Лента статей
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты

Адрес редакции:
69068, г. Запорожье ул. Копёнкина 54
Главный редактор:
Сергей Знаменский
Телефоны:
тел./факс: +380 (61) 289-35-36 (-37)
Интернет-сайт:
www.pozitciya.com.ua
E-mail:
post@pozitsiya.com.ua
Подписной индекс:
90791

misto.zp.ua

Действительно ли есть не способны к математике люди?

Действительно ли есть не способны к математике люди?

Трудности с математикой не связаны с складом ума или отсутствием природных способностей. Причина, скорее всего, в тревожности, которую вызывают числа у многих людей. Почему избавиться от нее важно?

Вы нервничаете каждый раз, когда ребенок просит помочь решить задачу? Ненавидите делить счет в ресторане? А ипотечные проценты вызывают устойчивую головную боль?

Если да, то вы в этом не одиноки. Исследования показали, что 93% взрослых американцев в определенной степени опасаются математики.

И не только взрослые. Около трети 15-16-летних детей в 34 странах отмечают, что они волнуются, выполняя задание по математике. А более половины переживает из-за того, что им будет сложно на уроке математики.

Идея, что математика кому-то дается легко, а кому-то - нет, распространена в западных странах, считает когнитивный психолог из Нью-Йорка Шиан Бейлок. И, кажется, иметь плохие способности к математике вполне приемлемо в обществе.

"Вы слышали когда, чтобы взрослый хвастался, что он не читает книг? А вот жаловаться, что ты не разбираешься в математике - это нормально", - говорит исследовательница.

Впрочем, многие из тех, кто боится математики или считает, что не имеет к ней способностей, на самом деле может легко справиться с большинством математических задач.

Так откуда же берется эта математическая тревога?

 

Раннее детство

Термин "Математофобия" ввела математик Мэри где Леллис Гоф в 1953 году, когда заметила, как страдали ее студенты.

Другие исследователи определяли ее как "панику, беспомощность, паралич и умственную дезорганизацию, которая возникает у некоторых людей, когда им нужно решить математическую задачу", а также как "общий страх перед математикой".

Бейлок и ее коллеги обнаружили, что тревожность по поводу математики начинается у детей, когда они идут в школу.

"Математика - одна из важнейших дисциплин в западной культуре, где распространено мнение, что на все может быть только один правильный ответ, и где считают, что знания можно оценить в тестах на скорость", - говорит она.

Математической тревоге чаще подвержены девушки и учителя начальных классов, говорит Бейлок, а в США ними работают обычно женщины.

Маленькие дети, как правило, отождествляют себя со взрослыми того же пола, а это значит, что девушки чаще перенимают страх к математике.

Они также чаще верят в гендерные стереотипы о том, что девушки менее склонны к математике, а потому имеют худшие достижения в этой области.

Исследование психолога Дарси Халлетт с Мемориального университета Ньюфаундленда в Канаде показало, что развитию математической тревожности способствуют неприветливые, злые и разочарованные учителя.

Впоследствии негативное отношение к королеве всех наук только усиливается.

Но проблема в том, что страх мешает работе нашей оперативной памяти, и следовательно, чем больше мы тревожимся, тем меньше способны сфокусироваться на задаче.

Страх заставляет также людей избегать математики, но поскольку новые знания в ней строятся исключительно на предыдущих, догнать становится все сложнее.

 

Учителя, которые любят математику

Те, кто не любит математику в школе, решают специализироваться на других предметах. Но общество заметно проигрывает от того, что многие люди пропускают университетские курсы по математике или избегают профессий, для которых требуются математические знания.

В США и многих других странах заметно не хватает специалистов по естественным наукам, как в частном, так и государственном секторах. А потому вопрос, как преодолеть математическую тревогу, актуален как никогда.

Неудивительно, что важную роль в этом играют родители.

Они могут как передать ребенку тревогу по поводу математики, так и, наоборот, показать привлекательность этой науки через математические игры и совместные занятия.

Доцентка школы бизнеса Бостонского университета Шуламит Кан считает, что гендерный разрыв в естественных науках можно преодолеть, если давать девушкам правильные модели для подражания.

По ее мнению, преподавать в начальной школе должны учителя, прежде всего, женщины, которые любят математику.

Для этого надо либо брать на работу педагогов с математическим опытом, или проводить соответствующие тренинги.

Важна и атмосфера на уроках, когда ученики не боятся, что могут допустить ошибку, отмечает Эйнар Скольвик с Норвежского университета науки и техники.

Важно создавать среду, ориентированное на обучение, а не на оценку, добавляет исследователь.

По мнению Халлет, надо также учить детей способов снижения тревожности общем, учить их практик осознанности и медитации.

 

Снижение тревоги

Студентам также нужна помощь в преодолении математической тревожности. Одно исследование показало, что после короткого творческого задания в начале теста по математике студенты показывали лучший результат.

Им предлагали описать свои мысли по поводу теста, и очевидно, это помогло студентам лучше понять и регулировать свои эмоции. И таким образом освободить мозг от тревожных мыслей.

Исследования, проведенные в колледже, также показали, что большая самостоятельность при обучении уменьшила обеспокоенность студентов и улучшила их успешность.

Если мы не будем помогать тем, кого пугает математика, как люди смогут реализовать свой потенциал?

Студенты могли консультироваться с преподавателями онлайн. Они испытывали меньше давления, если отставали от остального класса, и не стеснялись переспрашивать.

Конечно, всегда останутся те, кто будет избегать математики при любых условиях. Но, возможно, именно они могли бы получить наибольшую пользу от преодоления тревоги, которую вызывают числа.

"Математика - часть повседневной жизни", - говорит Бейлок.

"Если мы не будем помогать тем, кого пугает математика, как люди смогут реализовать свой потенциал?" - заключает Бейлок.


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ЗАПОРОЖЬЕ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦИЯ
МИГ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
РОСТ
ДЕТИ ЗАПОРОЖЬЯ
MISTO.ИНФОРМ
ПОРОГИ
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ
СОДРУЖЕСТВО
ПРАВДА (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ИСТЕБЛИШМЕНТ. АНАЛИТИКА (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ТРК АЛЕКС (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | | follow us on | читайте нас в |