misto.zp.ua

«Большое строительство» Украины

«Большое строительство» Украины

Из года в год буквально все претенденты на властные «престолы» – как в центре, так и на местах – обещают восстановить Украину из руин. Пишут целые тома программ и проектов, в которых ярко живописуют, как страна и граждане заживут, – только, мол, «выбери меня». Но как только это происходит, словно воды в рот набирают и разводят руками. Соответственно, руина наша лишь усугубляется.

 

Действующая власть в марте текущего года запустила программу «Большое строительство». Ее представляют в качестве концептуальной, каковой еще доселе не было на просторах Украины. Проект, по словам его разработчиков, станет драйвером экономического роста в государстве, поскольку один вложенный в строительство доллар аккумулирует еще 7-8 «зеленых» в смежных сферах.

 

Рекордное изобилие

Программа рассчитана на пять лет и финансируется из Государственного фонда регионального развития и «Укравтодора». За 5 лет планируется ввести в эксплуатацию около 24 тысяч километров дорог (в 2020-м – больше 4 тысяч км государственного значения и 2500 км – местного). Также «Большое строительство» предполагает введение в эксплуатацию в этом году 389 объектов социальной инфраструктуры: детских садов, школ, спортивных сооружений, больниц (эти средства поступят из Государственного фонда регионального развития).

По подсчетам Центра анализа общественных финансов, на реализацию программы в 2020-м уйдут рекордные суммы: из бюджета выделят 105,6 миллиардов гривен (8% расходной части). 35 миллиардов из этих денег депутаты перенаправили из фонда по борьбе с коронавирусом. Кроме того, государственный «Укрэксимбанк» выдал «Укравтодору» кредит на 19,3 миллиарда гривен. То есть в общей сложности на строительство и ремонт одних только дорог должно поступить около 125 миллиардов гривен (в 2019-м эта сумма составляла 50 миллиардов).

 

Свои на бобах

Все это, безусловно, здорово, но есть некоторые нюансы, нивелирующие общую эйфорию от «Большого строительства». Например, что средства, затраченные на дороги, в основном пройдут мимо украинской «кассы». Потому как их ремонтом займутся в большей степени иностранные компании, а наши строители этих денег не увидят.

 

Плюс материалы для реконструкции дорожного полотна – также импортного происхождения, Стоимость того же битума составляет около половины затрат на ремонт дорог, и эти средства уйдут в страны-производители. Может, выгоднее было бы делать полотно бетонным? Оно и надежнее, и цементные заводы в Украине имеются...

 

Впрочем, в нашем правительстве отечественных дорожников особо никогда не жаловали. И это при том, что многие работы они выполняют за свои деньги, авансом. Не далее чем в конце 2019 года Национальная ассоциация дорожников Украины обращалась к правительству с требованием погасить 2,7 млрд грн долгов за уже выполненные работы (в том числе на трассе Запорожье – Мариуполь). А в 2013-2014 гг. некоторым подрядчикам вложенные деньги за строительные и ремонтные работы не вернулись вовсе...

 

Местные тоже платят

 

Еще один любопытный момент: определенные объекты в регионах строятся и реконструируются не только за счет государства, но и местных бюджетов. Допустим, стадион в Южном Одесской области: 60% в него вложил городской бюджет, 40% – областной. Но в облгосадминистрации в итоге лавры отдали президентскому «Большому строительству».

 

В Буче (Киевская область) построили большую школу. Начался процесс в 2015 году за средства местного бюджета, только в следующем на помощь пришли деньги из государственного. В целом город потратил на объект 40 миллионов гривен, держава – 85 миллионов. В Полтаве с 2016 года возводили кардиоцентр. Государство и город профинансировали строительство пополам – вложили по 200 миллионов гривен. То есть все делается, скажем так, на паевом участии, а не только благодаря «Большому строительству».

 

– Каждая облгосадминистрация провела конкурс среди объектов, нуждающихся в финансировании, по программе «5-5-5»: пять садиков, пять школ и пять спортивных сооружений, которые можно реконструировать в 2020 году. Есть также переходные объекты, недострои предыдущих лет – их тоже надо заканчивать, – говорит министр развития громад и территорий Алексей Чернышов.

 

Чиновник утверждает, что без «Большого строительства» этого бы сделать не удалось, потому что на программу выделены государственные средства. Но позвольте: правительство ее не утверждало, откуда же они? «Нам удалось» сохранить Государственный фонд регионального развития после пересмотра госбюджета. Он финансировал эти проекты еще до старта президентской программы, продолжает и сегодня», – отметил Алексей Чернышов.

 

А хватит ли запасов?

В следующем году планируется увеличить объемы строительства и ремонта дорог в рамках реализации программы «Большое строительство», заявил заместитель руководителя Офиса президента Кирилл Тимошенко. Хочется безоговорочно верить, но есть ряд факторов, способных на это повлиять. Во-первых, велик риск невыполнения госбюджета страны в доходной части уже в 2020-м. Кроме того, на ближайшие годы выпадают государственные выплаты внешним кредиторам. То есть свободных средств у власти может и не оказаться. И тогда инициативу президента могут посчитать всего лишь пиар-ходом в преддверии местных выборов...

 

Максим КОРОБЕЦ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в