В Приазовском районе запустили Ботиевскую ветроэлектростанцию, которая через несколько лет станет самой мощной в Центральной и Восточной Европе
В четверг первые «зеленые киловатты», произведенные на Ботиевской ветроэлектростанции, побежали в Объединенную энергосистему страны — Президент Виктор Янукович нажал на кнопку «пуск» и на трех турбинах начали крутиться огромные лопасти. На станцию, расположенную, как видно из названия, вблизи села Ботиево, глава государства прилетел на вертолете.
В торжественной церемонии открытия участвовали также народный депутат, акционер компании СКМ Ринат Ахметов, председатель облгосадминистрации Александр Пеклушенко, генеральный директор ДТЭК Максим Тимченко и другие высокопоставленные гости. Инвестор масштабного проекта — ООО «ДТЭК», входящее в состав финансово–промышленной группы «Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ).
...Зрелище это, признаюсь вам, просто завораживает: в чистом поле стоят огромные ветряки–красавцы и под силой ветра вращаются. Подходишь к ним и чувствуешь себя просто малюсенькой букашкой — как рассказал журналистам директор ООО «Винд Пауэр» Герман Айнбиндер, высота башни, в которой «спрятана» турбина, — 94 метра до лопасти, а когда лопасть достигает наивысшей точки, то этот, по словам Германа Адольфовича, «мастодонт» становится 150–метровым сооружением.
Всего на сегодняшний день на Ботиевской ВЭС смонтировано 20 ветроустановок, к концу октября планируется завершить монтаж всех 30 ветротурбин, для которых уже подготовлены фундаменты на «пятачках земли», взятых в аренду на 49 лет.
– Последние дни мы здесь практически ночевали, – признался Герман Айнбиндер. – Здесь была грязь, шли строительные работы. А накануне специально приехал в костюме и темных туфлях, на которые пыль уже не оседала.
Этот объект возведен за рекордно короткие сроки — к примеру, административное здание начали строить в середине прошлого года.
К слову, здание в стиле «хай–тэк» проектировал известный запорожский архитектор Виктор Лукашов. И, по словам директора ООО «Винд Пауэр», 95 процентов из предложенного автором проекта было воплощено в жизнь. Четырехэтажное административное здание, в котором находится «сердце Ботиевской ВЭС» – главный щит управления, впечатляет архитектурным изыском, да к тому же, если учесть, что построено оно, как и вся станция, вдали от населенных пунктов – что называется, просто в чистом поле.
Герман Айнбиндер особо подчеркнул важность этого проекта для нашей области.
– В пик строительства, когда здесь работало около 400 человек, 40–50 из них — это были жители области, плюс в реализации этого масштабного проекта были задействованы около 20 запорожских подрядных организаций, – рассказал руководитель ООО «Винд Пауэр».
– Герман Адольфович, а какова сумма инвестиций в социальное развитие территории, где расположена Ботиевская ВЭС?
– Инвестиции в социальное развитие — 6,4 млн. гривен. 400 тысяч уже выплачены, но не в денежной форме — в прошлом году осенью мы приобрели «школьный автобус» и детишки зимой уже на нем ездили. Все свои обязательства мы выполним полностью.
Для Германа Айнбиндера день запуска Ботиевской ВЭС станет знаменательным и еще по одной причине — Президент Виктор Янукович присвоил директору ООО «Винд Пауэр» звание «Почетный энергетик Украины» и вручил Герману Адольфовичу удостоверение и соответствующий нагрудный знак. А заместитель директора Юрий Жабский, стоявший у истоков зарождения ветро–энергетики в Украине, удостоен почетного звания «Заслуженный строитель Украины». Еще ряд сотрудников получили из рук Президента государственные награды.
– Строительство Ботиевской ВЭС — это начало нового этапа в развитии компании, – подчеркнул генеральный директор — председатель правления ДТЭК Максим Тимченко. – В 2008 году, когда мы обсуждали план по воплощению этого масштабного проекта, было очень много скептиков даже внутри нашей управленческой команды. Сегодня мечты стали реальностью. Это наш ответ скептикам.
Строительство ветростанции — один из крупнейших инвестиционных проектов ДТЭК и первый проект компании в сфере альтернативной энергетики. Это реальный вклад ДТЭК в будущее страны, ведь мы решаем вопросы экологии, новых рабочих мест, инновации и технологий, которые самые современные в мире.
Ботиевская ВЭС на 200 МВт — это пилотный проект. Инвестиции в ее строительство составят свыше 350 млн. евро. После того как, я надеюсь, к концу следующего года будет сдана вторая очередь ветроэлектростанции, она станет самой мощной в Центральной и Восточной Европе.
Справка «ИЗ»
Ветровая электростанция состоит из установок–«ветряков» (лопасти + система электроники и гидравлики). Ветроагрегаты бывают разной мощности: от полукиловатта до 10 мегаватт.
Объемы производства электроэнергии зависят и от силы ветра. В Украине более сильные ветры дуют в конце осени, зимой и весной.
По подсчетам специалистов, работа «ветряка» на 2000 киловатт обеспечивает жизнедеятельность около 2000 квартир.
Топ-10 интересных фактов о Ботиевской ВЭС:
1. ВЭС, мощностью 200 МВт, за месяц способна выработать объем электроэнергии, достаточный для обеспечения месячной потребности в электроэнергии 960000 семей.
2. Прежде чем определиться с местом расположения ВЭС, было сделано 500 млн. измерений ветра, на двух метеопостах его замеряли каждые 10 секунд.
3. Введение в эксплуатацию ВЭС приведет к ежегодному сокращению выбросов в эквиваленте 730 тысяч тонн СО2.
4. Уровень шума в радиусе 350 м от турбин составляет 35 децибел, что равно уровню шума в среднестатистическом офисе.
5. Каждая из тридцати ветряных турбин Vestas состоит из 11 основных компонентов. Длина самого большого компонента — лопасти — составляет 55 метров, что равняется размаху крыла Боинга 747–100.
6. Высота башни одной турбины составляет 94 метра. Это только на 4 метра меньше высоты лондонского Биг Бена.
7. Общая высота конструкции — 149 метров, что практически равняется высоте Кельнского собора.
8. Площадь поверхности, которую описывают лопасти турбины, почти 1 га – это размер немного меньше поля для игры в регби.
9. Общий вес ветряной установки составляет 400 тонн, вес самой тяжелой части — нижней секции башни — 78 тонн. Вес одной лопасти достигает 12 тонн, столько в среднем весит китовая акула.
10. Автоколонна для транспортировки одной турбины состоит из 12 трейлеров. Длина автоколонны для транспортировки компонентов одной турбины составляет 400 м, общее количество колес в одной автоколонне — 428.
Сказано!
«Сегодня мы открыли первую очередь самой крупной ветро–электростанции, которая будет построена в Европе. На данный момент там построено 20 ветроагрегатов и достроят еще 37. Таким образом ее мощность достигнет двухсот мегаватт, а это приблизительно шестая часть Днепровской ГЭС или половина Киевской. Развивать «зеленую» энергетику необходимо, за этим будущее. Развитие альтернативной энергетики — это стратегия развития в целом нашей энергетики».
Президент Украины Виктор Янукович, 4 октября 2012 г.
Цифры
Для доставки каждой турбины из порта Мариуполя было задействовано 12 тягачей. Максимальный вес самой тяжелой части — около 80 т, ее вез 1000–сильный тягач.
Под турбинами находятся 16 свай, некоторые забиты на глубину 28 м — т. е. высоту девятиэтажного дома.
ДТЭК также параллельно ведет работы по строительству на территории Запорожской области еще двух ВЭС ветропарка «ДТЭК Приазовский» – Приморской и Бердянской. Ввод в эксплуатацию всех трех станций, включая Ботиевскую общей мощностью 550 МВт, планируется до конца 2015 года.
Ирина ЕГОРОВА
Комментарии:
Евгений | 27.04 2013 в 08:07
Всё зашибись медали ордена толька нам работягам обычным по два месяца зарплату не давали.