Лента статей
Про СМИ

Главный редактор Галина Ивановна СтицинаГазета "МИГ" – издание с интереснейшей судьбой и историей. Первый номер ее, тогда еще "Комсомольця Запоріжжя", вышел 12 ноября 1939 года (с 1991 года "Комсомолець Запоріжжя" сменил название на "МИГ").

Все более 70-ти лет своего существования газета прошла вместе со страной, была активным участником всех этапов ее развития на пути к независимости Украины.

Журналисты газеты "МИГ" и ее дизайнеры – это профессионалы, опытные знатоки своего дела, поэтому не удивительно, что они – лауреаты многих областных, республиканских и международных конкурсов, обладатели различных стипендий. В свое время газета получила грант британского фонда WFD, грант посольства США в Украине и др.

В штате – более 50 сотрудников. Средний возраст – 38 лет. Каждый сотрудник (кроме водителей и уборщиц) имеет рабочий компьютер.

Газета имеет свою принципиальную позицию, никем не финансируется, ее владельцами издания являются сами журналисты.

С уважением,
редактор

Контакты

Адрес редакции:
69600, г. Запорожье, пр. Ленина, 152, 5-й этаж.
Телефон:
787-52-11
Справки о приеме частных объявлений:
787-51-84
Подписной индекс:
40488
Интернет-сайт:
www.mig.com.ua

Подробная информация

misto.zp.ua

Что делал будущий нобелевский лауреат в запорожской сельской глубинке?

Что делал будущий нобелевский лауреат в запорожской сельской глубинке?

Кому доводилось проезжать по «железке» — по железной дороге, то есть, из Полог в Запорожье, знает, что первая станция в степи называется… «Челюскин». А находится она в селе [в котором, между прочим, имеется имеется собственная Художественная студия] с совсем уж необычным названием для сельской глубинки: Инженерное.

По легенде, которую мне рассказали в сельсовете, Инженерное  образовалось из трех хуторов в 1923 году. Первый хутор — Конские Воды, он начинался сразу за Пологами. Далее располагался хутор Богодаровский, названный так… в честь начальника станции Челюскин. Ну и, наконец, третий хутор — Инженерный. Возник он в той части современного села, где группа рабочих под руководством инженера строила железнодорожный мост. Само слово «инженер» для тогдашнего населения хутора было настолько диковинным, что и хутор свой – для солидности, они стали называть Инженерным.

В 1956 году хутора слились в село Инженерное, герб которого сохранил давнюю легенду о железнодорожном мосте: он помещен в верхнюю часть герба. Имеется на гербе также игривый конь и река: как напоминание о том, что Инженерное начинало создавать свою историю с хутора Конские воды. История сохранила фамилии первых поселенцев Конских вод. Это Галюк, Мудрик, Безштанько, Полько, Гусятник, Пастернак, Павловский, Бублик, Лысенко. На фамилии Пастернак я, естественно, споткнулся: к семье, подумал, лауреата Нобелевской премии по литературе поэта и прозаика Бориса Пастернака конско-водские Пастренаки имеют отношение? Таки да: прямое.

Об этом я узнал из интереснейшего, во многом касающегося наших мест, исследования «Сивашская одиссея»: «На территории хутора Конские воды стоял дом агента по продаже зерна. Агентом был В. Пастернак, обедневший дворянин, сумевший сберечь свою усадьбу в период коллективизации и работавший районным уполномоченным по заготовке зерна. Был он родным дядей нобелевского лауреата, поэта и прозаика Бориса Пастернака, который в 1933 году приезжал в Конские воды, чтобы спастись от голода. Будущий лауреат предлагал создать в местном клубе музыкальный кружок, сам отлично играл на гитаре. Но инициатива его не нашла поддержки, и он уехал. Его дядю в период оккупации немцы назначили старостой. Он лояльно относился к соотечественникам, упреждал вывоз молодежи в Германию. Люди Инженерного претензий к нему не имели. После отбытия наказания за сотрудничество с немцами, вернулся в село, где и был похоронен».

Ну а сам нобелевский лауреат оставил какие-то воспоминания о поездке в голодную сельскую глубинку?

Да, оставил: «В начале 30-х годов, — рассказывал он, — было такое движение среди писателей — стали ездить по колхозам собирать материалы о новой деревне. Я тоже отправился в такую поездку с мыслью написать книгу. Но то, что я там увидел, нельзя выразить никакими словами. Это было такое нечеловеческое, невообразимое горе, такое страшное бедствие, что оно не укладывалось в границы сознания. После этого я год не писал».

*

А почему все таки Челюскин? Никто не смог объяснить. Челюскин и Челюскин, отмахивался от моих расспросов местный люд. Далеко очень потому что.

Ну, далеко, так далеко. Так и считаю я с той поры: далеко —  это там, где станция Челюскин)

Владимир ШАК

На подъезде к Челюскину

Герб Инженерного с железнодорожным мостом и конем


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ПОЗИЦИЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
РОСТ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
МИГ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
ПОРОГИ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
MISTO.ИНФОРМ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |