misto.zp.ua

Акция «Купуй запорізьке» поможет крупным компаниям и загонит в угол мелких производителей

Акция «Купуй запорізьке» поможет крупным компаниям и загонит в угол мелких производителейТри цифры, озвученных в ноябре прошлого года инициаторами программы «Покупай запорожское!», действительно заставили задуматься. В типичном небольшом магазине Запорожья из 15 тысяч видов товара только 60 позиций (0,4 процента) — запорожские. Тогда нас призвали: «Будьте патриотами, покупайте запорожское!» Нашим патриотизмом мы действительно поможем заработать. Но не только запорожским товаропроизводителям.

Программу 

Позже появятся специальные ценники на запорожских товарах с логотипом «Покупай запорожское!». Если все эти мероприятия нас убедят и мы дружно будем покупать наше, то увеличим объемы производства запорожских товаров, появятся новые рабочие места, вырастут зарплаты, пополнится местный бюджет…

Но я, например, придя в любимый супермаркет, не могу купить то, чего не вижу, в частности, запорожские товары. Почему?

Ведь местных товаропроизводителей по пальцам не пересчитать. Нас вполне могут кормить, поить, обувать, одевать, мыть, нам строят, чистят, делают мебель, возят… «Мида», «Селена», «Сладко», «Крем Розет», «Юд-жения», «Кремнийполимер»… А «Запорожсталь», «Айс», «Урожай»? Это лишь небольшая часть известных брендов. Мы все их знаем, да и видим — только редко. Куда уходит остальная часть запорожских товаров?

Предприятия покрупнейзанимаются экспортом продукции за границу. Например, та же «Селена», по словам председателя ее правления Юрия Ружина, 80 процентов одежды экспортирует в Европу. Еще мы занимаем рынки в других регионах. Перед мелкими и средними товаропроизводителями стоит другая проблема: осваивая местный рынок, они не могут зайти в крупные торговые сети, где, по сути, делают покупки 70 процентов граждан. «Чтобы войти в супермаркет, нужны очень большие суммы, — говорит и.о. начальника отдела сбыта ООО «Балта» (ТМ «Крини-ця») Оксана Логвиненко. — Для нас, местных товаропроизводителей, нет скидок, напротив, мы должны оплачивать всякие бонусы. Когда кредитования нет, работать с супермаркетами могут немногие. Мы работали с крупными торговыми сетями, но у нас, в основном, розничная торговля. Руководство неоднократно обращалось к городской власти по поводу помощи местным товаропроизводителям, введению каких-то льгот для нас, но безрезультатно».

Вместо того, чтобы решать проблему с заходом в супермаркеты, «Покупай запорожское!» будет работать все с теми же маленькими магазинчиками, где запорожское есть. Что изменится для таких местных производителей? Ничего.

А вот для предприятий покрупнее результат будет — это отличный вариант урезать обычный рекламный бюджет (15 тысяч гривень в месяц) до двух-трех. Поэтому именно маркетинговая стратегия больше всего заинтересовала предпринимателей, пожелавших войти в клуб товаропроизводителей. «Сообща можно сделать то же самое, только за меньшую сумму. По нашим оценкам, общая реклама под общим логотипом будет вчетверо дешевле», — говорит Ирина Лех.

Чтобы вступить в этот клуб, надо немного: быть запорожским товаропроизводителем и платить взносы. Сначала небольшие. «Все будет зависеть от количества предпринимателей в клубе. Если их будет десять, то по 10 000 гривень, если 100 — по тысяче, условно говоря. Мы изначально решили, что членский взнос должен быть, но еще не определили сумму. Сначала это будут не заоблачные цифры. Например, сейчас это 2000 гривень», — говорит Ирина Лех.

Если сейчас эти суммы приемлемы, то дальше, по мнению предпринимателей, не пожелавших вступать в клуб, они будут постоянно расти: «Сейчас в этот клуб приглашают всех, и взносы там небольшие, — говорит анонимный предприниматель, — но у меня, например, небольшое производство и я все равно не могу столько платить. Создав свой запатентованный логотип, раскрутив его на общественных началах, они будут принимать в свой элитный клуб только за большие деньги. Для нас ситуация, наоборот, станет еще хуже. Например, если мое предприятие — не в клубе, то потребитель будет думать, что мою продукцию не стоит покупать. Значит, мне нужно либо платить взносы, либо на мою продукцию упадет спрос».

Выходит, эта программа будет помогать одним и уничтожать других? Рассчитывать на такой исход рано. О программе говорят четыре месяца, ровно столько же меняется концепция и пути достижения. А может, ее и вовсе не будет?

На что местным производителям можно рассчитывать сейчас? 6 марта правительство приняло закон о 13-процентной госпошлине на импорт. Все импортные товары вырастут в цене, спрос на них станет меньше и завозить их будут реже. Возможно, по этой причине запорожских товаров действительно станет больше.

Ольга ПРИХОДЬКО


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
МІГ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ
Контакты
Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |