Николай Шостак второй год возглавляет Центр культуры и искусств (бывший ДК «Нефтехимик»), сменив на этом посту заслуженного работника культуры Украины Ларису Койкову. Специфика работы в сфере культуры, ее особая атмосфера — все это близко Николаю Александровичу, так как сам он вырос в семье культработников. Помимо руководящей должности, Николай Шостак занимается и творчеством — возглавляет народный ансамбль вокальной формации «Срібний креш».
— Николай Александрович, где Вы учились и кем работали до того, как возглавить Центр культуры и искусств?
— В 1997 году я поступил в Бердянский педагогический институт, окончил уже университет, и при этом же университете закончил магистратуру. После окончания магистратуры я получил приглашение работать на кафедре музыкального воспитания и хореографии, где проработал пять лет. После этого получил предложение от Ларисы Николаевны Койковой, которая была тогда директором ДК «Нефтехимик», и заведующей отделом культуры Елены Дмитриевны Черневой немного изменить профиль своей работы и поработать в должности заместителя директора ДК «Нефтехимик», или, как он сейчас называется Центр культуры и искусств. Замдиректора я проработал полгода, в декабре 2008-го Лариса Николаевна ушла на пенсию и уехала к себе на родину в Вологду, а меня назначили директором. Лариса Николаевна оставила прекрасное наследие, которое мы сегодня пытаемся не только уберечь, но и преумножить.
— Не было боязно возглавить такое учреждение, фактически, не имея опыта?
— С одной стороны было немного страшновато, а с другой — у меня были опытные советчики в лице бывшего директора, в лице начальника отдела культуры, которые делились со мной своим опытом, вдохновляли на конструктивную работу. К тому же, проработав полгода в должности заместителя, я уже хорошо знал и экономическую, и творческую стороны этой работы.
Насколько я знаю, Вы выросли в семье культработников?
— Мой отец долгое время возглавлял Городской дворец культуры, и, по большому счету, это был мой второй дом. Все мое детство прошло во Дворце культуры, на концертах, в поездках. Поэтому не удивительно, что я все-таки пришел из образования в культуру, все люди, работавшие в культуре, знали меня с детства, а я знал их. Это была моя родная среда. Хочу сказать, что отец до сих пор часто помогает мне дельными советами, его опыт для меня незаменим. Папа и мама вместе пели в одном ансамбле, он назывался «Вега», работали на танцплощадках в парке Шмидта, в сквере Калинина. Во время их молодости танцевальные вечера отдыха были очень популярны. Например, в том месте, где сейчас стоит торгово-развлекательный комплекс «Дель Мар», располагалась небольшая скромная танцплощадка, вокруг который каждый вечер собиралось не менее тысячи человек. В настоящее время отец занимает должность проректора БУМиБ, а мама работает в центре творчества студентов при университете, где обучает их вокалу.
— А своя семья у Вас есть?
— Я женат уже девять лет, моя дочь учится в первом классе. Жена моя тоже музыкант, мы вместе учились в университете, пели вместе в ансамбле «Хуртовина», там и родилось знакомство, которое переросло в семейную жизнь.
Вы любите свою работу?
— Да, мне очень нравится общение с творческими людьми. Эта работа лишена статичности, нет однообразия, нет привязанности к какому-то ограниченному роду деятельности, все постоянно меняется. Это постоянно новые люди, и люди необычные, творческие, у которых можно чему-то учиться всю жизнь. Надо сказать, что работа руководителя в культуре требует умения быть дипломатом, потому что каждый творческий человек амбициозен, возможно, именно это дает ему толчок для творчества…
— То есть, Вы хотите сказать, что для достижения успеха в творчестве непременно нужно иметь амбиции?
— Да, но амбиции оправданные! Если это не так, то однажды обязательно потерпишь поражение.
— А в чем Ваша творческая отдушина?
— Я возглавляю народный ансамбль вокальной формации «Срібний креш», который был создан еще в университете и существует уже восемь лет. В 2007 году мы получили звание Народного.
— Что означает это название?
— Рождением названия ансамбль наполовину обязан моему отцу, который листал однажды тексты украинских народных песен и увидел в одной из них такую строку: «Твоєї любові срібна креш». Я поинтересовался у наших филологов, народознавцев в университете, в частности у Виктора Васильевича Ткача, который дал мне все объяснения. «Креш» — это искра в переводе с украинского языка. Вот, например, у казаков было «кресало», с помощью которого и получался «креш»: кресало, кресати, креш. Хотя на самом деле слово «креш» женского рода, но нам очень понравился именно этот вариант.
— Вы исполняете народную музыку?
— Не только, мы исполняем музыку «а капелла», без музыкального сопровождения, все делается только голосами. Нас семь человек, у каждого своя независимая партия. В репертуаре есть и украинские народные песни, и авторские песни, и песни мэтров украинской эстрады — таких, как «Пикардийская терция», например. Этих нот нигде не найдешь, но моя жена имеет абсолютный слух, и все это «снимает» на слух, выписывая по ноткам. Это очень интересно. Я считаю, что человеческий голос — это самый совершенный инструмент, не имеющий границ и пределов.
— Вы куда-то ездите с выступлениями?
— На базе нашего Центра проводился областной этап фестиваля патриотической песни, на котором мы представляли город, исполнив две свои авторские песни. С одной из этих песен ансамбль пригласили в Запорожье, где мы выиграли Гран-при. По итогам областного конкурса мы поехали уже на Всеукраинский конкурс, который проходил в Херсоне. Было очень много участников, мы работали семьдесят пятыми, и в номинации «Современная песня» стали лауреатами. Ранее, когда я еще работал в университете, мы выступали в Польше, куда ездили в составе университетской делегации. Там мы давали полномасштабный концерт. Нас тогда сразу же пригласили выступить в Кракове, но все, к сожалению, зависит от финансов. Потом были приглашения и от болгарских коллег принять участие в хоровых фестивалях в Софии, в Варне, но, пока что, это не реально.
— Трудно сочетать руководящую работу с творческой?
— Признаюсь откровенно, тяжело, но гораздо проще работать, когда тебя окружают по-настоящему творческие люди. Я имею в виду своих солистов. Это, само собой, энтузиазм, денег за это никто не получает. Но даже несмотря на то, что у людей семьи, одна солистка уже стала мамой, никто любимого дела не бросает. Такой коллектив — это уже 50% успеха.
— А если бы пришлось выбирать между тем и другим?
— Вы меня ставите в тупик. И то, и другое для меня едино, это гармоничное сочетание, которое мне трудно разделить.
— Поделитесь планами, собираетесь ли Вы что-то менять, вводить какие-то новшества в свою работу?
— Мы уже это делаем. Буквально за прошлый год из специального фонда, для которого мы зарабатываем сами, было потрачено боле 50 000 грн. на пополнение материальной базы и улучшение условий работы коллективов. Здание у нас довольно старое, одно крыло строилось в 1946, второе в 1970 году, само собой, прохудились и окна, и двери, и все остальное. Поэтому первой задачей является обеспечить коллективам достойные условия для занятий: ставим металлопластиковые окна, чтобы в залах было тепло. Это первый шаг. Я считаю, что любое предприятие, в том числе и учреждение культуры, должно быть конкурентно способным, а это значит, должна быть достойная сценическая площадка, хорошая одежда сцены, приличный звук и приличный свет. Чтобы любой, кто приедет в Бердянск, зайдя в учреждение, носящее звание Центр культуры и искусств, понял, что это, грубо говоря, не деревенский клуб, а действительно храм культуры. Вот к этому мы стремимся.
Досье «Делового» Николай ШОСТАК родился 6 сентября 1980 года в Бердянске. Окончил ООШ №11, музыкальную школу по классу гитары, БГПУ. Работал на кафедре музыкального воспитания и хореографии БГПУ. В мае 2008 года пришел на работу в Центр культуры и искусств, в декабре 2008 получил должность директора центра
Ирина АННИНСКАЯ
Комментарии:
алексей | 27.01 2014 в 16:26
очень справедливо молодым красный свет гусак тоже засиделась
Приазовский пацан | 31.03 2010 в 21:13
Девід Дюк "Еврейский вопрос глазами американца". Перемогу Ющенка фінансував екс-найбагатший росіянин - жидівський олігарх Березовський. БЮТ фінансується найбагатшим українцем - єврейським олігархом жидом Коломойським. Найбагатший росіянин - жидівський олігарх Абрамович. На кошти Вадима Рабіновича в Єрусалимі відлито 700 кілограмову золоту мінору! У Верховній Раді 46% жидів та 43% напівжидів. Цікаво, щоб зказали израильтянє, якщо б у них в кнесеті був хоча б одни українець? Факти можна продовжити! ЗМІ в Україні на 100% належать жидам: в жидівсько-сіоністських руках: Канал "1+1" - Лаудер-Роднянський. Канали "Інтер", "ТЕТ" - Суркіс-Медвечук (газета "Киевские ведомости", "2000"). Канали "СТБ", "Новий", "ICTV" - Пінчук (газета"Факти и коментарии"). Канал "5 канал" – Порошенко. Канал "Ера" - Рабінович (газеты: "Столичка", "Столичные новости", "Миг", "Зеркало", "Мост"...).Газета "Бульвар" – Гордон. Газета "Корреспондент", "Kyiv-Post" - Джед Сандес, громадянин США, жид-сіоніст тощо. Список можна продовжити! Бо в мутній воді легше рибку ловити, бо доки не станете освідченішими та розумнішими, вам задурюватимуть голову "боротьбою" між владою та опозицією. Приклад: Вадим Рабінович, Олександр Фельдман та Йосиф Кобзон - керівники сіоністичної організації "Хабад" в Україні. Червоненко Альфред Давидович (екс-міністр транспорту, губернатор Запоріжжя), сіоніст і ярий жидо-масон,обокрал Украину как липку.Має особистий вертольот, кіпу авто, 2-х або 3-х жінок та кучу дітей.Розводить жидинят як кошенят.Цим він хоче заполонити Україну жидами!