misto.zp.ua

Нажал на кнопку – и закрутились лопасти ветряков

Нажал на кнопку – и закрутились лопасти ветряков

В Приазовском районе запустили Ботиевскую ветроэлектростанцию, которая через несколько лет станет самой мощной в Центральной и Восточной Европе

В четверг первые «зеленые киловатты», произведенные на Ботиевской ветроэлектростанции, побежали в Объединенную энергосистему страны — Президент Виктор Янукович нажал на кнопку «пуск» и на трех турбинах начали крутиться огромные лопасти. На станцию, расположенную, как видно из названия, вблизи села Ботиево, глава государства прилетел на вертолете.

В торжественной церемонии открытия участвовали также народный депутат, акционер компании СКМ Ринат Ахметов, председатель облгосадминистрации Александр Пеклушенко, генеральный директор ДТЭК Максим Тимченко и другие высокопоставленные гости. Инвестор масштабного проекта — ООО «ДТЭК», входящее в состав финансово–промышленной группы «Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ).

...Зрелище это, признаюсь вам, просто завораживает: в чистом поле стоят огромные ветряки–красавцы и под силой ветра вращаются. Подходишь к ним и чувствуешь себя просто малюсенькой букашкой — как рассказал журналистам директор ООО «Винд Пауэр» Герман Айнбиндер, высота башни, в которой «спрятана» турбина, — 94 метра до лопасти, а когда лопасть достигает наивысшей точки, то этот, по словам Германа Адольфовича, «мастодонт» становится 150–метровым сооружением.

Всего на сегодняшний день на Ботиевской ВЭС смонтировано 20 ветроустановок, к концу октября планируется завершить монтаж всех 30 ветротурбин, для которых уже подготовлены фундаменты на «пятачках земли», взятых в аренду на 49 лет.

– Последние дни мы здесь практически ночевали, – признался Герман Айнбиндер. – Здесь была грязь, шли строительные работы. А накануне специально приехал в костюме и темных туфлях, на которые пыль уже не оседала.

Этот объект возведен за рекордно короткие сроки — к примеру, административное здание начали строить в середине прошлого года.

К слову, здание в стиле «хай–тэк» проектировал известный запорожский архитектор Виктор Лукашов. И, по словам директора ООО «Винд Пауэр», 95 процентов из предложенного автором проекта было воплощено в жизнь. Четырехэтажное административное здание, в котором находится «сердце Ботиевской ВЭС» – главный щит управления, впечатляет архитектурным изыском, да к тому же, если учесть, что построено оно, как и вся станция, вдали от населенных пунктов – что называется, просто в чистом поле.

Герман Айнбиндер особо подчеркнул важность этого проекта для нашей области.

– В пик строительства, когда здесь работало около 400 человек, 40–50 из них — это были жители области, плюс в реализации этого масштабного проекта были задействованы около 20 запорожских подрядных организаций, – рассказал руководитель ООО «Винд Пауэр».

– Герман Адольфович, а какова сумма инвестиций в социальное развитие территории, где расположена Ботиевская ВЭС?

– Инвестиции в социальное развитие — 6,4 млн. гривен. 400 тысяч уже выплачены, но не в денежной форме — в прошлом году осенью мы приобрели «школьный автобус» и детишки зимой уже на нем ездили. Все свои обязательства мы выполним полностью.

Для Германа Айнбиндера день запуска Ботиевской ВЭС станет знаменательным и еще по одной причине — Президент Виктор Янукович присвоил директору ООО «Винд Пауэр» звание «Почетный энергетик Украины» и вручил Герману Адольфовичу удостоверение и соответствующий нагрудный знак. А заместитель директора Юрий Жабский, стоявший у истоков зарождения ветро–энергетики в Украине, удостоен почетного звания «Заслуженный строитель Украины». Еще ряд сотрудников получили из рук Президента государственные награды.

– Строительство Ботиевской ВЭС — это начало нового этапа в развитии компании, – подчеркнул генеральный директор — председатель правления ДТЭК Максим Тимченко. – В 2008 году, когда мы обсуждали план по воплощению этого масштабного проекта, было очень много скептиков даже внутри нашей управленческой команды. Сегодня мечты стали реальностью. Это наш ответ скептикам.

Строительство ветростанции — один из крупнейших инвестиционных проектов ДТЭК и первый проект компании в сфере альтернативной энергетики. Это реальный вклад ДТЭК в будущее страны, ведь мы решаем вопросы экологии, новых рабочих мест, инновации и технологий, которые самые современные в мире.

Ботиевская ВЭС на 200 МВт — это пилотный проект. Инвестиции в ее строительство составят свыше 350 млн. евро. После того как, я надеюсь, к концу следующего года будет сдана вторая очередь ветроэлектростанции, она станет самой мощной в Центральной и Восточной Европе.

Справка «ИЗ»

Ветровая электростанция состоит из установок–«ветряков» (лопасти + система электроники и гидравлики). Ветроагрегаты бывают разной мощности: от полукиловатта до 10 мегаватт.

Объемы производства электроэнергии зависят и от силы ветра. В Украине более сильные ветры дуют в конце осени, зимой и весной.

По подсчетам специалистов, работа «ветряка» на 2000 киловатт обеспечивает жизнедеятельность около 2000 квартир.

Топ-10 интересных фактов о Ботиевской ВЭС:

1. ВЭС, мощностью 200 МВт, за месяц способна выработать объем электроэнергии, достаточный для обеспечения месячной потребности в электроэнергии 960000 семей.

2. Прежде чем определиться с местом расположения ВЭС, было сделано 500 млн. измерений ветра, на двух метеопостах его замеряли каждые 10 секунд.

3. Введение в эксплуатацию ВЭС приведет к ежегодному сокращению выбросов в эквиваленте 730 тысяч тонн СО2.

4. Уровень шума в радиусе 350 м от турбин составляет 35 децибел, что равно уровню шума в среднестатистическом офисе.

5. Каждая из тридцати ветряных турбин Vestas состоит из 11 основных компонентов. Длина самого большого компонента — лопасти — составляет 55 метров, что равняется размаху крыла Боинга 747–100.

6. Высота башни одной турбины составляет 94 метра. Это только на 4 метра меньше высоты лондонского Биг Бена.

7. Общая высота конструкции — 149 метров, что практически равняется высоте Кельнского собора.

8. Площадь поверхности, которую описывают лопасти турбины, почти 1 га – это размер немного меньше поля для игры в регби.

9. Общий вес ветряной установки составляет 400 тонн, вес самой тяжелой части — нижней секции башни — 78 тонн. Вес одной лопасти достигает 12 тонн, столько в среднем весит китовая акула.

10. Автоколонна для транспортировки одной турбины состоит из 12 трейлеров. Длина автоколонны для транспортировки компонентов одной турбины составляет 400 м, общее количество колес в одной автоколонне — 428.

Сказано!

«Сегодня мы открыли первую очередь самой крупной ветро–электростанции, которая будет построена в Европе. На данный момент там построено 20 ветроагрегатов и достроят еще 37. Таким образом ее мощность достигнет двухсот мегаватт, а это приблизительно шестая часть Днепровской ГЭС или половина Киевской. Развивать «зеленую» энергетику необходимо, за этим будущее. Развитие альтернативной энергетики — это стратегия развития в целом нашей энергетики».

Президент Украины Виктор Янукович, 4 октября 2012 г.

Цифры

Для доставки каждой турбины из порта Мариуполя было задействовано 12 тягачей. Максимальный вес самой тяжелой части — около 80 т, ее вез 1000–сильный тягач.

Под турбинами находятся 16 свай, некоторые забиты на глубину 28 м — т. е. высоту девятиэтажного дома.

ДТЭК также параллельно ведет работы по строительству на территории Запорожской области еще двух ВЭС ветропарка «ДТЭК Приазовский» – Приморской и Бердянской. Ввод в эксплуатацию всех трех станций, включая Ботиевскую общей мощностью 550 МВт, планируется до конца 2015 года.

Ирина ЕГОРОВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Евгений | 27.04 2013 в 08:07
Всё зашибись медали ордена толька нам работягам обычным по два месяца зарплату не давали.

Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ПОРОГИ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
МІГ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Областна газета «Індустріальне Запоріжжя» плюс «Панорама» - єдина щоденна газета: виходить 4 рази на тиждень та 16 – на місяць всього за 6,95!
У ній - всі події міста та області, по Україні та у світі, корисні поради, новини культури та спорту. Передплатники газети тричі на рік беруть участь у акціях із цінними подарунками.

Контакты

Адреса редакції:
69600, м. Запоріжжя, пр. Соборний, 152

Запоріжжя та область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 |