misto.zp.ua

Что несет раскраска?

Что несет раскраска?Думаю, что всем родителям дошкольников приходилось покупать раскраски. Очень хочу ошибиться, но, наверное, мало кто обращал внимание на то, что скрыто за яркой обложкой. Надеюсь, этой темой в будущем займутся психологи, а пока давайте попробуем заглянуть в раскраску материнским глазом и материнским сердцем.Просмотрев несколько сотен раскрасок, я выделила среди них выраженно агрессивные - это раскраски с монстрами, оружием, воинами (название условное, так как внешний вид у них бандитский). На эстетическое влияние подобных шедевров нечего и надеяться, а если заметить, что потребителям этой агрессии по 4-5 лет, то уже можно говорить об умышленном искажении духовного мира ребенка.Если подобные раскраски нормальная мама обойдет стороной, то другую группу составляют раскраски со скрыто-агрессивным содержанием. Сюда можно отнести раскраски с героями американских мультфильмов типа "Том и Джерри", советского "Ну, погоди!" и т.п. В любом из этих мультфильмов есть хорошие добрые кадры, о чем, глядя на обложку, помнят родители. К сожалению, ваш ребенок вынужден видеть другое: оскаленные пасти формата А4, старательно вырисованные клыки, когти, кулаки, огромные несчастные глаза жертв... список можно продолжать. Покупая однажды своему ребенку раскраску с симпатичными волком и зайчиком на обложке, я насчитала 9 рисунков с отрицательным содержанием, и это при том, что всего их в книге 12.Интересно, что здравый смысл у родителей почему-то не срабатывает. Приходилось быть свидетелем, как мама принуждает свою четырехлетнюю доченьку разрисовывать весь зубной ряд, где каждый зуб величиной с палец, руководствуясь при этом своими детскими впечатлениями о мультфильме, а не реально нарисованной картинкой, на которой сейчас сосредоточено все внимание ребенка.

Еще одну группу составили рисунки, где проявление агрессии старательно скрыто. Это книжечки с Барби, машинами, животными и т.п.

Не буду касаться Барби как элемента сексуального растления ребенка, остановлюсь на технике подобных рисунков. Их типичный признак - тонкие, зигзагоподобные, рваные линии, загруженность рабочего поля мелкими рисунками, которые налезают один на другой, объединение толстой и тонкой линии. Таким рисункам можно дать характеристику как острые, нервные, хаотичные, напряженные.

Известно, что человек при рисовании выплескивает на бумагу свое внутреннее состояние. Возникает вопрос: происходит ли при этом обратная связь? Острыми нервными линиями художник выплеснул свою внутреннюю агрессию, а теперь на нее смотрит пятилетний малыш, повторяет эти линии и формы...

Цвет может вызвать возбуждение или успокоение, так же влияют на нервную систему звуки. Давайте проведем небольшой эксперимент: на протяжении нескольких секунд смотрите на округлую форму, нарисованную толстой линией, и на тонкую зигзагоподобную линию, при этом попробуйте отследить, как реагируют ваши глаза, мышцы рук или ног.

Первый вариант не дает почти никаких изменений: смотря на тонкую линию, глаза едва прищуриваются, напрягаются. Это небольшое напряжение пробегает по телу и остается в кистях рук и икрах. Хочется потрясти руками, пройтись, высвободиться с помощью движений. Если такой возможности нет, то напряжение постепенно переходит из физического в психологическое состояние, где его можно выплеснуть словом.

Как реагирует ребенок, глядя на агрессивный рисунок на протяжении 15-30 минут? Одни высвободят агрессию сразу, черкая раскраску такими же нервными линиями, стремясь поскорее избавиться от навязанного напряжения. Другие, разрисовав определенную часть рисунка, приходят активно в движение, стремятся к телесному контакту: просятся на руки, навязчиво обнимаются, будто стараясь передать часть своего напряжения другому.

Если же реализовать напряжение таким образом невозможно, то ребенок начинает задевать соседей, но уже не по-доброму, как в предшествующем варианте, а стараясь вызвать соответствующую агрессию: мешает, щиплет, забирает что-то из личных вещей. Создавая напряжение в другом, ребенок таким образом избавляется своего.

Если ребенок вынужден закончить работу, то напряжение может реализоваться в открытое ослушание и грубость. Возможно, это произойдет не сейчас, но скрытая агрессия уже перешла границу сознательного и будет ждать возможности выплеснуться обидой, слезами или как-то иначе.

Уже в этих реакциях просматриваются будущие способы снятия напряжения во взрослой жизни. Тем не менее, сегодня, недоумевая, что утром был ребенок как ребенок, а сейчас в него будто кто-то черта вселил, едва ли заподозрите раскраску, автором которой мог быть психически неуравновешенный и агрессивный человек.

Так какой же может быть раскраска для дошкольника?

Во-первых, это толстая, четкая, спокойная линия, которой выполнен рисунок. Округлые формы без острых углов и рваных линий (волосы, шерсть и иголочки можно рисовать по-разному).

На странице может быть один большой главный объект и один-два вспомогательных. Рисунки не должны перегружаться деталями. При таком условия внимание ребенка не рассеивается на мелочи, он учится видеть цель своей работы не в деталях, а в целом.

Для ребенка всегда важно видеть результат своей работы, приучаться ощущать радость от ее завершения. Котик в формате А4 - это издевательства над трехлетним малышом. На один хвостик, крася его карандашом, надо израсходовать 15-20 минут, тогда как ребенок в этом возрасте способен удерживать внимание лишь 5-10 минут. Не учитывая этой особенности детской психики, мы приучаем сызмальства не доводить до конца начатое дело, ориентируем ребенка не на результат, а на процесс ради процесса. Сеем в настоящем - пожинаем в будущем: учить учил, но ничего не выучил.

Итак, чем меньше ребенок, тем меньшим может быть формат книги. В 3-4 года самые удобные книжечки формата А6 (четвертая часть стандартной страницы), для разрисовывания красками следует использовать рисунки формата А5 на хорошей бумаге. Целесообразно подбирать раскраски с готовым образцом, так как дети этого возраста рисуют преимущественно одним цветом, образец подскажет возможность использовать несколько цветов одновременно.

В возрасте 5-6 лет рука ребенка крепнет, ему легче проводить больше времени за работой, поэтому и размер рисунка соответственно увеличивается. Увеличивается и количество деталей возле главного объекта: это могут быть цветы, обрамление одежды, птицы - всё, что делает композицию рисунка более богатой. То, что в раннем возрасте мешало, теперь, наоборот, учит отделять главное от второстепенного, помогает ребенку строить пространство вокруг себя.

К счастью, подобные раскраски все чаще начали появляться на прилавках магазинов. Перебирая стопку книг, призадумайтесь: то, что видит ваш ребенок сейчас, станет фундаментом, на котором он будет строить свою жизнь. Не ошибитесь!

Яна ЯКОВЕНКО,
специалист центра развития ребенка "Надежда" (перевод с украинского)


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Главный редактор Ешанова Юлия«Чудо» - запорожский журнал для родителей, эксперт и помощник в вопросах здоровья, беременности и рождения ребенка, грудного вскармливания, воспитания и развития детей. Лучшие специалисты нашего города: врачи, педагоги, психологи, а также коллектив нашей редакции работают над проектом, чтобы мамы и папы могли получать достоверную и своевременную информацию. Мы всегда готовы услышать вас и учесть ваши пожелания, чтобы стать лучше и интереснее. Мы всегда ответим на самые волнующие вопросы, потому что знаем, как это важно для вас. И мы уверены, что самое настоящее ЧУДО – это рождение маленького Человека, а быть МАМОЙ и ПАПОЙ – самое большое СЧАСТЬЕ!

С уважением,
Ешанова Юлия

Контакты

Адрес редакции:
69037, г. Запорожье, пр. Ленина, 170-В, к. 26
Телефоны:
+38 (061) 270-62-58, 270-62-59
Интернет-сайт:
www.chudo.zp.ua
E-mail:

Подробная информация

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |