Лента статей
Про СМИ

Газета  «Верже» была создана еще в 1993 году, и за долгие годы существования успела обзавестись тысячами постоянных читателей.
С 2013 года у газеты новый собственник, в связи с этим произошли положительные перемены: улучшается качество материалов, увеличивается тираж, а также меняется наполнение и внешний вид газеты.
В газете освещается жизнь страны и города, ведутся постоянные рубрики «Консультации специалистов», «Спорт Украины и Запорожья», «Литературная страничка», поднимаются  актуальные проблемы общества и проводятся собственные журналистские расследования.
Наша читательская аудитория:
- работающие люди 35-50 лет, имеющие активную жизненную позицию и интересующиеся событиями страны и города,
- семейные пары с детьми,
- люди пенсионного возраста

Контакты

Адрес редакции:
69032, г. Запорожье, ул. Макаренко, 13.
Главный редактор:
Шкулипа Ольга Юрьевна
Телефоны:
тел. (061) 212-56-42
тел. (061) 213-52-10 (рекламный отдел)
E-mail:
verge.glavred@gmail.com
verge@inbox.ru
Подписной индекс: 33651

Бесплатный проезд запорожским льготникам заменят адресной помощью?

Бесплатный проезд запорожским льготникам заменят адресной помощью?

Ежегодно для перевозки льготников в общественном транспорте, запорожские власти перечисляют на счета транспортных служб 54 миллиона гривен, 92 % из которых получает «Запорожэлектротранс», остальную сумму отводят на автобусные перевозки. Сейчас на рассмотрение вынесен законопроект о замене данной системы.

Планируется, что данный бюджет будет поделен на каждого льготника, и полученная сумма компенсации ежемесячно будет выдаваться ему лично.

В Запорожье на данный момент больше 220 тысяч лиц, пользующихся услугой льготного проезда, выделяемых средств явно не хватает. Это не та проблема, которая может возникнуть в перспективе, это та проблема, с которой мы столкнулись уже сегодня. Пенсионеры жалуются на транспортные службы за то, что их отказываются перевозить бесплатно, виновником ситуации чаще всего остается водитель средства передвижения. Все знают, что существует закон о том, что льготным категориям лиц обеспечен бесплатный проезд в общественном транспорте, однако, не многие в курсе, что на деле государство оплачивает службам довольно ограниченное количество перевозок. Если данное нововведение будет воплощено в жизнь, запорожские пенсионеры наравне с остальными жителями смогут вносить водителю оплату, тем самым избегая отказов. На сегодняшний день еще не определена сумма адресной помощи, которая будет выделяться в качестве доплаты льготным лицам, у многих экспертов опасения вызывает тот факт, что она будет недостаточной для того, чтобы человек мог компенсировать свои траты на проезд, как это происходит сейчас с бюджетом, выделяемым на льготников Управлению соцзащиты. С другой стороны, даже при условии выплат льготы наличными, своими правами наконец-то смогут воспользоваться жители малонаселенных пунктов Запорожской области. Они также включены в сумму компенсации, которая сейчас выплачивается транспортным службам, однако, воспользоваться своими льготами не могут по простой причине — отсутствию транспорта в местах их жительства. Правительство страны планирует запустить процесс замены бесплатного проезда на адресную помощь в ближайшие два года, однако, перед тем как внедрять систему по всей Украине, эксперимент проведут в Винницкой области. Только если он окажется успешным и принесет ожидаемые результаты, нововведения для льготников коснутся и Запорожья.

 — На сегодняшний день, замена льготного проезда на адресную помощь находится на уровне слухов, поэтому мы пока не знаем всех тонкостей и механизма данной программы. На мой взгляд, Винницкая область — не самый интересный полигон для проверки действия такой масштабной системы, это специфическая область, транспортные возможности которой довольно ограничены по сравнению с регионами Восточной Украины. Результаты эксперимента, проведенного в том же Донецке или Луганске, были бы более информативны и показательны. В целом, если бы данный проект осуществился, это был бы большой прорыв. Лица, принадлежащие к льготной категории, были бы более осведомлены о функциональных обязанностях транспортных служб по отношению к ним и обязанностях государства, соответственно, сформировалось бы четкое мнение общественности о том, кто и какие услуги им должен предоставлять. Удалось бы сократить многие убытки транспортных служб, и, как следствие, закупить новый транспорт. Если данный проект действительно хотят воплощать в жизнь, то делать это нужно уже сейчас. Сама программа имеет будущее, но, пока сведений о том, что она в скором времени будет реализована в Запорожье, к нам не поступало, — говорит Юрий Дроздов, начальник управления транспорта и связи запорожского городского совета.

Согласно статистическим данным за первый квартал 2013 года, транспортными службами было перевезено 63289,5 пассажиров, из них 17880 человек перевезли трамваи, а 8105,5 — троллейбусы. При этом, 223 000 человек от полного состава населения, являются льготниками. Если внедренная адресная помощь не покроет затрат льготников на проезд, а сама льгота будет ликвидирована, от новой реформы сильно пострадают пенсионеры. Размер средней пенсии в Запорожье не превышает 1280 гривен, у 271 тысячи пенсионеров и того меньше, а около 50 тысяч людей вынуждены сидеть на минимальной оплате и находятся за чертой бедности. Поэтому, правильное распределение бюджета под данный проект — главная задача при его запуске.

Некоторым малоимущим государство помогает оплачивать часть коммунальных затрат за счет субсидий, но, число людей, получающих данный вид государственной помощи, с истечением лет не растет, а падает. При этом, жители города только и слышат вести о повышении тарифов на газ, электроэнергию и воду. Остается надеяться на то, что чиновники не ошибутся в своих расчетах, и размера суммы адресной помощи льготникам хватит на то, чтобы обеспечить себе как минимум ежедневный проезд по городу в две стороны.

Ксения НИКИТИНА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Георгий | 02.09 2013 в 07:00
Как я помню раньше имели право на бесплатный проезд только пенсионеры - ветераны труда,подчёркиваю ветераны труда и то только если они не работают.А так получается вышел на пенсию в 40 или в 50,получая хорошую пенсию и продолжая работать,получая хорошую зарплату ещё имеют и бесплатный проезд.

николай | 29.08 2013 в 18:42
как всегда чиновник не откажется от кормушки, Кто из чиновников добровольно отдаст право делить бюджетные деньги, Инициативу зарубят на корню

ПОЗИЦИЯ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
РОСТ
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
ПОРОГИ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
MISTO.ИНФОРМ
МИГ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |