений. Уникальный документ публикуем для запорожских потребителей и избирателей, а также для сохранения в истории города.

Ближе к людям

А тем временем народные депутаты Украины предлагают обязать всех украинцев (физических лиц) с 1 января 2016 г. установить приборы учета тепла и водоснабжения. Если данный законопроект будет принят Верховной Радой, потребители, не установившие счетчики в указанные сроки, будут подвергнуты штрафу. Авторами соответствующего проекта закона «О коммерческом учете тепловой энергии, воды и водоотвода в сфере коммунальных услуг» № 3670, зарегистрированном в парламенте 21 ноября, является группа депутатов из фракции Партии регионов, включая бывшего мэра Запорожья Евгения Карташова.

Введение штрафов, вероятно, подразумевает несогласие части потребителей с установкой приборов учета. Между тем, их установка несет потребителям очевидные выгоды. Почему же народные избранники полагают, что люди – сами себе враги и добровольно отказываются экономить? Причина понятна из вышеизложенного. Камнем преткновения является то, какие именно счетчики предложат установить украинцам. Удивительное дело. Приборы учета европейского образца, казалось бы, согласны установить все. Не готовы к этому сами поставщики коммунальных услуг – все, кроме энергетиков. И делать нам приятно власть опять начала не с того отверстия коммунальной трубы.

Валентина БАБАК


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОЗИЦІЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
МІГ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Валерий Зотов, главный редактор газеты Правда«ПРАВДА» - это информационно-аналитический еженедельник, на страницах которого вы всегда можете найти самую эксклюзивную информацию о нашем городе, ее истории, жизни. 

Наш слоган: ПРАВДА, и ничего кроме правды!

 

Контакты

Учредитель и издатель:
Медиа-проект, ООО
Адрес редакции:
69095, г. Запорожье, ул. Украинская, 52
Главный редактор:
Валерий Зотов
Телефоны:
787-48-12, 787-48-13
Интернет-сайт:
www.pravda.in.ua
E-mail:

Подписной индекс:
96345

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |